Проект МЧС — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Предполагаемые результаты проекта)
(Презентация)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:map.jpg|200px|thumb|right]]
 
[[Файл:map.jpg|200px|thumb|right]]
 
  
 
== Причины создания проекта ==
 
== Причины создания проекта ==
Строка 7: Строка 6:
  
 
*Требуют большого количества участников.
 
*Требуют большого количества участников.
 
 
*Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
 
*Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
 
 
*Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован,  выполняется вручную и мало точен.
 
*Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован,  выполняется вручную и мало точен.
 
 
*Требуют привлечения дорогостоящей техники.
 
*Требуют привлечения дорогостоящей техники.
 
 
*Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов
 
*Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов
 
  
 
== Предполагаемые результаты проекта ==
 
== Предполагаемые результаты проекта ==
Строка 22: Строка 16:
  
 
*Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
 
*Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
 
 
**На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
 
**На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
 
 
**В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
 
**В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
 
 
*Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку  
 
*Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку  
 
 
*Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
 
*Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
 
 
*Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс
 
*Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс
  
Строка 43: Строка 32:
  
 
*Привлекательность местности
 
*Привлекательность местности
 
 
**Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
 
**Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
 
 
**Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
 
**Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
 
 
*Проходимость
 
*Проходимость
 
 
**Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
 
**Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
 
 
**Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
 
**Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
 
 
*Время, проведённое в незнакомой местности
 
*Время, проведённое в незнакомой местности
 
 
*Выносливость
 
*Выносливость
 
 
*Возраст
 
*Возраст
  
 
== Презентация ==
 
== Презентация ==
  
[[Файл:Present.pdf]]
+
* [[Медиа:Present.pdf|Present.pdf]]
  
 
== Авторы ==
 
== Авторы ==
  
[[Ванюшкина Валентина]]
+
* [[Ванюшкина Валентина]]
 
+
* [[Соколов Алексей]]
[[Соколов Алексей]]
 
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
  
 
[[Category: Студенческие проекты]]
 
[[Category: Студенческие проекты]]

Текущая версия на 20:10, 4 марта 2013

Map.jpg

Причины создания проекта[править]

Современные методики поиска людей имеют ряд существенных недостатков:

  • Требуют большого количества участников.
  • Прочёсывание леса, и подача звуковых сигналов имеет малый радиус действия.
  • Область возможного обнаружения определяется на основе топографических и геодезических данных. Этот процесс не автоматизирован, выполняется вручную и мало точен.
  • Требуют привлечения дорогостоящей техники.
  • Часто поисково-спасательные работы (ПСР) не приносят результатов

Предполагаемые результаты проекта[править]

Программный комплекс, который будет включать в себя:

  • Алгоритм преобразования картографических данных в карту вероятностей нахождения человека в данной точке
    • На основании входных данных формируется растровая карта на которой и происходит моделирование поведения человека и расчёт треков
    • В каждой точке содержится набор данных, по которым определяется траектория движения
  • Алгоритм поведения человека с учётом факторов, которые могли повлиять на решение пойти в ту или иную точку
  • Расчёт маршрута, по которому мог идти человек из начальной точки в конечную точку возможного обнаружения
  • Предельно ясная визуализация и удобный интерфейс

Probability2.JPG Probability.JPG Map2.jpg Map3.jpg

Алгоритм поведения человека[править]

Модель поведения человека основывается на следующих факторах:

  • Привлекательность местности
    • Открытые пространства такие как болота, озёра и реки являются наиболее привлекательными, несмотря на их непроходимость
    • Дороги, вышки, поля могу сильно повлиять на выбор направления
  • Проходимость
    • Реки, болота, озёра являются непроходимыми препятствиями
    • Сложный рельеф, непроходимый лес усложняют передвижение
  • Время, проведённое в незнакомой местности
  • Выносливость
  • Возраст

Презентация[править]

Авторы[править]

Ссылки[править]