Проект "Фактория" — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Общая информация == Совместный проект с научно-производственным предприятием [http://www.f-ls.r...»)
 
 
(не показано 15 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Прикладные исследования]] > '''Проект "Фактория"''' <HR>
 +
 +
{{DISPLAYTITLE:<span style="display:none">{{FULLPAGENAME}}</span>}}
 +
<font size="5"> Проект "Фактория"</font>
 +
 
== Общая информация ==
 
== Общая информация ==
  
Строка 11: Строка 16:
 
Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М.  
 
Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М.  
  
В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их эксплуата-ции в буксовых подшипниках. Численные расчеты проводились методом конечных эле-ментов в пакете ANSYS Workbench v. 13.
+
В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их эксплуатации в буксовых подшипниках. Численные расчеты проводились методом конечных элементов в пакете ANSYS Workbench v. 13.
 
В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M.  
 
В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M.  
  
По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для промышлен-ного производства и массового использования в буксовых подшипниках подвижного со-става железных дорог России.
+
По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для промышленного производства и массового использования в буксовых подшипниках подвижного состава железных дорог России.
  
В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации се-паратора Е04 и выявлены направления проведения дальнейших научно-исследовательских работ.
+
В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации сепаратора Е04 и выявлены направления проведения дальнейших научно-исследовательских работ.
  
 
=== Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц ===
 
=== Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц ===
Строка 50: Строка 55:
 
10. Создание видеороликов, демонстрирующих конкурентные преимущества смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.
 
10. Создание видеороликов, демонстрирующих конкурентные преимущества смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.
  
=== Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса плазменной очистки металлических поверхностей ===
+
=== Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей ===
  
''Информация в разработке.''
+
Целью проекта является изучение динамики развития катодных пятен в результате вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей.  Рассматриваемый вакуумно-дуговой разряд – это самостоятельный разряд, развивающийся в парах материала катода. Эмиссионным центром разряда является катодное пятно, это небольшая (<math>10^{-6}-10^{-4}</math> м), сильно разогретая и ярко светящаяся область на поверхности катода дугового разряда, через которую осуществляется перенос тока между катодом и межэлектродным пространством. В катодном пятне за очень короткое время возникает температура, значительно превышающая температуру плавления, что и обусловливает интенсивное распыление (разрушение) материала катода, обеспечивающее высокую эффективность генерационных процессов в разряде.
  
{{#ifgroup:Staff,sysop|== Информация для участников проекта ==
+
На данном этапе существует весьма небольшое количество теоретических моделей динамики катодного пятна, так как к числу известных параметров можно отнести лишь разрядный ток, при этом все остальные определяются экспериментально и выбираются из числа физически обоснованных предположений. Из этого вытекает важность экспериментального определения наибольшего числа параметров, влияющих на процессы зарождения и распространения катодных пятен. Высокоскоростная видеосъемка является мощным инструментом, с помощью которого можно определить скорости движения катодных пятен на разных поверхностях, определить время их жизни, и глубже изучить процессы генерации одиночных пятен и их разделения.   
  
=== Контакты ===
+
В ходе выполнения работы могут быть выполнены рекомендации по оптимальному управлению вакуумно-дуговым разрядом с целью более эффективной очистки железнодорожной техники (например, вагонных букс).
  
Адрес: 195213, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 25 (метро Ладожская).
 
  
Телефоны: (812)327-24-02; (812)327-28-08;
+
=== События ===
  
Факс: (812)327-24-02
 
  
E-Mail: info@f-ls.ru
+
=== Контакты ===
 
 
=== Персоналии ===
 
  
* Пониматкин Владимир Павлович: представитель собственника.
 
** Светлана Юрьевна: секретарь.
 
* Ашихмин Александр Анатольевич: генеральный директор. Тел.: 327-24-02, +7-921-4012071, Email: ashihmin at f-ls.ru
 
* Васильков Алексей Михайлович: директор по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-8193098.
 
** Осокина Екатерина Юрьевна: зам. директора по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-9577807, Email: osokina at f-ls.ru
 
* Мелякова Марина Германовна: коммерческий директор.
 
 
Прежний e-mail: Ольга Лебедева <lebedeva@f-ls.ru>
 
  
}}
+
[[Category: Научные проекты|Фактория]]

Текущая версия на 16:53, 1 сентября 2016

Кафедра ТМ > Прикладные исследования > Проект "Фактория"


Проект "Фактория"

Общая информация[править]

Совместный проект с научно-производственным предприятием ФАКТОРИЯ ЛС.

Направления исследований[править]

Исследование прочностных характеристик облегченных полиамидных сепараторов для буксовых подшипников[править]

Объектом исследования являются полиамидные сепараторы для буксовых подшипников.

Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М.

В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их эксплуатации в буксовых подшипниках. Численные расчеты проводились методом конечных элементов в пакете ANSYS Workbench v. 13. В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M.

По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для промышленного производства и массового использования в буксовых подшипниках подвижного состава железных дорог России.

В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации сепаратора Е04 и выявлены направления проведения дальнейших научно-исследовательских работ.

Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц[править]

Основные цели и задачи НИР:

1. Разработка математических и компьютерных моделей фрикционного взаимодействия двух контактирующих поверхностей на основе метода динамики частиц.

2. Разработка программного комплекса для визуализации результатов моделирования и создания демонстрационных видеороликов.

3. Моделирование процесса износа трущихся поверхностей на микроуровне. Визуализация результатов моделирования.

4. Разработка математических и компьютерных моделей

• чистой смазки;

• смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

5. Проведение компьютерного моделирования физико-механических (в том числе трибологических) свойств смазки эМПи®-1, подтверждающего необходимость добавления фуллеренов и других углеродных наночастиц.

6. Моделирование процесса образования полимерной защитной пленки вблизи поверхности трения при использовании смазки эМПи®-1. Визуализация результатов моделирования.

7. Разработка математических моделей фрикционного взаимодействия двух контактирующих поверхностей в присутствии различных видов смазки.

8. Моделирование процесса износа трущихся поверхностей на микро уровне в присутсивии:

• чистой смазки;

• смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

9. Сравнение износа при использовании различных видов смазки.

10. Создание видеороликов, демонстрирующих конкурентные преимущества смазки эМПи®-1 на основе фуллеренов и других углеродных наночастиц.

Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей[править]

Целью проекта является изучение динамики развития катодных пятен в результате вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей. Рассматриваемый вакуумно-дуговой разряд – это самостоятельный разряд, развивающийся в парах материала катода. Эмиссионным центром разряда является катодное пятно, это небольшая ([math]10^{-6}-10^{-4}[/math] м), сильно разогретая и ярко светящаяся область на поверхности катода дугового разряда, через которую осуществляется перенос тока между катодом и межэлектродным пространством. В катодном пятне за очень короткое время возникает температура, значительно превышающая температуру плавления, что и обусловливает интенсивное распыление (разрушение) материала катода, обеспечивающее высокую эффективность генерационных процессов в разряде.

На данном этапе существует весьма небольшое количество теоретических моделей динамики катодного пятна, так как к числу известных параметров можно отнести лишь разрядный ток, при этом все остальные определяются экспериментально и выбираются из числа физически обоснованных предположений. Из этого вытекает важность экспериментального определения наибольшего числа параметров, влияющих на процессы зарождения и распространения катодных пятен. Высокоскоростная видеосъемка является мощным инструментом, с помощью которого можно определить скорости движения катодных пятен на разных поверхностях, определить время их жизни, и глубже изучить процессы генерации одиночных пятен и их разделения.

В ходе выполнения работы могут быть выполнены рекомендации по оптимальному управлению вакуумно-дуговым разрядом с целью более эффективной очистки железнодорожной техники (например, вагонных букс).


События[править]

Контакты[править]