Редактирование: Периодические граничные условия
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
===Результаты=== | ===Результаты=== | ||
<br /> | <br /> | ||
− | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tenitskaya/OneBall/ | + | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tenitskaya/OneBall/OneBall.html |width=1400|height=450 |border=0 }} |
[[Медиа:OneBall.rar|Скачать архив]] | [[Медиа:OneBall.rar|Скачать архив]] | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" > | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" > | ||
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Теницкая Татьяна]]):''' <div class="mw-collapsible-content"> | '''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Теницкая Татьяна]]):''' <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | Файл '''" | + | Файл '''"OneBall.js"''' |
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> | <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> | ||
function main_particle_1() { | function main_particle_1() { | ||
var ctx = canvas_particle_1.getContext("2d"); | var ctx = canvas_particle_1.getContext("2d"); | ||
− | var | + | var w = canvas_particle_1.width; //длина |
− | var | + | var h = canvas_particle_1.height; //высота |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | var | + | var w_1 = w/3; |
− | var | + | var h_1 = h/3; |
− | + | rx = new Array(0, w_1, 2*w_1, 0, w_1, 2*w_1, 0, w_1, 2*w_1); | |
− | + | ry = new Array(60, 60, 60, 60 + h_1, 60 + h_1, 60 + h_1, 60 + 2*h_1, 60 + 2*h_1, 60 + 2*h_1); | |
− | + | // координаты шара | |
+ | var v0 = 1; // скорость шара | ||
+ | var r = 7; // радиус шара | ||
+ | var dt = 5; | ||
var alfa = 45 / 180 * Math.PI; | var alfa = 45 / 180 * Math.PI; | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
var steps = 0; | var steps = 0; | ||
− | + | ||
− | |||
function step() | function step() | ||
− | { | + | { |
tick(); | tick(); | ||
draw(); | draw(); | ||
} | } | ||
− | + | ||
+ | var vGraph = new TM_graph( // определить график | ||
"#vGraph", // на html-элементе #vGraph | "#vGraph", // на html-элементе #vGraph | ||
− | + | 250, // сколько шагов по оси "x" отображается | |
-1, 1,0.2); // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y | -1, 1,0.2); // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | steps += 1; | + | function tick() |
+ | { | ||
+ | for (i = 0; i < rx.length; i++) | ||
+ | { | ||
+ | vx = v0 * Math.cos(alfa); | ||
+ | vy = v0 * Math.sin(alfa); | ||
+ | steps+=1; | ||
− | + | rx[i] += vx*dt; | |
− | + | ry[i] += vy*dt; | |
+ | |||
− | + | if (rx[i] >= w) | |
− | + | { | |
− | + | rx[i] = rx[i] - w; | |
− | + | } | |
+ | |||
+ | if (rx[i] <= 0) | ||
+ | { | ||
+ | rx[i] = rx[i] + w; | ||
+ | } | ||
− | + | if (ry[i] >= h) | |
− | + | { | |
− | + | ry[i] = ry[i] - h; | |
− | + | } | |
− | + | ||
+ | if (ry[i] <= 0) | ||
+ | { | ||
+ | ry[i] = ry[i] + h; | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
− | + | var L = (rx[8] * vy - ry[8] * vx)/240.4164; | |
− | |||
− | + | console.log(L); | |
− | + | ||
− | + | if (dt % 0.5 == 0) vGraph.graphIter(steps, L); // подать данные на график | |
− | + | } | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
function draw() | function draw() | ||
{ | { | ||
− | ctx.clearRect(0, 0, | + | ctx.clearRect(0, 0, w , h ); // очистить экран |
− | + | for (var i = 0; i < rx.length; i++) | |
− | var | + | { |
− | var | + | var xS = rx[i]; |
− | + | var yS = ry[i]; | |
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
ctx.beginPath(); | ctx.beginPath(); | ||
ctx.fillStyle = "#00008B"; | ctx.fillStyle = "#00008B"; | ||
− | ctx.arc( | + | ctx.arc(xS, yS, r , 0, 2 * Math.PI, false); |
ctx.closePath(); | ctx.closePath(); | ||
ctx.fill(); | ctx.fill(); | ||
− | + | ctx.beginPath(); // начать рисование | |
− | ctx.beginPath(); | ||
ctx.fillStyle="#000000"; | ctx.fillStyle="#000000"; | ||
− | ctx.moveTo( | + | ctx.moveTo(w_1, 0); // переместить "карандаш" в точку |
− | ctx.lineTo( | + | ctx.lineTo(w_1, h); // нарисовать "карандашом" линию до точки |
ctx.stroke(); | ctx.stroke(); | ||
ctx.beginPath(); | ctx.beginPath(); | ||
ctx.fillStyle="#000000"; | ctx.fillStyle="#000000"; | ||
− | ctx.moveTo(2 * | + | ctx.moveTo(2*w_1, 0); |
− | ctx.lineTo(2 * | + | ctx.lineTo(2*w_1, h); |
ctx.stroke(); | ctx.stroke(); | ||
ctx.beginPath(); | ctx.beginPath(); | ||
ctx.fillStyle="#000000"; | ctx.fillStyle="#000000"; | ||
− | ctx.moveTo(0, | + | ctx.moveTo(0, h_1); |
− | ctx.lineTo( | + | ctx.lineTo(w, h_1); |
ctx.stroke(); | ctx.stroke(); | ||
ctx.beginPath(); | ctx.beginPath(); | ||
ctx.fillStyle="#000000"; | ctx.fillStyle="#000000"; | ||
− | ctx.moveTo(0, 2 * | + | ctx.moveTo(0, 2*h_1); |
− | ctx.lineTo( | + | ctx.lineTo(w, 2*h_1); |
ctx.stroke(); | ctx.stroke(); | ||
+ | |||
+ | } | ||
} | } | ||
− | + | ||
− | + | ||
+ | setInterval(step, 1000/100); // функция step будет запускаться 100 раз в секунду (100 раз / 1000 мс) | ||
+ | |||
} | } | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> |