Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 13 промежуточных версий 3 участников)
Строка 4: Строка 4:
 
Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса (SLJ) определяется на основе силы взаимодействия [[Потенциал Леннард-Джонса|Леннард-Джонса]] с применением коэффициента, плавно ограничивающего взаимодействие — см. интерактивный график ниже ''(перемещая слайдер проследите изменение радиуса обрезания).''   
 
Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса (SLJ) определяется на основе силы взаимодействия [[Потенциал Леннард-Джонса|Леннард-Джонса]] с применением коэффициента, плавно ограничивающего взаимодействие — см. интерактивный график ниже ''(перемещая слайдер проследите изменение радиуса обрезания).''   
  
<addscript src=SLJ/>
+
 
<htmlet nocache="yes">SLJ_TM</htmlet>
+
<htmlet nocache="yes">Krivtsov/SLJ_TM</htmlet>
Текст программы построения графиков на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
+
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 +
'''Текст программы построения графиков на языке JavaScript:''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"SLJ.js"'''
 
Файл '''"SLJ.js"'''
<source lang="javascript" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
// Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса
+
// Укороченное взаимодействий Леннард-Джонса  
// Short Lennard-Jones (SLJ)
+
// Short Lennard-Jones (SLJ) interaction
// Разработчик А. М. Кривцов
+
// Разработчик А.М. Кривцов  
// 01.05.2014
+
// 17.05.2014  
 +
// 06.11.2014 коррекция - удаление const (Цветков)
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/SLJ
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/SLJ
  
function MainSLJ(canvas, acSlider, acText) {
+
function MainSLJ(canvas) {
  
 
     // Предварительные установки
 
     // Предварительные установки
  
    var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
+
var X_max = canvas.width;
 
+
var Y_max = canvas.height;
 +
 
     // Размерные параметры
 
     // Размерные параметры
 
      
 
      
     const a = 1.;    // длина связи
+
     var a = 1.;    // длина связи
     const D = 1.;    // энергия связи
+
     var D = 1.;    // энергия связи
  
     // Расчет параметров взаимодействия
+
     // Расчет констант взаимодействия
  
     const b = a * Math.pow(13./7, 1./6);    // положение минимума силы Леннарда-Джонса (= 1.1086834 a)
+
     var b = a * Math.pow(13./7, 1./6);    // положение минимума силы Леннард-Джонса (= 1.1086834 a)
     const b2 = b * b;
+
     var b2 = b * b;
     const P0 = 12 * D / a;                  // коэффициент в выражении для силы Леннарда-Джонса
+
     var P0 = 12 * D / a;                  // коэффициент в выражении для силы Леннард-Джонса
     const P = 42. / 169 * P0 / b;          // модуль минимума силы Леннарда-Джонса
+
     var P = 42. / 169 * P0 / b;          // модуль минимума силы Леннард-Джонса
  
     // Задаваемые параметры
+
// Переменные параметры взаимодействия
 +
 +
var ac;  // радиус обрезания взаимодействия
 +
 
 +
var ac2; // квадрат ac
 +
 +
     // Задание начальных значений параметров
 
    
 
    
    var ac = 1.4 * a; var ac2 = ac * ac;  // радиус обрезания взаимодействия
+
set_ac(1.4 * a);
   
 
    const fps = 50;                        // frames per second - число кадров в секунду (качество отображения)
 
  
 
     // Область построения графика
 
     // Область построения графика
     const x_min = 0.9 * a;   
+
     var x_min = 0.9 * a;   
     const x_max = 2.5 * a;
+
     var x_max = 2.5 * a;
     const y_min = -1.2 * P;     
+
     var y_min = -1.2 * P;     
     const y_max = 2 * P;  
+
     var y_max = 2 * P;    
     
+
 
     // Установка слайдера
+
var N = X_max;                // число точек по оси x
 +
var dx = x_max / N;            // шаг по оси x
 +
var sx = X_max / x_max;        // масштаб по оси x
 +
 
 +
var sy; // масштаб по оси y
 +
var Y0;  // положение 0 оси y в экранных координатах
 +
var context;  // на context происходит рисование
 +
 
 +
// Установка флажков чекбоксов
 +
var LJ_flag = true;
 +
var SLJ_flag = true;
 +
 
 +
     // настройка слайдеров и текстовых полей
 
   
 
   
 +
Slider_01.min = 1.11 * a;      // лучше было бы взять acSlider.min = b, но b не кратно значению acSlider.step, что портит слайдер
 +
    Slider_01.max = x_max;
 +
    Slider_01.step = 0.01 * a;
 +
    Slider_01.value = ac;   
 +
    Text_01.value = ac;
 +
 +
draw();
 +
 
     // функция, запускающаяся при перемещении слайдера
 
     // функция, запускающаяся при перемещении слайдера
     this.set_ac = function(input_ac)  
+
     this.set_01 = function(input) { set_ac(input); draw(); } 
{
+
   
ac = input_ac * a; // input_ac - значение на слайдере
+
// Функции, запускающиеся при изменении элементов управления
ac2 = ac * ac;  
+
    this.setCheckbox_01 = function(bool) {LJ_flag = bool; draw(); }
draw();
+
this.setCheckbox_02 = function(bool) {SLJ_flag = bool; draw(); }
}  
 
  
    // настройка слайдеров и текстовых полей
+
function set_ac(value)
    acSlider.min = 1.11 * a;      // лучше было бы взять acSlider.min = b, но b не кратно значению acSlider.step, что портит слайдер
+
{
    acSlider.max = x_max;
+
ac = Number(value);
    acSlider.step = 0.01 * a;
+
ac2 = ac * ac;
    acSlider.value = ac;          // значение ползунка должно задаваться после min, max и step
+
}
    acText.value = ac;
 
   
 
  // Расчет параметров графики
 
   
 
    const N = canvas.width;                // число точек по оси x
 
    const dx = x_max / N;                  // шаг по оси x
 
    const sx = canvas.width / x_max;        // масштаб по оси x
 
    const sy = canvas.height / (y_max - y_min); // масштаб по оси y
 
    const Y0 = canvas.height + y_min * sy; // положение 0 оси y в экранных координатах
 
  
draw();
+
// Отображение
 +
 +
function draw()  
 +
{
 +
  // Расчет параметров графики
 +
 +
sy = Y_max / (y_max - y_min); // масштаб по оси y
 +
Y0 = Y_max + y_min * sy; // положение 0 оси y в экранных координатах
  
    // Отображение
+
context = canvas.getContext("2d");  // на context происходит рисование
  
    function draw()
+
context.clearRect(0, 0, X_max, Y_max); // очистить экран
    {
 
        context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);         // очистить экран
 
 
          
 
          
 
         // Горизонтальная ось
 
         // Горизонтальная ось
Строка 82: Строка 104:
 
         context.beginPath();
 
         context.beginPath();
 
         context.moveTo(0, Y0);
 
         context.moveTo(0, Y0);
         context.lineTo(canvas.width, Y0);
+
         context.lineTo(X_max, Y0);
 
         context.stroke();
 
         context.stroke();
  
Строка 104: Строка 126:
 
         context.fillText("b", b * sx - 3, Y0 - 3);
 
         context.fillText("b", b * sx - 3, Y0 - 3);
 
         context.fillText("-P", 3, Y0 + P * sy - 5);
 
         context.fillText("-P", 3, Y0 + P * sy - 5);
         var dX = 0, dY = 0;
+
         if (SLJ_flag)
        if (ac < 1.2)  { dX = 13; dY = 17; }         
+
{
        if (ac > 2.38) { dX = 0;  dY = 19; }
+
var dX = 13, dY = 17;
        context.fillText("a", ac * sx - 10 + dX, Y0 - 4 + dY);
+
if (ac > 1.2)  { dX = 0; dY = 0; }         
        context.font = "12px Times";
+
if (ac > 2.38) { dX = 0;  dY = 19; }
        context.fillText("cut", ac * sx + dX, Y0 - 3 + dY);
+
context.fillText("a", ac * sx - 10 + dX, Y0 - 4 + dY);
 +
context.font = "12px Times";
 +
context.fillText("cut", ac * sx + dX, Y0 - 3 + dY);
 +
}
 +
 +
// Графики сил
 +
Graph(F_SLJ, SLJ_flag, 'red');
 +
Graph(F_LJ, LJ_flag, 'black');
 +
}
  
        // График (укороченная сила Леннарда-Джонса)
+
// Построение графика функции
        context.strokeStyle = 'red';
+
        context.beginPath();
+
function Graph(F, flag, color)
        for (var x = x_min; x < x_max; x += dx)
+
{
        {
+
if (!flag) return;
            var y = k(x) * f_LJ(x);
+
   
+
context.strokeStyle = color;
            var X = x * sx;            
+
context.beginPath();
            var Y = Y0 - y * sy;  
+
for (var x = x_min; x < x_max; x+=dx)
 +
{
 +
var y = F(x);
 +
var X = x * sx;  
 +
var Y = Y0 - y * sy;  
  
            if (x == x_min) context.moveTo(X, Y);
+
if (Y > -Y_max) context.lineTo(X, Y); // Графика, сильно выходящяя за границы области, отключается
            else            context.lineTo(X, Y);
+
}
        }
+
context.stroke();
        context.stroke();      
+
}
 
+
        // График (полная сила Леннарда-Джонса)
+
    // Потенциал Леннард-Джонса
        context.strokeStyle = 'black';
+
   
        context.beginPath();
+
    function U_LJ(r)
        for (var x = x_min; x < x_max; x+=dx)
+
    {
         {
+
         var s2 = 1 / (r * r);
            var y = f_LJ(x);
+
        var s6 = s2 * s2 * s2;
           
+
         return D * s6 * (s6 - 2);
            var X = x * sx;
+
     }  
            var Y = Y0 - y * sy;
+
 
+
// Сила Леннард-Джонса
            if (x == x_min) context.moveTo(X, Y);
 
            else            context.lineTo(X, Y);
 
         }
 
        context.stroke();
 
     }
 
 
 
    // Сила Леннарда-Джонса
 
 
      
 
      
     function f_LJ(r)
+
     function F_LJ(r)
 
     {
 
     {
 
         var s2 = 1 / (r * r);
 
         var s2 = 1 / (r * r);
Строка 150: Строка 177:
 
         return P0 * s4 * s4 * (s4 * s2 - 1) * r;
 
         return P0 * s4 * s4 * (s4 * s2 - 1) * r;
 
     }
 
     }
+
     // Сглаживающий коэффициент
+
// Укороченная сила Леннард-Джонса
 +
   
 +
    function F_SLJ(r)
 +
     {
 +
        return k(r) * F_LJ(r);
 +
    }
 +
 
 +
// Сглаживающий коэффициент
 
   
 
   
 
     function k(x)
 
     function k(x)
Строка 162: Строка 196:
 
         return (1 - z2) * (1 - z2);
 
         return (1 - z2) * (1 - z2);
 
     }
 
     }
 +
 
}
 
}
</source>
+
</syntaxhighlight>
 
Файл '''"SLJ.html"'''
 
Файл '''"SLJ.html"'''
<source lang="html" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
 
<head>
 
<head>
 
     <meta charset="UTF-8" />
 
     <meta charset="UTF-8" />
     <title>SLJ</title>
+
     <title>Short Lennard-Jones Interaction (SLJ)</title>
 
     <script src="SLJ.js"></script>
 
     <script src="SLJ.js"></script>
 
</head>
 
</head>
Строка 176: Строка 211:
 
     <canvas id="canvasGraph" width="800" height="400" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
 
     <canvas id="canvasGraph" width="800" height="400" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
  
 +
<!--Выбор графика (чекбоксы)-->
 +
<div>
 +
        Сила взаимодействия Леннард-Джонса:
 +
<font color="#000000" size="5"><B>—</B></font>
 +
<input type="checkbox" id="checkbox_01" name="" onchange="app.setCheckbox_01(this.checked);" checked/>классическая,
 +
        <font color="#ff0000" size="5"><B>—</B></font>
 +
<input type="checkbox" id="checkbox_02" name="" onchange="app.setCheckbox_02(this.checked);" checked/>укороченная
 +
    </div>
 +
 +
    <!--Установка параметров взаимодействия (текстовые поля и слайдеры)-->
 
     <div>
 
     <div>
        Сила Леннарда-Джонса: <BR>
+
         <font face= "Times New Roman">
         <font color="#000000" size="5"><B>—</B></font> полная (LJ)<BR>
+
Радиус обрезания:
        <font color="#ff0000" size="5"><B>—</B></font> укороченная (SLJ)<BR>
+
<I>a</I><SUB>cut</SUB> = <input id="Text_01" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
    </div>
 
 
 
    <!--слайдер-->
 
    <div>Радиус обрезания:
 
        <input type="range" id="acSlider" style="width: 150px;" oninput="app.set_ac(this.value); document.getElementById('acText').value = this.value;">
 
        <font face= "Times New Roman"><I>a</I><SUB>cut</SUB> =
 
        <input id="acText" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 
 
             // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
 
             // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
 
             if (!this.checkValidity()) return;
 
             if (!this.checkValidity()) return;
             app.set_ac(this.value);
+
             app.set_01(this.value);
             document.getElementById('acSlider').value = this.value;
+
             document.getElementById('Slider_01').value = this.value;
         ">
+
         "><I> a</I>
    <I>a</I></font></div>
+
<input type="range" id="Slider_01" style="width: 100px;" oninput="app.set_01(this.value); document.getElementById('Text_01').value = this.value;">
    <br>
+
</font>
 +
</div>
 
      
 
      
    <script type="text/javascript">var app = new MainSLJ(document.getElementById('canvasGraph'),
+
<script type="text/javascript">var app = new MainSLJ(
            document.getElementById('acSlider'), document.getElementById('acText'));</script>
+
document.getElementById('canvasGraph')
 +
);</script>
  
    <div style="clear:both;"></div>
 
 
</body>
 
</body>
 
</html>  
 
</html>  
</source>
+
</syntaxhighlight>
</toggledisplay>
+
</div>
 +
</div>
  
  
Строка 212: Строка 252:
 
\begin{array}{ll}
 
\begin{array}{ll}
 
1, \qquad & r\le b; \\
 
1, \qquad & r\le b; \\
\displaystyle \left(1-\left(\frac{r^2-b^2}{a_{\rm cut}^2-b^2}\right)^2\right), \qquad & b<r\le a_{\rm cut}; \\
+
\displaystyle \left(1-\left(\frac{r^2-b^2}{a_{\rm cut}^2-b^2}\right)^2\right)^2, \qquad & b<r\le a_{\rm cut}; \\
 
0, \qquad & r > a_{\rm cut}; \\
 
0, \qquad & r > a_{\rm cut}; \\
 
\end{array}
 
\end{array}
Строка 227: Строка 267:
  
  
Подробнее см. стр. 40 в книге  
+
Согласно определению, силы <math>F(r)</math> и <math>F_{LJ}(r)</math> совпадают при <math>r \le b</math>, следовательно, для хрупкого и исходного взаимодействий совпадают такие характеристики, как жесткость и прочность связи, расстояние разрыва связи и критическая деформация. Хрупкое взаимодействие может быть построено аналогичным образом на основе любого парного взаимодействия, для которого определено расстояние разрыва связи <math>b</math>. Подробнее см. стр. 40 в книге  
 
*[[А.М. Кривцов]]. '''[[Деформирование и разрушение твердых тел с микроструктурой]]'''. М.: [http://www.fml.ru Физматлит], 2007. 304 с.
 
*[[А.М. Кривцов]]. '''[[Деформирование и разрушение твердых тел с микроструктурой]]'''. М.: [http://www.fml.ru Физматлит], 2007. 304 с.
  
  
Данное взаимодействие является частным случаем хрупкого взаимодействия Леннард-Джонса, впервые предложенного в работе
+
Данное взаимодействие является частным случаем [[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса|хрупкого взаимодействия Леннард-Джонса]].
* Krivtsov A.M., Pavlovskaia E.E., Wiercigroch M. '''Impact Fracture of Rock Materials Due to Percussive Drilling Action.''' Proceedings of International Conference [http://ictam04.ippt.gov.pl/ "XXI International Congress of Theoretical and Applied Mechanics"], 15 - 21 August 2004, Warsaw, Poland. (Download pdf: [[Медиа:Krivtsov_2004_ICTAM.pdf|417 kb]]).
+
 
 +
 
 +
== См. также ==
 +
 
 +
* [[Хрупкое взаимодействие Леннард-Джонса]]
 +
* [[Потенциал Леннард-Джонса]]
 +
 
 +
[[Category: Виртуальная лаборатория|Леннард-Джонс - укороченное взаимодействие]]

Текущая версия на 09:17, 11 марта 2015

Кафедра ТМ > Научный справочник > Потенциалы взаимодействия > Парные силовые > Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса


Укороченное взаимодействие Леннард-Джонса (SLJ) определяется на основе силы взаимодействия Леннард-Джонса с применением коэффициента, плавно ограничивающего взаимодействие — см. интерактивный график ниже (перемещая слайдер проследите изменение радиуса обрезания).


Сила взаимодействия Леннард-Джонса: классическая, укороченная
Радиус обрезания: acut = a

Текст программы построения графиков на языке JavaScript:

Файл "SLJ.js"

  1 // Укороченное взаимодействий Леннард-Джонса 
  2 // Short Lennard-Jones (SLJ) interaction
  3 // Разработчик А.М. Кривцов 
  4 // 17.05.2014 
  5 // 06.11.2014 коррекция - удаление const (Цветков)
  6 // Интернет: tm.spbstu.ru/SLJ
  7 
  8 function MainSLJ(canvas) {
  9 
 10     // Предварительные установки
 11 
 12 	var X_max = canvas.width;
 13  	var Y_max = canvas.height;
 14 	
 15     // Размерные параметры
 16     
 17     var a = 1.;    // длина связи
 18     var D = 1.;    // энергия связи
 19 
 20     // Расчет констант взаимодействия
 21 
 22     var b = a * Math.pow(13./7, 1./6);    // положение минимума силы Леннард-Джонса (= 1.1086834 a)
 23     var b2 = b * b;
 24     var P0 = 12 * D / a;                  // коэффициент в выражении для силы Леннард-Джонса
 25     var P = 42. / 169 * P0 / b;           // модуль минимума силы Леннард-Джонса
 26 
 27 	// Переменные параметры взаимодействия
 28 	
 29 	var ac;   								// радиус обрезания взаимодействия
 30 
 31 	var ac2;								// квадрат ac
 32 	
 33     // Задание начальных значений параметров
 34    
 35 	set_ac(1.4 * a);
 36 
 37     // Область построения графика
 38     var x_min = 0.9 * a;  
 39     var x_max = 2.5 * a;
 40     var y_min = -1.2 * P;    
 41     var y_max = 2 * P;      
 42 
 43  	var N = X_max;                 	// число точек по оси x
 44 	var dx = x_max / N;            	// шаг по оси x
 45 	var sx = X_max / x_max;        	// масштаб по оси x
 46 
 47 	var sy; 							// масштаб по оси y
 48 	var Y0;  							// положение 0 оси y в экранных координатах
 49 	var context;  						// на context происходит рисование
 50 
 51 	// Установка флажков чекбоксов
 52 	var LJ_flag = true;
 53 	var SLJ_flag = true;
 54 
 55     // настройка слайдеров и текстовых полей
 56  
 57 	Slider_01.min = 1.11 * a;       		// лучше было бы взять acSlider.min = b, но b не кратно значению acSlider.step, что портит слайдер
 58     Slider_01.max = x_max;
 59     Slider_01.step = 0.01 * a;
 60     Slider_01.value = ac;     	
 61     Text_01.value = ac;
 62 	
 63 	draw();
 64 
 65     // функция, запускающаяся при перемещении слайдера
 66     this.set_01 = function(input) { set_ac(input);	draw(); }  
 67     
 68 	// Функции, запускающиеся при изменении элементов управления
 69     this.setCheckbox_01 = function(bool) {LJ_flag = bool; 	 draw(); }
 70 	this.setCheckbox_02 = function(bool) {SLJ_flag = bool; 	 draw(); }	
 71 
 72 	function set_ac(value)
 73 	{
 74 		ac = Number(value);
 75 		ac2 = ac * ac;	
 76 	}
 77 
 78 	// Отображение
 79 	
 80 	function draw() 
 81 	{ 
 82 	   // Расчет параметров графики
 83 		
 84 		sy = Y_max / (y_max - y_min); 			// масштаб по оси y
 85 		Y0 = Y_max + y_min * sy;  				// положение 0 оси y в экранных координатах
 86 
 87 		context = canvas.getContext("2d");  	// на context происходит рисование
 88 
 89 		context.clearRect(0, 0, X_max, Y_max); 	// очистить экран
 90         
 91         // Горизонтальная ось
 92         context.strokeStyle = 'lightgrey';
 93         context.beginPath();
 94         context.moveTo(0, Y0);
 95         context.lineTo(X_max, Y0);
 96         context.stroke();
 97 
 98         // Пунктирные линии
 99         context.beginPath();
100         context.setLineDash([5]);
101         context.moveTo(b * sx, Y0);
102         context.lineTo(b * sx, Y0 + P * sy);
103         context.lineTo(0,      Y0 + P * sy);
104         context.stroke();
105         context.setLineDash([0]);
106 
107         // Надписи
108         context.fillStyle = 'black';
109         context.font = "italic 20px Times";
110         context.fillText("r", x_max * sx - 15, Y0 - 7);
111         context.fillText("F", 5, 20);
112         context.fillText("0", 3, Y0 - 3);
113         context.fillStyle = 'grey';
114         context.fillText("a", a * sx + 3, Y0 - 3);
115         context.fillText("b", b * sx - 3, Y0 - 3);
116         context.fillText("-P", 3, Y0 + P * sy - 5);
117         if (SLJ_flag)
118 		{
119 			var dX = 13, dY = 17;
120 			if (ac > 1.2)  { dX = 0; dY = 0; }        
121 			if (ac > 2.38) { dX = 0;  dY = 19; }
122 			context.fillText("a", ac * sx - 10 + dX, Y0 - 4 + dY);
123 			context.font = "12px Times";
124 			context.fillText("cut", ac * sx + dX, Y0 - 3 + dY);
125 		}
126 		
127 		// Графики сил
128 		Graph(F_SLJ, 	SLJ_flag, 	'red');
129 		Graph(F_LJ, 	LJ_flag, 	'black');
130 	}
131 
132 	// Построение графика функции
133 	
134 	function Graph(F, flag, color)
135 	{
136 		if (!flag) return;
137 		
138 		context.strokeStyle = color;
139 		context.beginPath();
140 		for (var x = x_min; x < x_max; x+=dx)
141 		{
142 			var y = F(x);
143 			var X = x * sx; 
144 			var Y = Y0 - y * sy; 
145 
146 			if (Y > -Y_max) context.lineTo(X, Y);	// Графика, сильно выходящяя за границы области, отключается
147 		}
148 		context.stroke();
149 	}	
150 	
151     // Потенциал Леннард-Джонса
152     
153     function U_LJ(r)
154     {
155         var s2 = 1 / (r * r);
156         var s6 = s2 * s2 * s2;
157         return D * s6 * (s6 - 2);
158     }    
159 	
160 	// Сила Леннард-Джонса
161     
162     function F_LJ(r)
163     {
164         var s2 = 1 / (r * r);
165         var s4 = s2 * s2;
166         return P0 * s4 * s4 * (s4 * s2 - 1) * r;
167     }
168 	
169 	// Укороченная сила Леннард-Джонса
170     
171     function F_SLJ(r)
172     {
173         return k(r) * F_LJ(r);
174     }
175 
176 	// Сглаживающий коэффициент
177  
178     function k(x)
179     {
180         if (x > ac) return 0; 
181         if (x < b) return 1; 
182 
183         var z = (x * x - b2) / (ac2 - b2)
184         var z2 = z * z;
185         return (1 - z2) * (1 - z2);
186     }
187 
188 }

Файл "SLJ.html"

 1 <!DOCTYPE html>
 2 <html>
 3 <head>
 4     <meta charset="UTF-8" />
 5     <title>Short Lennard-Jones Interaction (SLJ)</title>
 6     <script src="SLJ.js"></script>
 7 </head>
 8 <body>
 9     <canvas id="canvasGraph" width="800" height="400" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
10 
11  	<!--Выбор графика (чекбоксы)-->
12 	<div>
13         Сила взаимодействия Леннард-Джонса:
14 		<font color="#000000" size="5"><B></B></font>
15 		<input type="checkbox" id="checkbox_01" name="" onchange="app.setCheckbox_01(this.checked);" checked/>классическая,
16         <font color="#ff0000" size="5"><B></B></font>
17 		<input type="checkbox" id="checkbox_02" name="" onchange="app.setCheckbox_02(this.checked);" checked/>укороченная
18     </div>	
19 
20     <!--Установка параметров взаимодействия (текстовые поля и слайдеры)-->
21     <div>
22         <font face= "Times New Roman">
23 		Радиус обрезания:
24 		<I>a</I><SUB>cut</SUB> = <input id="Text_01" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
25             // если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
26             if (!this.checkValidity()) return;
27             app.set_01(this.value);
28             document.getElementById('Slider_01').value = this.value;
29         "><I> a</I>
30 		<input type="range" id="Slider_01" style="width: 100px;" oninput="app.set_01(this.value); document.getElementById('Text_01').value = this.value;">
31 		</font>
32 	</div>
33     
34 	<script type="text/javascript">var app = new MainSLJ(
35 		document.getElementById('canvasGraph')
36 	);</script>
37 
38 </body>
39 </html>


Сила взаимодействия определяется формулой [math] F(r) = k(r)F_{LJ}(r)[/math], где [math]F_{LJ}(r)[/math] — сила Леннард-Джонса, [math]k(r)[/math] — сглаживающий коэффициент:


[math] k(r) = \left\{ \begin{array}{ll} 1, \qquad & r\le b; \\ \displaystyle \left(1-\left(\frac{r^2-b^2}{a_{\rm cut}^2-b^2}\right)^2\right)^2, \qquad & b\lt r\le a_{\rm cut}; \\ 0, \qquad & r \gt a_{\rm cut}; \\ \end{array} \right. [/math]


[math] F_{LJ} = \frac{12D}{a}\left[\left(\frac a r\right)^{13}-\left(\frac a r\right)^{7}\right]. [/math]


Здесь [math]b = \sqrt[6]{\frac{13}7}\,a[/math] — расстояние, на котором реализуется минимальное значение силы Леннард-Джонса (расстояние разрыва связи), [math]a_{\rm cut}[/math] — радиус обрезания взаимодействия.


Согласно определению, силы [math]F(r)[/math] и [math]F_{LJ}(r)[/math] совпадают при [math]r \le b[/math], следовательно, для хрупкого и исходного взаимодействий совпадают такие характеристики, как жесткость и прочность связи, расстояние разрыва связи и критическая деформация. Хрупкое взаимодействие может быть построено аналогичным образом на основе любого парного взаимодействия, для которого определено расстояние разрыва связи [math]b[/math]. Подробнее см. стр. 40 в книге


Данное взаимодействие является частным случаем хрупкого взаимодействия Леннард-Джонса.


См. также[править]