Проект "Фактория"

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 19:08, 5 декабря 2011; Berigor (обсуждение | вклад) (Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей)

Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

Совместный проект с научно-производственным предприятием ФАКТОРИЯ ЛС.

Направления исследований

Исследование прочностных характеристик облегченных полиамидных сепараторов для буксовых подшипников

Объектом исследования являются полиамидные сепараторы для буксовых подшипников.

Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М.

В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их эксплуата-ции в буксовых подшипниках. Численные расчеты проводились методом конечных эле-ментов в пакете ANSYS Workbench v. 13. В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M.

По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для промышлен-ного производства и массового использования в буксовых подшипниках подвижного со-става железных дорог России.

В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации се-паратора Е04 и выявлены направления проведения дальнейших научно-исследовательских работ.

Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц

Основные цели и задачи НИР:

1. Разработка математических и компьютерных моделей фрикционного взаимодействия двух контактирующих поверхностей на основе метода динамики частиц.

2. Разработка программного комплекса для визуализации результатов моделирования и создания демонстрационных видеороликов.

3. Моделирование процесса износа трущихся поверхностей на микроуровне. Визуализация результатов моделирования.

4. Разработка математических и компьютерных моделей

• чистой смазки;

• смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

5. Проведение компьютерного моделирования физико-механических (в том числе трибологических) свойств смазки эМПи®-1, подтверждающего необходимость добавления фуллеренов и других углеродных наночастиц.

6. Моделирование процесса образования полимерной защитной пленки вблизи поверхности трения при использовании смазки эМПи®-1. Визуализация результатов моделирования.

7. Разработка математических моделей фрикционного взаимодействия двух контактирующих поверхностей в присутствии различных видов смазки.

8. Моделирование процесса износа трущихся поверхностей на микро уровне в присутсивии:

• чистой смазки;

• смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

9. Сравнение износа при использовании различных видов смазки.

10. Создание видеороликов, демонстрирующих конкурентные преимущества смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей

Целью проекта является изучение динамики развития катодных пятен в результате вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей. Рассматриваемый вакуумно-дуговой разряд – это самостоятельный разряд, развивающийся в парах материала катода. Эмиссионным центром разряда является катодное пятно, это небольшая ([math]10^{–6}…10^{–4}[/math] м), сильно разогретая и ярко светящаяся область на поверхности катода дугового разряда, через которую осуществляется перенос тока между катодом и межэлектродным пространством. В катодном пятне за очень короткое время возникает температура, значительно превышающая температуру плавления, что и обусловливает интенсивное распыление (разрушение) материала катода, обеспечивающее высокую эффективность генерационных процессов в разряде.

На данном этапе существует весьма небольшое количество теоретических моделей динамики катодного пятна, так как к числу известных параметров можно отнести лишь разрядный ток, при этом все остальные определяются экспериментально и выбираются из числа физически обоснованных предположений. Из этого вытекает важность экспериментального определения наибольшего числа параметров, влияющих на процессы зарождения и распространения катодных пятен. Высокоскоростная видеосъемка является мощным инструментом, с помощью которого можно определить скорости движения катодных пятен на разных поверхностях, определить время их жизни, и глубже изучить процессы генерации одиночных пятен и их разделения.

В ходе выполнения работы могут быть выполнены рекомендации по оптимальному управлению вакуумно-дуговым разрядом с целью более эффективной очистки железнодорожной техники (например, вагонных букс).

{{#ifgroup:Staff,sysop|== Информация для участников проекта ==

Контакты

Адрес: 195213, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 25 (метро Ладожская).

Телефоны: (812)327-24-02; (812)327-28-08;

Факс: (812)327-24-02

E-Mail: info@f-ls.ru

Персоналии

  • Пониматкин Владимир Павлович: представитель собственника.
    • Светлана Юрьевна: секретарь.
  • Ашихмин Александр Анатольевич: генеральный директор. Тел.: 327-24-02, +7-921-4012071, e-mail: ashihmin at f-ls.ru
  • Васильков Алексей Михайлович: директор по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-8193098.
    • Осокина Екатерина Юрьевна: зам. директора по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-9577807, e-mail: osokina at f-ls.ru
  • Мелякова Марина Германовна: коммерческий директор.

Прежний e-mail: Ольга Лебедева <lebedeva@f-ls.ru>

}}