Простейшая 3D программа с использованием Three.js — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «<source lang="(.*)" first-line="(.*)">» на «<syntaxhighlight lang="$1" line start="$2" enclose="div">»)
Строка 14: Строка 14:
 
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
 
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
 
Файл '''"ThreeJS_Example_v2-1.js"'''
 
Файл '''"ThreeJS_Example_v2-1.js"'''
<source lang="javascript" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function Main_ThreeJS_example() {
 
function Main_ThreeJS_example() {
  
Строка 106: Строка 106:
 
</source>
 
</source>
 
Файл '''"ThreeJS_Example_v2-1.html"'''
 
Файл '''"ThreeJS_Example_v2-1.html"'''
<source lang="html" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div">
 
<html>
 
<html>
 
<head>
 
<head>

Версия 18:53, 8 марта 2015

Виртуальная лаборатория > Простейшая 3D программа с использованием Three.js

Здесь расположена простейшая 3D программа, написанная с помощью библиотеки Three.js.

Three.js — это кроссбраузерная библиотека JavaScript, используемая для создания и отображения анимированной компьютерной 3D графики при разработке веб-приложений.


Чтобы работало управление, нужно щелкнуть окно программы.


Скачать ThreeJS_Example_v2-1.zip

Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "ThreeJS_Example_v2-1.js" <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> function Main_ThreeJS_example() {

   //-- Параметры --//
   var width = 500;
   var height = 500;
   // Переменные
   var theta = 0, phi= 0;              // углы поворота
   var zStart = 2;                     // чтобы можно было восстановить начальное состояние по кнопке [home]
   var z = zStart;                     // расстояние до куба
   var cube, camera, renderer, scene;
   // Работа с клавиатурой
   var currentlyPressedKeys = {};
   var keys = [33, 34, 36, 37, 38, 39, 40];
   function handleKeys() {                                     // обработка нажатий клавиш
       if (currentlyPressedKeys[33]) {z -= 0.02;}              // Page Up
       if (currentlyPressedKeys[34]) {z += 0.02;}              // Page Down
       if (currentlyPressedKeys[37]) {phi = -2;}               // Влево
       if (currentlyPressedKeys[39]) {phi = 2;}                // Вправо
       if (currentlyPressedKeys[38]) {theta = -2;}             // Вверх
       if (currentlyPressedKeys[40]) {theta = 2;}              // Вниз
   }
   function handleKeyDown(event) {                             // клавиша нажата
       currentlyPressedKeys[event.keyCode] = true;
       if (event.keyCode == "36") {                            // Home
           camera.rotation.x = camera.rotation.y = camera.rotation.z = 0;
           z = zStart;
       }
       for (var k = 0; k < keys.length; k++)                   // чтобы не блокировать лишние клавиши
           if (keys[k] == event.keyCode) return false;
   }
   function handleKeyUp(event) {                               // клавиша отпущена
       currentlyPressedKeys[event.keyCode] = false;
   }


   var render = function () {
       handleKeys();
       requestAnimationFrame(render);
       setCameraPos();
       renderer.render(scene, camera);
   };
   function setCameraPos() {                                   // функция поворота
       camera.rotateOnAxis({x:1, y:0, z:0}, -theta * Math.PI / 180 );
       camera.rotateOnAxis({x:0, y:1, z:0}, -phi * Math.PI / 180 );
       phi = 0; theta = 0;
       camera.position.x = z * Math.sin(camera.rotation.y);
       camera.position.y = z * Math.sin(-camera.rotation.x) * Math.cos(camera.rotation.y);
       camera.position.z = z * Math.cos(-camera.rotation.x) * Math.cos(camera.rotation.y);
   }
   function start3DCanvas() {
       scene = new THREE.Scene();
       camera = new THREE.PerspectiveCamera(60, width/height, 0.1, 1000);
       scene.add(camera);
       renderer = new THREE.WebGLRenderer();
       renderer.setSize(width, height);
       renderer.setClearColor( 0xeeeeff, 1);
       var geometry = new THREE.BoxGeometry(1,1,1);            // геометрия фигуры, задаем куб
       var material = new THREE.MeshLambertMaterial({          // материал куба, в данном случае - текстура
           map: THREE.ImageUtils.loadTexture('teormeh.png')
       });
       cube = new THREE.Mesh(geometry, material);
       cube.updateMatrix();
       cube.overdraw = true;
       scene.add(cube);
       var ambientLight = new THREE.AmbientLight(0xffffff);    // освещение, без него куб будет черным
       scene.add(ambientLight);
       document.onkeydown = handleKeyDown;
       document.onkeyup = handleKeyUp;
       ThreeJS_div.appendChild(renderer.domElement);
       render();
   }
   // Запуск программы
   start3DCanvas();

} </source> Файл "ThreeJS_Example_v2-1.html" <syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div"> <html> <head>

   <title>ThreeJS Example</title>
   <script src="three.min.js"></script>
   <script src="ThreeJS_Example_v2-1.js"></script>

</head> <body onload="Main_ThreeJS_example();">

  • Стрелочки - поворот куба
  • [Home] - вернуть куб в исходное положение
  • [Page Up]/[Page Down] - приближение/отдаление

</body> </html> </source> </toggledisplay>