Соколов Алексей.Ванюшкина Валентина.Моделированиe поведения людей в незнакомой местности с целью оптимизации проведения поисковых работ — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Алгоритм поведения человека)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
== Причины для создания проекта ==
+
== Причины создания проекта ==
  
 
Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:
 
Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:
Строка 9: Строка 9:
 
*Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован,  выполняется вручную и мало точен.
 
*Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован,  выполняется вручную и мало точен.
  
*Требуют привлечения дорогостоящей техники
+
*Требуют привлечения дорогостоящей техники.
  
*Часто ПСР не приносят результатов
+
*Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов
  
  
== Предпологаемые результаыт проекта ==
+
== Предполагаемые результаты проекта ==
  
Програмный комплекс, который будет включать в себя:
+
Программный комплекс, который будет включать в себя:
  
 
*Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
 
*Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
Строка 26: Строка 26:
 
*Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку  
 
*Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку  
  
*Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения.
+
*Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
  
*Предельно ясную визуализацию и удобный интерфейс
+
*Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс
  
  
Строка 38: Строка 38:
 
*Привлекательность местности
 
*Привлекательность местности
  
**Открытые пространства такие как болота, озёра реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
+
**Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
  
 
**Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
 
**Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
Строка 48: Строка 48:
 
**Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
 
**Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
  
*Время проведённое в незнакомой местности
+
*Время, проведённое в незнакомой местности
  
 
*Выносливость
 
*Выносливость
Строка 54: Строка 54:
 
*Возраст
 
*Возраст
  
 +
== Презентация ==
  
 
+
[[Файл:Present.pdf]]
 
 
 
 
 
 
[[Файл:Создание_программного_комплекса_для_моделирования_поведения_людей_в_2.ppt‎]]
 

Текущая версия на 15:18, 5 декабря 2012

Причины создания проекта[править]

Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:

  • Требуют большого количества участников.
  • Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
  • Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен.
  • Требуют привлечения дорогостоящей техники.
  • Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов


Предполагаемые результаты проекта[править]

Программный комплекс, который будет включать в себя:

  • Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
    • На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
    • В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
  • Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку
  • Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
  • Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс


Алгоритм поведения человека[править]

Модель поведения человека основывается на следующих факторах:

  • Привлекательность местности
    • Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
    • Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
  • Проходимость
    • Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
    • Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
  • Время, проведённое в незнакомой местности
  • Выносливость
  • Возраст

Презентация[править]

Present.pdf