Редактирование: Установка по определению момента инерции
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
При расчетах момента инерции полого толстостенного цилиндра используется формула | При расчетах момента инерции полого толстостенного цилиндра используется формула | ||
− | [[File:Формула_1.jpg|left|]] | + | [[File:Формула_1.jpg|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
m - масса цилиндра. | m - масса цилиндра. | ||
− | [[File:Цилиндр_1.png|left|]] | + | [[File:Цилиндр_1.png|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
<br> | <br> | ||
Найдём момент инерции, зная геометрические параметры тела и его массу. Для исследования был взят цилиндр с массой 1,8 кг, внешним радиусом 0,0575 м, внутренним радиусом 0,015 м. Используя приведенную формулу (1), получаем момент инерции: | Найдём момент инерции, зная геометрические параметры тела и его массу. Для исследования был взят цилиндр с массой 1,8 кг, внешним радиусом 0,0575 м, внутренним радиусом 0,015 м. Используя приведенную формулу (1), получаем момент инерции: | ||
− | [[File:Формула_2.jpg|left|]] | + | [[File:Формула_2.jpg|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
В процессе вращательного движения на тело действует сила трения. Для расчета момента силы трения воспользуемся формулой: | В процессе вращательного движения на тело действует сила трения. Для расчета момента силы трения воспользуемся формулой: | ||
− | [[File:Формула_3.jpg|left|]] | + | [[File:Формула_3.jpg|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
где M – момент силы трения, F – сила тяжести, r – радиус вала, вокруг которого вращается тело. | где M – момент силы трения, F – сила тяжести, r – радиус вала, вокруг которого вращается тело. | ||
Известна также формула для расчета момента силы трения через угловое ускорение и момент инерции: | Известна также формула для расчета момента силы трения через угловое ускорение и момент инерции: | ||
− | [[File:Формула_4.jpg|left|]] | + | [[File:Формула_4.jpg|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
Рассмотрим сконструированную в ходе работы установку, позволяющую получить значение углового ускорения при вращении толстостенного полого цилиндра . | Рассмотрим сконструированную в ходе работы установку, позволяющую получить значение углового ускорения при вращении толстостенного полого цилиндра . | ||
− | [[File:Ustanovka2111.png|650px|left|]] | + | [[File:Ustanovka2111.png|650px|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
Грузу на вале сообщается угловая скорость, достаточная, чтобы нить с грузом известной массы полностью намоталась на вал. После чего вал с закреплённым на неё телом начинает раскручиваться грузом, опускающимся вниз. Для получения данных, используемых для нахождения углового ускорения, на внешнюю часть одной из боковых стенок установки под лопастную деталь был помещен датчик, фиксирующий промежутки времени, за которое каждая лопасть проходит мимо датчика. | Грузу на вале сообщается угловая скорость, достаточная, чтобы нить с грузом известной массы полностью намоталась на вал. После чего вал с закреплённым на неё телом начинает раскручиваться грузом, опускающимся вниз. Для получения данных, используемых для нахождения углового ускорения, на внешнюю часть одной из боковых стенок установки под лопастную деталь был помещен датчик, фиксирующий промежутки времени, за которое каждая лопасть проходит мимо датчика. | ||
− | [[File:Formula5.png|left|]] | + | [[File:Formula5.png|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
− | [[File:Formula6.png|left|]] | + | [[File:Formula6.png|left|Графика зависимости квадрата удаления частицы от начальной точки.]] |
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− |