Простейшая колебательная система с двумя степенями свободы — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников)
Строка 4: Строка 4:
  
 
[[Файл:system222.jpg]]
 
[[Файл:system222.jpg]]
 +
 +
Уравнения движения системы будут выглядеть так:
 +
::<math>
 +
\left\{
 +
\begin{array}{ll}
 +
m_{1} \ddot{x_{1}}  = -c_{2}x_{1}+c_{2}x_{2}-c_{2}l_{20}-c_{1}x_{1}+c_{1}l_{10} \\
 +
\displaystyle m_{2} \ddot{x_{2}}  = -c_{2}x_{2}+c_{2}x_{1}+c_{2}l_{20} \\
 +
\end{array}
 +
\right.
 +
</math>
  
 
Для запуска программы потяните за синий шар или воспользуйтесь слайдерами внизу страницы. Так же внизу страницы можно изменять параметры системы.
 
Для запуска программы потяните за синий шар или воспользуйтесь слайдерами внизу страницы. Так же внизу страницы можно изменять параметры системы.
Строка 10: Строка 20:
 
Скачать [[Медиа:Vers21.rar|Vers21.rar]].
 
Скачать [[Медиа:Vers21.rar|Vers21.rar]].
  
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Ванюшкина Валентина]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
+
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 +
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Ванюшкина Валентина]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"particle_in_well_2.js"'''
 
Файл '''"particle_in_well_2.js"'''
<source lang="javascript" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function MainParticle(canvas, canvas_gr, canvas_gr2) {
 
function MainParticle(canvas, canvas_gr, canvas_gr2) {
 
     // Предварительные установки
 
     // Предварительные установки
Строка 28: Строка 39:
 
     const k0 = 2 * Pi / T0;                // масштаб частоты
 
     const k0 = 2 * Pi / T0;                // масштаб частоты
 
     const C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
 
     const C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
var scale1 = 0.2;
+
var scale1 = 10;
 
var scale2 = 0.2;
 
var scale2 = 0.2;
 +
var time = 0;
 
    
 
    
  
Строка 45: Строка 57:
 
var c2 = 100;                    // "жесткость" пружинки 1
 
var c2 = 100;                    // "жесткость" пружинки 1
 
var vx0 = 0 * a0/T0; //начальная скорость
 
var vx0 = 0 * a0/T0; //начальная скорость
var delt = 0*a0; //начальное смещение
+
var delt = 1*a0; //начальное смещение
 
var E = 0; //энергия системы
 
var E = 0; //энергия системы
var Vmax = 0; var Mmin = 0; var Vprov = 0;
+
  
  
Строка 100: Строка 112:
 
     var b = [];
 
     var b = [];
 
var time = 1;
 
var time = 1;
b.x  = l1;            b.y  = h / 2;  // расчетные координаты шара
+
b.x  = l1+delt;            b.y  = h / 2;  // расчетные координаты шара
 
b.x_ = b.x;              b.y_  = b.y;  
 
b.x_ = b.x;              b.y_  = b.y;  
 
b.fx = 0;                b.vx = 0;              // начальная скорость
 
b.fx = 0;                b.vx = 0;              // начальная скорость
Строка 164: Строка 176:
 
delt = b.x - l1;
 
delt = b.x - l1;
 
b.vx = 0; c.vx = 0;  
 
b.vx = 0; c.vx = 0;  
 +
time = 0;
 
console.log(b.x);
 
console.log(b.x);
 
Text_delt.value  = delt;
 
Text_delt.value  = delt;
Строка 193: Строка 206:
 
this.set_delt = function(input)  
 
this.set_delt = function(input)  
 
{
 
{
delt = Number(input);   //записываем значение начального смещения
+
delt = Number(input);    //записываем значение начального смещения
time = 1;
+
time = 0;;
 
b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  //изменение начальных координат шаров   
 
b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  //изменение начальных координат шаров   
 
b.x_ = b.x;  
 
b.x_ = b.x;  
Строка 200: Строка 213:
 
Text_delt.value  = delt;
 
Text_delt.value  = delt;
 
Slider_delt.value = Text_delt.value;   
 
Slider_delt.value = Text_delt.value;   
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
+
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
Строка 208: Строка 221:
 
this.set_m1 = function(input)  
 
this.set_m1 = function(input)  
 
{
 
{
m1 = Number(input);  
+
m1 = Number(input);   
time = 1;
+
time = 0;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
+
b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2; 
 +
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
Строка 217: Строка 231:
 
this.set_c1 = function(input)  
 
this.set_c1 = function(input)  
 
{
 
{
c1 = Number(input);  
+
c1 = Number(input);   
time = 1;
+
time = 0;
      context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
+
b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2; 
 +
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
Строка 227: Строка 242:
 
this.set_m2 = function(input)  
 
this.set_m2 = function(input)  
 
{
 
{
m2 = Number(input);  
+
m2 = Number(input);   
time = 1;
+
time = 0;
    context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
+
b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2; 
 +
context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
Строка 236: Строка 252:
 
this.set_c2 = function(input)  
 
this.set_c2 = function(input)  
 
{;
 
{;
c2 = Number(input);  
+
c2 = Number(input);   
time = 1;
+
time = 0;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
+
b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2; 
 +
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);       
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
 
}
 
}
 
 
/*this.set_scale1 = function(input)  
+
this.set_scale1 = function(input)  
 
{
 
{
//scale1 = Number(input);  
+
scale1 = Number(input); 
var Cmax = Math.max(c1, c2); var Mmax = Math.max(m1, m2);
 
scale1 =  h*Mmax/(Cmax*delt);
 
 
console.log(scale1);
 
console.log(scale1);
time = 1;
+
b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2; 
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);   
+
time = 0;
 +
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);   
 
context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
 
context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
 
}
 
}
 
 
this.set_scale2 = function(input)  
+
/*this.set_scale2 = function(input)  
 
{
 
{
 
 
scale2 = Number(input);  
+
scale2 = Number(input);   
 
time = 1;
 
time = 1;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);   
+
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);   
 
context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
 
context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
 
context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
Строка 299: Строка 315:
 
  context.beginPath();
 
  context.beginPath();
 
context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
 
context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
        context.lineTo(wall1.x*scale, wall1.y*scale);
+
         context.lineTo(wall1.x*scale, wall1.y*scale);
 
// линия, соединяющая первую частицу со второй
 
// линия, соединяющая первую частицу со второй
 
context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
 
context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
        context.lineTo(c.x*scale, c.y*scale);
+
         context.lineTo(c.x*scale, c.y*scale);
 
// стенка  
 
// стенка  
 
context.moveTo(wall1.x*scale, (wall1.y + a0)*scale );
 
context.moveTo(wall1.x*scale, (wall1.y + a0)*scale );
        context.lineTo(wall1.x*scale, (wall1.y - a0)*scale );
+
         context.lineTo(wall1.x*scale, (wall1.y - a0)*scale );
 
context.closePath();
 
context.closePath();
 
context.stroke();
 
context.stroke();
Строка 316: Строка 332:
 
//частица первая
 
//частица первая
 
context.fillStyle = 'blue';
 
context.fillStyle = 'blue';
        context.beginPath();
+
         context.beginPath();
 
             context.arc(b.x * scale, b.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
 
             context.arc(b.x * scale, b.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
 
context.fill();
 
context.fill();
Строка 327: Строка 343:
 
function draw_gr() // Определение функции, рисующей первый график
 
function draw_gr() // Определение функции, рисующей первый график
 
{
 
{
scale2 = h /5* delt;
+
scale2 = h /10 * Math.abs(delt);
 
Graph1(c, 'red'); //график для второго шара
 
Graph1(c, 'red'); //график для второго шара
 
Graph(b, 'blue'); //график для первого шара
 
Graph(b, 'blue'); //график для первого шара
Строка 345: Строка 361:
 
    context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
 
    context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
 
context_gr.stroke();
 
context_gr.stroke();
        context_gr.closePath();
+
        context_gr.closePath();
 
 
 
     }   
 
     }   
Строка 359: Строка 375:
 
context_gr.moveTo(0, (h1/2)*scale);
 
context_gr.moveTo(0, (h1/2)*scale);
 
context_gr.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
 
context_gr.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
        context_gr.closePath();
+
        context_gr.closePath();
 
context_gr.stroke();
 
context_gr.stroke();
 
 
Строка 379: Строка 395:
 
function draw_gr2() // Определение функции, рисующей второй график
 
function draw_gr2() // Определение функции, рисующей второй график
 
{
 
{
+
var Mmax= Math.max(m1, m2);
 
scale1 = 6* (h1*Mmax)/( (c1+c2)*delt*delt);
 
 
GraphVel(b, 'blue'); //график для первого шара
 
GraphVel(b, 'blue'); //график для первого шара
 
GraphVel2(c, 'red'); //график для второго шара
 
GraphVel2(c, 'red'); //график для второго шара
 
GraphAxex2('black'); //оси
 
GraphAxex2('black'); //оси
 
 
 
+
  
 
     }
 
     }
 
 
Строка 403: Строка 417:
 
context_gr2.stroke();
 
context_gr2.stroke();
 
 
       
+
        
 
     }
 
     }
 
 
Строка 421: Строка 435:
 
 
 
 
       
+
        
 
     }
 
     }
 
 
Строка 434: Строка 448:
 
context_gr2.moveTo(0, (h1/2)*scale);
 
context_gr2.moveTo(0, (h1/2)*scale);
 
context_gr2.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
 
context_gr2.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
        context_gr2.closePath();
+
        context_gr2.closePath();
 
context_gr2.stroke();
 
context_gr2.stroke();
 
 
 
}
 
}
}
+
</syntaxhighlight>
</source>
 
 
Файл '''"1_2.html"'''
 
Файл '''"1_2.html"'''
<source lang="html" first-line="1">
+
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
Строка 540: Строка 553:
 
                 <div style="width:450px">
 
                 <div style="width:450px">
 
                     Номер эксперимента<br>(наведите на кнопку,чтобы увидеть описание):<br>
 
                     Номер эксперимента<br>(наведите на кнопку,чтобы увидеть описание):<br>
                     <input type="button" title="Одинаковые массы шаров и жесткости пружин" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
+
                     <input type="button" title="Одинаковые массы шаров и жесткости пружин" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="1"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="1"/>
 
                    
 
                    
    <input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(10);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
+
    <input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(10);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 10;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 10;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 10;" value="2"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 10;" value="2"/>
 
                      
 
                      
<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(1);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
+
<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(1);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 1;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 1;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 1;" value="3"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 1;" value="3"/>
 
                      
 
                      
<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(10); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
+
<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(10); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 10;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 10;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 10;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="4"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 10;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="4"/>
Строка 560: Строка 573:
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 1;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="5"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 1;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="5"/>
 
                      
 
                      
<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(1);app.set_delt(0);
+
<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(1);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="6"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="6"/>
 
                      
 
                      
<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(0.1);app.set_delt(0);
+
<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(0.1);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 0.1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 0.1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 0.1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="7"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 0.1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="7"/>
Строка 572: Строка 585:
 
document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 1;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="8"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 1;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="8"/>
 
                      
 
                      
<input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(200); app.set_c2(200);app.set_m1(0.1);app.set_m2(10);app.set_delt(0);
+
<input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(200); app.set_c2(200);app.set_m1(0.1);app.set_m2(10);app.set_delt(1);
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 0.1;document.getElementById('Slider_c1').value = 200;document.getElementById('Slider_c2').value = 200;
 
document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 0.1;document.getElementById('Slider_c1').value = 200;document.getElementById('Slider_c2').value = 200;
 
document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 0.1;document.getElementById('Text_c1').value = 200;document.getElementById('Text_c2').value = 200;" value="9"/>
 
document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 0.1;document.getElementById('Text_c1').value = 200;document.getElementById('Text_c2').value = 200;" value="9"/>
Строка 588: Строка 601:
 
</body>
 
</body>
 
</html>
 
</html>
</source>
+
</syntaxhighlight>
</toggledisplay>
+
</div>
 +
</div>
  
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]

Текущая версия на 09:00, 11 марта 2015

Виртуальная лаборатория > Интерактивная модель простейшей колебательной системы

Рассматривается простейшая колебательноя система, состоящая из двух тел разных масс и двух пружин разных жесткостей.

System222.jpg

Уравнения движения системы будут выглядеть так:

[math] \left\{ \begin{array}{ll} m_{1} \ddot{x_{1}} = -c_{2}x_{1}+c_{2}x_{2}-c_{2}l_{20}-c_{1}x_{1}+c_{1}l_{10} \\ \displaystyle m_{2} \ddot{x_{2}} = -c_{2}x_{2}+c_{2}x_{1}+c_{2}l_{20} \\ \end{array} \right. [/math]

Для запуска программы потяните за синий шар или воспользуйтесь слайдерами внизу страницы. Так же внизу страницы можно изменять параметры системы.

Скачать Vers21.rar.

Текст программы на языке JavaScript (разработчик Ванюшкина Валентина):

Файл "particle_in_well_2.js"

  1 function MainParticle(canvas, canvas_gr, canvas_gr2) {
  2     // Предварительные установки
  3     var context    = canvas.getContext("2d");  // на context происходит рисование
  4 	var context_gr = canvas_gr.getContext("2d");  // на context происходит рисование
  5 	var context_gr2 = canvas_gr2.getContext("2d");
  6 	
  7    //  Задание констант	
  8     const Pi = 3.1415926;                   // число "пи"
  9     const m0 = 1;                           // масштаб массы
 10     const T0 = 1;                           // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
 11     const a0 = 1;                           // масштаб расстояния (диаметр шара)
 12 
 13     const g0 = a0 / T0 / T0;                // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0)
 14     const k0 = 2 * Pi / T0;                 // масштаб частоты
 15     const C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
 16 	var scale1 = 10;
 17 	var scale2 = 0.2;
 18 	var time = 0;
 19   
 20 
 21     // *** Задание физических параметров ***
 22 	var xShift= 0;
 23     const Ny = 15;                           // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
 24     const Nx = 15;							 // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
 25 	const l1 =  15*a0;						// длина первой пружины
 26 	const l2 =  5*a0;						// длина второй пружины
 27 	var m1 = 5 * m0;  						// масса первого шара
 28 	var m2 = 10 * m0; 						// масса второго шара
 29     const Cwall = 10 * C0;                  // жесткость стен
 30     const r = 1 * a0;                     // радиус частицы в расчетных координатах
 31 	var c1 = 100;                    	    // "жесткость" пружинки 1
 32 	var c2 = 100;                     		// "жесткость" пружинки 1
 33 	var vx0 = 0 * a0/T0;					//начальная скорость
 34 	var delt = 1*a0;						//начальное смещение
 35 	var E = 0;								//энергия системы
 36 	
 37 
 38 
 39 	//*** Передача значений слайдерам и текстовым окнам***
 40 	Text_delt.value  = delt;
 41 	Text_m1.value  = m1;
 42 	Text_m2.value  = m2;
 43 	Text_c1.value  = c1;
 44 	Text_c2.value  = c2;
 45 	
 46 	Slider_delt.min = -1;          			
 47     Slider_delt.max = 1;
 48     Slider_delt.step = 0.1;
 49     Slider_delt.value = Text_delt.value;  
 50 	
 51 	Slider_m1.min = 0.1;          
 52     Slider_m1.max = 10;
 53     Slider_m1.step = 0.1;
 54     Slider_m1.value = Text_m1.value; 
 55 	
 56 	Slider_m2.min = 0.1;          
 57     Slider_m2.max = 10;
 58     Slider_m2.step = 0.1;
 59     Slider_m2.value = Text_m2.value; 
 60 	
 61 	Slider_c2.min = 1;     				Slider_c1.min = 1;     
 62     Slider_c2.max = 200;				Slider_c1.max = 200;
 63     Slider_c2.step = 1;					Slider_c1.step = 1;
 64     Slider_c2.value = Text_c2.value; 	Slider_c1.value = Text_c1.value; 	
 65 	Slider_delt.focus();
 66 	
 67     // *** Задание вычислительных параметров ***
 68 
 69     const fps = 550;                         // frames per second - число кадров в секунду (качеcтво отображения)
 70     const spf = 260;                        // steps per frame   - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
 71     const dt  = 0.01 * T0 / fps;           // шаг интегрирования 
 72 	
 73 	// Задание констант для рисования
 74 	const scale    = canvas.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
 75 	const scale_gr = canvas_gr.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
 76 	const scale_gr2 = canvas_gr2.height / Ny / a0;
 77 	
 78 	
 79     var w = canvas.width / scale;		 // ширина окна в расчетных координатах
 80 	var h = canvas.height / scale;       // высота окна в расчетных координатах
 81 	var w1 = canvas_gr.width / scale;		 // ширина окна в расчетных координатах
 82 	var h1 = canvas_gr.height / scale;       // высота окна в расчетных координатах
 83              
 84 	
 85     // -------------------------------         Выполнение программы              ------------------------------------------
 86 	// Добавление шара 1
 87     var b = [];
 88 	var time = 1;
 89 	b.x  = l1+delt;            b.y   = h / 2;   // расчетные координаты шара
 90 	b.x_ = b.x;              b.y_  = b.y; 
 91 	b.fx = 0;                b.vx = 0;               // начальная скорость
 92 	// Добавление шара 2
 93 	var c = [];
 94 	c.x  = l2 + l1;    		 c.y   = h / 2;   // расчетные координаты шара
 95 	c.x_ = c.x;              c.y_  = c.y; 
 96 	c.fx = 0;              	c.vx = 0;                // начальная скорость
 97 
 98 	
 99 	// центр рамки 
100 	var origin = [];
101 	origin.x = w/2;	origin.y = h/2;
102 	// стенка 
103 	var wall1 = [];
104 	wall1.x = w/2 - 9*a0;	wall1.y = h/2;
105 
106 	// Основной цикл программы
107 	setInterval(control, 1500 / fps);  // функция control вызывается с периодом, определяемым вторым параметром
108 	
109 // ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
110 // ---------------------------------           Определение всех функций              -----------------------------------
111 // ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
112 	
113 	// функция запускается при нажатии клавиши мыши
114     canvas.onmousedown = function(e) 
115 	{
116         var m = mouseCoords(e);                     // получаем координаты курсора мыши
117 		context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
118 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
119 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
120         context_gr.closePath();
121 		context_gr2.closePath();
122 		context.closePath();
123         context.fill();
124         var x = b.x*scale - m.x;                     // расстояние от центра шара до курсора по оси x
125         var y = b.y*scale - m.y;  					 // расстояние от центра шара до курсора по оси y
126         var rLen2 = x * x + y * y;                   // квадрат расстояния между курсором и центром шара
127 		//console.log(rLen2);
128 		//console.log(100*r*r);
129         if (rLen2 <= 500 * r * r)					 // если курсор нажал на шар
130 		{                       
131             xShift = b.x*scale - m.x;                // сдвиг курсора относительно центра шара по x
132             canvas.onmousemove = mouseMove; 		 // пока клавиша нажата - работает функция перемещения
133 			
134         }
135     }
136  
137     // функция запускается при отпускании клавиши мыши
138     document.onmouseup = function() 
139 	{
140         canvas.onmousemove = null;        // когда клавиша отпущена - функции перемещения нету
141     }
142  
143     // функция запускается при перемещении мыши (много раз, в каждый момент перемещения)
144     // в нашем случае работает только с зажатой клавишей мыши
145     function mouseMove(e) {
146 		context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
147 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
148 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
149         var m = mouseCoords(e); 		// получаем координаты курсора мыши
150         b.x = (m.x + xShift)/scale;
151 		delt = b.x - l1;
152 		b.vx = 0; c.vx = 0; 
153 		time = 0;
154 		console.log(b.x);
155 		Text_delt.value  = delt;
156 		Slider_delt.value = Text_delt.value;  
157 		//var scale1 = 0.0000000002;
158 		//var scale2 = 0.2;
159 		
160     }
161  
162     // функция возвращает координаты курсора мыши
163     function mouseCoords(e) {
164         var m = [] ;
165         var rect = canvas.getBoundingClientRect();
166         m.x = e.clientX - rect.left;
167         m.y = e.clientY - rect.top;
168         return m;
169     }
170 	// основная функция, вызываемая в программе
171 	function control() 
172 	{
173         physics(); // делаем spf шагов интегрирование
174 		draw();
175 		draw_gr();
176 		draw_gr2();
177 		
178     }
179 
180 	// Реакция на изменение значения в чекбоксе
181 	this.set_delt = function(input) 
182 	{
183 		delt = Number(input);   		//записываем значение начального смещения
184 		time = 0;;
185 		b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;   //изменение начальных координат шаров   
186 		b.x_ = b.x; 
187 		b.vx = 0; c.vx = 0; 			//задание начальных скоростей шаров
188 		Text_delt.value  = delt;
189 		Slider_delt.value = Text_delt.value;  
190         context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
191 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
192 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
193 		
194 	}
195 	
196 	this.set_m1 = function(input) 
197 	{
198 		m1 = Number(input);   
199 		time = 0;
200 		b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  
201         context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
202 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
203 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
204 	}
205 	
206 	this.set_c1 = function(input) 
207 	{
208 		c1 = Number(input);   
209 		time = 0;
210 		b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  
211         context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
212 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
213 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
214 		
215 	}
216 	
217 	this.set_m2 = function(input) 
218 	{
219 		m2 = Number(input);   
220 		time = 0;
221 		b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  
222 		context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
223 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
224 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
225 	}
226 	
227 	this.set_c2 = function(input) 
228 	{;
229 		c2 = Number(input);   
230 		time = 0;
231 		b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  
232         context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
233 		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
234 		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
235 	}
236 	
237 	this.set_scale1 = function(input) 
238 	{
239 		scale1 = Number(input); 
240 		console.log(scale1);
241 		b.vx = 0; c.vx = 0;b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;  
242 		time = 0;
243         context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
244 		context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
245 		context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale); 
246 	}
247 	
248 	/*this.set_scale2 = function(input) 
249 	{
250 		
251 		scale2 = Number(input);   
252 		time = 1;
253         context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
254 		context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
255 		context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale); 
256 	}*/
257 	
258     // Функция, делающая spf шагов интегрирования
259     function physics()
260 	{     
261         b.x_ = b.x;  b.vx_= b.vx;									//записываем старые координаты и скорости
262 		c.x_ = c.x;  c.vx_= c.vx;
263 		E_ = E;
264 		 
265 			for (var s = 1; s <= spf; s++) 	
266 			{
267 			
268 			b.vx  +=  (c2*(-b.x + c.x - l2) - c1*(b.x - l1))/m1*dt; //расчет скорости первого шара
269 			c.vx  += -c2*(c.x - b.x - l2)/m2*dt;					//расчет скорости второго шара
270 			b.x += b.vx*dt;											//расчет координаты первого шара
271 			c.x += c.vx*dt;											//расчет координаты второго шара
272 			E = 0.5*(m1*b.vx*b.vx + m2*c.vx*c.vx)+0.5*c2*(c.x - b.x -l2)*(c.x - b.x -l2)+0.5*c1*(b.x-l1)*(b.x - l1); //рачсет энергии системы
273 			//Vprov = Math.max(b.vx, c.vx);
274 			//if ((Vprov) > Vmax) Vmax = b.vx;		   
275 		  
276 		 
277 			}
278 	  
279 	   time = time + 1;
280 	   
281     }
282 	
283     // определение функций, рисующих частицу, стенки и графики
284     
285     function draw() //функция, рисующая шары, стенку и пружины
286 	{
287 			context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);      // очистить экран
288            
289 		    // линия, соединяющая первую частицу со стенкой
290 		   	context.beginPath();
291 			context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
292         	context.lineTo(wall1.x*scale, wall1.y*scale);
293 			// линия, соединяющая первую частицу со второй
294 			context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
295         	context.lineTo(c.x*scale, c.y*scale);	
296 			// стенка 
297 			context.moveTo(wall1.x*scale, (wall1.y + a0)*scale );
298         	context.lineTo(wall1.x*scale, (wall1.y - a0)*scale );	
299 			context.closePath();
300 			context.stroke();
301 			
302 			// частица вторая
303 			context.fillStyle = "red";
304 			context.beginPath();
305             context.arc(c.x * scale, c.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
306 			context.fill();
307 			//частица первая
308 			context.fillStyle = 'blue';
309          	context.beginPath();
310             context.arc(b.x * scale, b.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
311 			context.fill();
312 			
313 			
314     }
315 
316 
317 	
318 	function draw_gr() // Определение функции, рисующей первый график
319 	{
320 		scale2 = h /10 * Math.abs(delt);
321 		Graph1(c, 'red'); //график для второго шара
322 		Graph(b, 'blue'); //график для первого шара
323 		GraphAxex('black');	//оси
324 				
325     }
326 	
327 	
328 	
329 	
330 	function Graph(b, color)
331     {
332          
333         context_gr.strokeStyle = color;
334         context_gr.beginPath();
335 	    context_gr.moveTo(time*scale2/3, (b.x-l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
336 	    context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
337 		context_gr.stroke();
338         context_gr.closePath();
339 		
340     }  
341 	
342 	function GraphAxex(color)
343 	{
344 		context_gr.strokeStyle = color;
345         context_gr.beginPath();
346 	  	// ось горизонтальная
347 		context_gr.moveTo(w1/2*scale, 0);
348 		context_gr.lineTo(w1/2*scale, h1*scale);
349 		// ось вертикальная
350 		context_gr.moveTo(0, (h1/2)*scale);
351 		context_gr.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
352         context_gr.closePath();
353 		context_gr.stroke();
354 	
355 	}
356 	
357 	function Graph1(b, color)
358     {
359          
360         context_gr.strokeStyle = color;
361         context_gr.beginPath();
362 		context_gr.moveTo(time*scale2/3, (b.x-l1-l2)*scale*2*scale2 + scale*h1/2);
363 		context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1-l2)*scale*2*scale2 + scale*h1/2);
364 		context_gr.stroke();
365 		context_gr.closePath();
366 		
367     }  
368 	
369 	
370 	function draw_gr2() // Определение функции, рисующей второй график
371 	{
372 		 
373 		GraphVel(b, 'blue'); //график для первого шара
374 		GraphVel2(c, 'red'); //график для второго шара
375 		GraphAxex2('black'); //оси	
376 		
377   			
378     }
379 	
380 	function GraphVel(b, color)
381     {
382         
383 		
384         context_gr2.strokeStyle = color;
385       
386 		context_gr2.beginPath();
387 		
388 		context_gr2.moveTo((b.x-l1)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx*scale1 + scale*h1/2 );
389 		context_gr2.lineTo((b.x_- l1)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx_*scale1 + scale*h1/2);
390 		
391 		context_gr2.closePath();
392 		context_gr2.stroke();	
393 		
394         
395     }
396 	
397 	    function GraphVel2(b, color)
398     {
399          
400         context_gr2.strokeStyle = color;
401       
402 		context_gr2.beginPath();
403 		
404 		context_gr2.moveTo((b.x-l1-l2)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx*scale1 + scale*h1/2 );
405 		context_gr2.lineTo((b.x_- l1-l2)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx_*scale1 + scale*h1/2);
406 		
407 		
408 		context_gr2.closePath();
409 		context_gr2.stroke();	
410 		
411 		
412         
413     }
414 	
415 	function GraphAxex2(color)
416 	{
417 		context_gr2.strokeStyle = color;
418         context_gr2.beginPath();
419 	  	// ось горизонтальная
420 		context_gr2.moveTo(w1/2*scale, 0);
421 		context_gr2.lineTo(w1/2*scale, h1*scale);
422 		// ось вертикальная
423 		context_gr2.moveTo(0, (h1/2)*scale);
424 		context_gr2.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
425         context_gr2.closePath();
426 		context_gr2.stroke();
427 	
428 	}

Файл "1_2.html"

  1 <!DOCTYPE html>
  2 <html>
  3 <head>
  4     <title> Particle </title>
  5     <script src="particle_in_well_2.js"></script>
  6 </head>
  7 <body>
  8 	<!-- Добавление области для рисования частицы -->
  9     <canvas id="canvasBalls" width="800" height="300" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
 10 	<!-- Добавление области для рисования графика -->
 11 	 <div>
 12         Координаты от времени:
 13         <font color="#0000FF" size="5"><B></B></font> Первое тело
 14         
 15         <font color="#FF0000" size="5"><B></B></font> Второе тело
 16         
 17     </div>    
 18 	<canvas id="canvasGraph" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>	
 19 	<!-- Добавление чекбокса для ввода скорости частицы -->
 20 	<div>
 21          Фазовая плоскость:
 22         <font color="#0000FF" size="5"><B></B></font> Первое тело
 23         
 24         <font color="#FF0000" size="5"><B></B></font> Второе тело
 25         
 26     </div>    
 27 	<canvas id="canvasGraph1" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>	
 28 	
 29     <div>
 30 	    delt =
 31         <input id="Text_delt" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 32             if (!this.checkValidity()) return;
 33             app.set_delt(this.value);
 34 			document.getElementById('Slider_delt').value = this.value;
 35            
 36         ">
 37 		<input type = "range"  id="Slider_delt" style="width: 100px;" oninput="app.set_delt(this.value); document.getElementById('Text_delt').value = this.value;">
 38         </I></font>
 39     </div>
 40 	
 41 	<!-- Масса 1 -->
 42 	<div>
 43 	    m1 =
 44         <input id="Text_m1" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 45             if (!this.checkValidity()) return;
 46             app.set_m1(this.value);
 47             document.getElementById('Slider_m1').value = this.value;
 48         ">
 49 		<input type = "range"  id="Slider_m1" style="width: 100px;" oninput="app.set_m1(this.value); document.getElementById('Text_m1').value = this.value;">
 50         </I></font>
 51     </div>
 52 	
 53 	<!-- Жесткость 1-->
 54 	<div>
 55 	    c1 =
 56         <input id="Text_c1" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 57             if (!this.checkValidity()) return;
 58             app.set_c1(this.value);
 59             document.getElementById('Slider_c1').value = this.value;
 60         ">
 61 		<input type = "range"  id="Slider_c1" style="width: 100px;" oninput="app.set_c1(this.value); document.getElementById('Text_c1').value = this.value;">
 62         </I></font>
 63     </div>
 64 	
 65 	<!-- Масса 2-->
 66 	<div>
 67 	    m2 =
 68         <input id="Text_m2" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 69             if (!this.checkValidity()) return;
 70             app.set_m2(this.value);
 71             document.getElementById('Slider_m2').value = this.value;
 72         ">
 73 		<input type = "range"  id="Slider_m2" style="width: 100px;" oninput="app.set_m2(this.value); document.getElementById('Text_m2').value = this.value;">
 74         </I></font>
 75     </div>
 76 	
 77 	<!--Жесткость 2 -->
 78 	<div>
 79 	    c2 =
 80         <input id="Text_c2" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
 81             if (!this.checkValidity()) return;
 82             app.set_c2(this.value);
 83 			document.getElementById('Slider_c2').value = this.value;
 84 			
 85             
 86         ">
 87 		<input type = "range"  id="Slider_c2" style="width: 100px;" oninput="app.set_c2(this.value); document.getElementById('Text_c2').value = this.value;">
 88 		
 89         </I></font>
 90     </div>
 91 	<table>
 92         <tr>
 93             
 94                 <td rowspan="4" style="width:200px" valign="top">
 95                 
 96                
 97                 <div style="width:450px">
 98                     Номер эксперимента<br>(наведите на кнопку,чтобы увидеть описание):<br>
 99                     <input type="button" title="Одинаковые массы шаров и жесткости пружин" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
100 					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
101 					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="1"/>
102                    
103 				    <input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(10);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
104 					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 10;
105 					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 10;" value="2"/>
106                     
107 					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(1);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
108 					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 1;
109 					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 1;" value="3"/>
110                     
111 					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(10); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(1);
112 					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 10;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
113 					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 10;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="4"/>
114                     
115 					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(1); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
116 					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 1;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
117 					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 1;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="5"/>
118                     
119 					<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(1);app.set_delt(1);
120 					document.getElementById('Slider_m2').value = 1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
121 					document.getElementById('Text_m2').value = 1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="6"/>
122                     
123 					<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(0.1);app.set_delt(1);
124 					document.getElementById('Slider_m2').value = 0.1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
125 					document.getElementById('Text_m2').value = 0.1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="7"/>
126                    
127 				    <input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(1);app.set_m2(10);app.set_delt(0);
128 					document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 1;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
129 					document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 1;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="8"/>
130                     
131 					<input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(200); app.set_c2(200);app.set_m1(0.1);app.set_m2(10);app.set_delt(1);
132 					document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 0.1;document.getElementById('Slider_c1').value = 200;document.getElementById('Slider_c2').value = 200;
133 					document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 0.1;document.getElementById('Text_c1').value = 200;document.getElementById('Text_c2').value = 200;" value="9"/>
134                 </div>
135                 </td>
136         </tr><tr>
137            
138            
139         </tr>
140     </table>
141 	
142 	 
143 	
144     <script type="text/javascript"> app = new MainParticle(document.getElementById('canvasBalls'),document.getElementById('canvasGraph'),document.getElementById('canvasGraph1'));</script>
145 </body>
146 </html>