Редактирование: Проект "Фехтование"

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Fehtovanie.jpg|400px|right]]
 
[[Файл:Fehtovanie.jpg|400px|right]]
 
==Работы в рамках данного проекта==
 
*[[Manipulator model]]
 
*Обработка видео ([[Проект "Фехтование" Видео]])
 
 
 
==Описание==
 
==Описание==
 
 
===Актуальность===
 
===Актуальность===
 
Фехтование в наши дни пользуется растущей популярностью.В современном мире все большее количество людей заинтересовано спортивным фехтованием.Также на многих сценах и экранах мира можно наблюдать эпизоды, проникнутые именно этим видом искусства.Стоит упомянуть и непосредственно реконструкцию, или, историческое фехтование, которое весьма популярно среди жаждущих воспроизведения страниц истории, связанных с холодным боевым оружием.
 
Фехтование в наши дни пользуется растущей популярностью.В современном мире все большее количество людей заинтересовано спортивным фехтованием.Также на многих сценах и экранах мира можно наблюдать эпизоды, проникнутые именно этим видом искусства.Стоит упомянуть и непосредственно реконструкцию, или, историческое фехтование, которое весьма популярно среди жаждущих воспроизведения страниц истории, связанных с холодным боевым оружием.
Строка 67: Строка 61:
 
|[[#Восстановление углов по заданным конечным координатам положения запястья|решение частично найдено]]
 
|[[#Восстановление углов по заданным конечным координатам положения запястья|решение частично найдено]]
 
|-
 
|-
|6.04.12
+
|19.03-2.04.12
 
|Первая съёмка фехтования
 
|Первая съёмка фехтования
 
|[[Дзенушко Дайнис]]
 
|[[Дзенушко Дайнис]]
 
[[Фролова Ксения]]
 
[[Фролова Ксения]]
 
[[Александров Сергей]]
 
[[Александров Сергей]]
|[[#Видео с первых съемок| Done]]
+
|планируется
 
|-
 
|-
|20.03-...
+
|20.03-8.04.12
 
|Написание интерфейса для модели (C# WPF) + триангуляция руки
 
|Написание интерфейса для модели (C# WPF) + триангуляция руки
 
|[[Дзенушко Дайнис]]
 
|[[Дзенушко Дайнис]]
|DONE
+
|Developing
 
|-
 
|-
 
|3.04.12
 
|3.04.12
 
|Написание класса тензоров.Реализация представления тензора поворота, скалярного умножения тензоров и скалярного умножения тензора на вектор.
 
|Написание класса тензоров.Реализация представления тензора поворота, скалярного умножения тензоров и скалярного умножения тензора на вектор.
 
|[[Фролова Ксения]]
 
|[[Фролова Ксения]]
|[[#Класс тензоров|реализовано]]
+
|[[#Класс тензоров|в процессе реализации]]
|-
 
|10.04.12
 
|Обработка видео материала для видеоучебника.
 
|[[Александров Сергей]]
 
|В процессе
 
 
|-
 
|-
 
|
 
|
Строка 99: Строка 88:
 
*[[#Восстановление положения руки по заданным параметрам|Восстановление положения руки по заданным параметрам]]
 
*[[#Восстановление положения руки по заданным параметрам|Восстановление положения руки по заданным параметрам]]
 
*[[#Аналитическое описание движений руки|Аналитическое описание движений руки]]
 
*[[#Аналитическое описание движений руки|Аналитическое описание движений руки]]
*[[#Восстановление углов по заданным конечным координатам положения запястья|Восстановление углов по заданным конечным координатам положения запястья]]
 
*[[#Реализация модели на C#|Реализация модели на C#]]
 
 
*[[#Пробы съемки на высокоскоростную камеру|Пробы съемки на высокоскоростную камеру]]
 
*[[#Пробы съемки на высокоскоростную камеру|Пробы съемки на высокоскоростную камеру]]
 
*[[#Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками|Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками]]
 
*[[#Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками|Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками]]
*[[#Видео с первых съемок|Видео с первых съемок]]
 
  
 
==Восстановление положения руки по заданным параметрам==
 
==Восстановление положения руки по заданным параметрам==
Строка 147: Строка 133:
 
</gallery>
 
</gallery>
 
{{#widget:YouTube|id=mlqdv9nDvC8}}
 
{{#widget:YouTube|id=mlqdv9nDvC8}}
 +
 +
истории, связанных с холодным боевым оружием.
  
 
==Аналитическое описание движений руки==
 
==Аналитическое описание движений руки==
Строка 221: Строка 209:
 
В данный момент ведется работа по написанию модели на C#(WPF). Подразумевается создание интерфейса и хорошей визуализации. Для визуализации требуется 3D модель руки которая получается путем триангуляции (составлением из треугольников).
 
В данный момент ведется работа по написанию модели на C#(WPF). Подразумевается создание интерфейса и хорошей визуализации. Для визуализации требуется 3D модель руки которая получается путем триангуляции (составлением из треугольников).
  
===Класс тензоров===
+
==Класс тензоров==
 
Возникла необходимость написания класса тензоров для последующего использования его при реализации графической визуализации движения руки.<br>
 
Возникла необходимость написания класса тензоров для последующего использования его при реализации графической визуализации движения руки.<br>
При реализации этого движения мы будем использовать тензор поворота. В классе "тензор" должны присутствовать следующие функции и методы:<br>
+
При реализации этого движения мы будем использовать тензор поворота. Таким образом, в классе "тензор" должны присутствовать следующие методы:<br>
 
*Метод,возвращающий тензор поворота типа "тензор" по заданному углу поворота и координатам конца вектора вращения;<br>
 
*Метод,возвращающий тензор поворота типа "тензор" по заданному углу поворота и координатам конца вектора вращения;<br>
 
*Метод, возвращающий скалярное произведение тензоров типа "тензор" по двум заданным тензорам;<br>
 
*Метод, возвращающий скалярное произведение тензоров типа "тензор" по двум заданным тензорам;<br>
*Метод, возвращающий скалярное произведение тензора на вектор типа "вектор" по заданному тензору и вектору;<br>
+
*Метод, возвращающий скалярное произведение тензора и вектора типа "вектор" по заданному тензору и вектору.<br>
*Метод, возвращающий скалярное произведение вектора на тензор типа "тензор" по заданному вектору и тензору;<br>
 
*Метод, возвращающий произведение числа на тензор типы "тензор" по заданному числу и тензору;<br>
 
*Метод, возвращающий транспонированный тензор типа "тензор" по заданному тензору;<br>
 
 
 
 
Примечание:<br>
 
Примечание:<br>
для последующей реализации визуализации движения руки необходимо использовать существующий тип Vector3D и новый тип Tenzor.<br>
+
для последующей реализации визуализации движения руки необходимо использовать существующий тип Vector3D и новый тип Tenzor. Объект типа Tenzor представляется массивом из трех объектов типа Vector3D. Таким образом, обращение к одному из девяти элементов тензора по строке и столбцу будет происходить по полям .X,.Y,.Z и по индексам 0,1,2 соответственно.
 
 
'''Реализация:'''<br>
 
Написан класс тензоров на языке c#.<br>
 
'''Параметры и значения'''<br>
 
*Объект типа Tenzor имеет поля XX, XY, XZ, YX, YY, YZ, ZX, ZY, ZZ для обращения к элементом тензора;<br>
 
*Приведение к типу Vector3D для задания вектора в 3D пространстве осуществляется посредством задания координат конца вектора типа double;<br>
 
'''Константы'''<br>
 
В качестве констант в написанном классе определены следующие тензора:<br>
 
*Нулевой тензор - Unity_Tenzor;<br>
 
*Единичный тензор - Zero_Tenzor;<br>
 
'''Функции и методы'''<br>
 
Реализованные функции и методы:<br>
 
*Задание единичного тензора;<br>
 
*Проектор на направление оси поворота;<br>
 
*Проектор на плоскости, перпендикулярные направлению оси поворота;<br>
 
*Получение тензора попворота по заданному углу поворота и вектору, направленному по оси вращения;<br>
 
*Скалярное умножение тензора на вектор;<br>
 
*Скалярное умножение вектора на тензор;<br>
 
*Скалярное умножение тензоров;<br>
 
*Умножение числа на тензор;<br>
 
*Транспонирование тензора;<br>
 
'''Переопределение операций'''<br>
 
Следующие операции были подвергнуты переопределению:<br>
 
*Скалярное умножение тензора на вектор;<br>
 
*Скалярное умножение вектора на тензор;<br>
 
*Скалярное умножение тензоров;<br>
 
*Сложение тензоров;<br>
 
*Разность тензоров;<br>
 
*Умножение числа на тензор.<br>
 
  
 +
==Пробы съемки на высокоскоростную камеру==
 +
{{#widget:YouTube|id=VW_9f9JbLS8}}{{#widget:YouTube|id=5vrOvm9gdfc}}
  
 
==Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками==
 
==Краткий отчет по поводу первой встречи с фехтовальщиками==
Строка 271: Строка 228:
 
Робот будет создан для фехтовальщиков, практикующших колющие удары, то есть для людей, тренирующихся на шпагах.<br>
 
Робот будет создан для фехтовальщиков, практикующших колющие удары, то есть для людей, тренирующихся на шпагах.<br>
 
В качестве начального этапа мы рассматриваем возможность создания робота, обладающего одной степенью свободы. Мы рассматриваем только один шарнир, соответствующий "запястью", совершающий при этом движения в одной плоскости из стороны в сторону. В качестве "усовершенствования" робота можно будет добавить впоследствии роботу еще одну степень свободы для совершения колебаний как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.
 
В качестве начального этапа мы рассматриваем возможность создания робота, обладающего одной степенью свободы. Мы рассматриваем только один шарнир, соответствующий "запястью", совершающий при этом движения в одной плоскости из стороны в сторону. В качестве "усовершенствования" робота можно будет добавить впоследствии роботу еще одну степень свободы для совершения колебаний как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.
 
==Заснятый видео материал с обработанными данными==
 
[[Проект "Фехтование" Видео]]
 
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
 
 
* [[Высокоскоростная видеокамера]]
 
* [[Высокоскоростная видеокамера]]
 
* [[Научные работы студентов]]
 
* [[Научные работы студентов]]
  
 
[[Category: Студенческие проекты]]
 
[[Category: Студенческие проекты]]
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)