Редактирование: Проект "Фактория"
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Общая информация == | == Общая информация == | ||
Строка 16: | Строка 11: | ||
Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М. | Цель работы - сравнительный анализ прочностных характеристик сепараторов Е2М и Е04, выявление преимуществ сепаратора Е04 по отношению к сепаратору Е2М. | ||
− | В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их | + | В процессе работы проведены аналитические и численные исследования напряженно-деформированного состояния полиамидных сепараторов Е2М и Е04 в ходе их эксплуата-ции в буксовых подшипниках. Численные расчеты проводились методом конечных эле-ментов в пакете ANSYS Workbench v. 13. |
В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M. | В результате исследования было выявлено, что при эксплуатации в подшипнике сепаратор Е04 существенно превосходит сепаратор E2M по прочностным характеристикам и надежности, что связано, во-первых, с его меньшей жесткостью, во-вторых, с конструктивными особенностями, связанными с оптимизированной формой перемычек сепаратора E04. Было показано, что в сепараторе E04 не возникает критических концентраций напряжений, характерных для сепаратора E2M. | ||
− | По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для | + | По результатам исследований сепаратор E04 может быть рекомендован для промышлен-ного производства и массового использования в буксовых подшипниках подвижного со-става железных дорог России. |
− | В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации | + | В ходе выполнения проекта выработаны технические рекомендации по оптимизации се-паратора Е04 и выявлены направления проведения дальнейших научно-исследовательских работ. |
=== Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц === | === Разработка математических моделей и средств визуализации процессов фрикционного взаимодействия твердых тел в присутствии смазки эМПи -1 на основе углеродных наночастиц === | ||
Строка 57: | Строка 52: | ||
=== Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей === | === Высокоскоростная видеосъемка и анализ процесса вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей === | ||
− | Целью проекта является изучение динамики развития катодных пятен в результате вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей. Рассматриваемый вакуумно-дуговой разряд – это самостоятельный разряд, развивающийся в парах материала катода. Эмиссионным центром разряда является катодное пятно, это небольшая (<math>10^{ | + | Целью проекта является изучение динамики развития катодных пятен в результате вакуумно-дуговой очистки металлических поверхностей. Рассматриваемый вакуумно-дуговой разряд – это самостоятельный разряд, развивающийся в парах материала катода. Эмиссионным центром разряда является катодное пятно, это небольшая (<math>10^{–6}…10^{–4}</math> м), сильно разогретая и ярко светящаяся область на поверхности катода дугового разряда, через которую осуществляется перенос тока между катодом и межэлектродным пространством. В катодном пятне за очень короткое время возникает температура, значительно превышающая температуру плавления, что и обусловливает интенсивное распыление (разрушение) материала катода, обеспечивающее высокую эффективность генерационных процессов в разряде. |
На данном этапе существует весьма небольшое количество теоретических моделей динамики катодного пятна, так как к числу известных параметров можно отнести лишь разрядный ток, при этом все остальные определяются экспериментально и выбираются из числа физически обоснованных предположений. Из этого вытекает важность экспериментального определения наибольшего числа параметров, влияющих на процессы зарождения и распространения катодных пятен. Высокоскоростная видеосъемка является мощным инструментом, с помощью которого можно определить скорости движения катодных пятен на разных поверхностях, определить время их жизни, и глубже изучить процессы генерации одиночных пятен и их разделения. | На данном этапе существует весьма небольшое количество теоретических моделей динамики катодного пятна, так как к числу известных параметров можно отнести лишь разрядный ток, при этом все остальные определяются экспериментально и выбираются из числа физически обоснованных предположений. Из этого вытекает важность экспериментального определения наибольшего числа параметров, влияющих на процессы зарождения и распространения катодных пятен. Высокоскоростная видеосъемка является мощным инструментом, с помощью которого можно определить скорости движения катодных пятен на разных поверхностях, определить время их жизни, и глубже изучить процессы генерации одиночных пятен и их разделения. | ||
Строка 63: | Строка 58: | ||
В ходе выполнения работы могут быть выполнены рекомендации по оптимальному управлению вакуумно-дуговым разрядом с целью более эффективной очистки железнодорожной техники (например, вагонных букс). | В ходе выполнения работы могут быть выполнены рекомендации по оптимальному управлению вакуумно-дуговым разрядом с целью более эффективной очистки железнодорожной техники (например, вагонных букс). | ||
+ | {{#ifgroup:Staff,sysop|== Информация для участников проекта == | ||
− | === | + | === Контакты === |
+ | Адрес: 195213, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 25 (метро Ладожская). | ||
− | === | + | Телефоны: (812)327-24-02; (812)327-28-08; |
+ | |||
+ | Факс: (812)327-24-02 | ||
+ | |||
+ | E-Mail: info@f-ls.ru | ||
+ | |||
+ | === Персоналии === | ||
+ | |||
+ | * Пониматкин Владимир Павлович: представитель собственника. | ||
+ | ** Светлана Юрьевна: секретарь. | ||
+ | * Ашихмин Александр Анатольевич: генеральный директор. Тел.: 327-24-02, +7-921-4012071, e-mail: ashihmin at f-ls.ru | ||
+ | * Васильков Алексей Михайлович: директор по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-8193098. | ||
+ | ** Осокина Екатерина Юрьевна: зам. директора по развитию. Тел.: 327-58-61, +7-911-9577807, e-mail: osokina at f-ls.ru | ||
+ | * Мелякова Марина Германовна: коммерческий директор. | ||
+ | |||
+ | Прежний e-mail: Ольга Лебедева <lebedeva@f-ls.ru> | ||
+ | |||
+ | }} | ||
[[Category: Научные проекты|Фактория]] | [[Category: Научные проекты|Фактория]] |