Редактирование: Периодические граничные условия

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
 
[[Виртуальная лаборатория]]>[[Периодические граничные условия]] <HR>
 
[[Виртуальная лаборатория]]>[[Периодические граничные условия]] <HR>
  
===Курсовой проект по механике дискретных сред===
+
==Краткое описание==<br />
 +
Метод периодических граничных условий был разработан для решения задач теории жидкостей и плотных газов. Он состоит в том,что вокруг расчетной области строятся ее «образы» с актуальным положением частиц. И частицы «реальной» области взаимодействуют с частицами в «образе». А если частица пересекает границу расчетной области, она появляется с другой стороны. В теореме Нетер утверждается, что каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения:<br />
 +
однородности времени соответствует закон сохранения энергии,<br />
 +
однородности пространства соответствует закон сохранения импульса,<br />
 +
изотропии пространства соответствует закон сохранения момента импульса,<br />
 +
калибровочной симметрии соответствует закон сохранения электрического заряда и т. д.<br />
 +
Но для классической системы частиц с периодическими условиями сохранение момента импульса нарушается.<br /> <br />
  
* разработчик [[Теницкая Татьяна]]
+
Цель работы:<br />
* руководитель [[Кузькин Виталий]]
 
  
===Краткое описание===
 
 
:Метод периодических граничных условий был разработан для решения задач теории жидкостей и плотных газов. Он состоит в том,что вокруг расчетной области строятся ее «образы» с актуальным положением частиц. И частицы «реальной» области взаимодействуют с частицами в «образе», а если частица пересекает границу расчетной области, она появляется с другой стороны.<br />
 
:В теореме Нетер утверждается, что каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения:<br />
 
* однородности времени соответствует закон сохранения энергии,<br />
 
* однородности пространства соответствует закон сохранения импульса,<br />
 
* изотропии пространства соответствует закон сохранения момента импульса,<br />
 
* калибровочной симметрии соответствует закон сохранения электрического заряда и т. д.<br />
 
:Но для классической системы частиц с периодическими условиями сохранение момента импульса нарушается. Этот эффект наглядно проиллюстрирован в данной курсовой работе.<br />
 
 
===Цель проекта===
 
 
* Визуализация системы частиц с периодическими граничными условиями.
 
* Визуализация системы частиц с периодическими граничными условиями.
* Построение графиков зависимости кинетического момента от времени для одной частицы, двух частиц, многих частиц.<br />
+
* Построение графиков зависимости кинетического момента от времени для одной частицы, двух частиц, многих частиц.<br /><br />
  
===Математическая модель===
 
 
Граничные условия:
 
Граничные условия:
  
если <math>x > w</math>,
+
если <math> x > w </math>,
то <math>x = x - w</math>
+
то <math> x = x - w </math>
  
 
если <math> x < 0 </math>,
 
если <math> x < 0 </math>,
Строка 38: Строка 31:
  
 
Кинетический момент вычисляется по формуле:
 
Кинетический момент вычисляется по формуле:
 +
 
<math>L(t) = \sum_{i\in\wedge(t)} r_i\times mV_i </math>
 
<math>L(t) = \sum_{i\in\wedge(t)} r_i\times mV_i </math>
  
===Результаты===
+
== Результаты программы ==
<br />
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tenitskaya/OneBall/One_Ball.html |width=1400|height=450 |border=0 }}
 
[[Медиа:OneBall.rar|Скачать архив]]
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Теницкая Татьяна]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"One_Ball.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function main_particle_1() {
 
 
    var ctx = canvas_particle_1.getContext("2d");
 
var w_1 = canvas_particle_1.width;
 
    var h_1 = canvas_particle_1.height;
 
var w = w_1/3;
 
var h = h_1/3;
 
 
var r = 7;
 
var N = 1;
 
var rx,ry; //Содержит координаты частиц по оси Х //Содержит координаты частиц по оси У
 
 
var rxI0,rxI1,rxI2,rxI3,rxI4,rxI5,rxI6,rxI7;
 
var ryI0,ryI1,ryI2,ryI3,ryI4,ryI5,ryI6,ryI7;
 
 
var vx,vy;
 
var L;
 
 
dt = 0.3;
 
var alfa = 45 / 180 * Math.PI;
 
//0.04380741654852822
 
var v0 = 5;
 
vx = v0 * Math.cos(alfa);
 
vy = v0 * Math.sin(alfa);
 
 
 
rx = Math.random() * (w - 10);
 
ry = Math.random() * (h - 10);
 
 
var steps = 0;
 
 
 
function step()
 
{
 
tick();
 
draw();
 
}
 
var vGraph = new TM_graph(                  // определить график
 
"#vGraph",                              // на html-элементе #vGraph
 
200,                                    // сколько шагов по оси "x" отображается
 
-1, 1,0.2);                          // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
 
 
function tick()
 
{
 
 
steps += 1;
 
 
rx += vx*dt;
 
ry += vy*dt;
 
 
if (rx >= w) {rx = rx - w;}
 
if (rx <= 0) {rx = rx + w;}
 
if (ry >= h) {ry = ry - h;}
 
if (ry <= 0) {ry = ry + h;}
 
 
rxI0 = rx + w;
 
ryI0 = ry;
 
 
 
rxI3 = rx + w;
 
ryI3 = ry + h;
 
 
rxI6 = rx + w;
 
ryI6 = ry + 2*h;
 
 
rxI1 = rx + 2*w;
 
ryI1 = ry;
 
 
rxI4 = rx + 2*w;
 
ryI4 = ry + h;
 
 
rxI7 = rx + 2*w;
 
ryI7 = ry + 2*h;
 
 
rxI2 = rx;
 
ryI2 = ry + h;
 
 
rxI5 = rx;
 
ryI5 = ry + 2*h;
 
 
 
L = (rx * vy - ry * vx)/500;
 
if (steps % 1 == 0) vGraph.graphIter(steps, L); // подать данные на график
 
console.log(L);
 
 
}
 
 
 
function draw()
 
{
 
ctx.clearRect(0, 0, w_1 , h_1);    // очистить экран
 
 
var x = rx;         
 
var y = ry;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(x, y, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
 
var xI0 = rxI0;         
 
var yI0 = ryI0;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI0, yI0, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI1 = rxI1;         
 
var yI1 = ryI1;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI1, yI1, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI2 = rxI2;         
 
var yI2 = ryI2;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI2, yI2, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI3 = rxI3;         
 
var yI3 = ryI3;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI3, yI3, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI4 = rxI4;         
 
var yI4 = ryI4;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI4, yI4, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI5 = rxI5;         
 
var yI5 = ryI5;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI5, yI5, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI6 = rxI6;         
 
var yI6 = ryI6;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI6, yI6, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI7 = rxI7;         
 
var yI7 = ryI7;
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI7, yI7, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
 
 
ctx.beginPath();                            // начать рисование
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(w, 0);                          // переместить "карандаш" в точку
 
ctx.lineTo(w, h_1);                          // нарисовать "карандашом" линию до точки
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(2 * w, 0);                           
 
ctx.lineTo(2 * w, h_1);                           
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath(); 
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(0, h);                           
 
ctx.lineTo(w_1, h);                           
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(0, 2 * h);                           
 
ctx.lineTo(w_1, 2 * h);                           
 
ctx.stroke();
 
}
 
 
setInterval(step, 1000/20);             
 
}
 
</syntaxhighlight>
 
</div>
 
</div>
 
 
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tenitskaya/TwoBalls/TwoBalls.html |width=1400|height=450 |border=0 }}
 
[[Медиа:TwoBalls.rar|Скачать архив]]
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Теницкая Татьяна]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"TwoBalls.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function main_particle_1() {
 
 
    var ctx_11 = canvas_particle_11.getContext("2d");
 
var ctx_12 = canvas_particle_12.getContext("2d");
 
var ctx_13 = canvas_particle_13.getContext("2d");
 
var ctx_21 = canvas_particle_21.getContext("2d");
 
var ctx_22 = canvas_particle_22.getContext("2d");
 
var ctx_23 = canvas_particle_23.getContext("2d");
 
var ctx_31 = canvas_particle_31.getContext("2d");
 
var ctx_32 = canvas_particle_32.getContext("2d");
 
var ctx_33 = canvas_particle_33.getContext("2d");
 
 
 
 
var width = canvas_particle_11.width;
 
    var height = canvas_particle_11.height;
 
 
 
var rx_1, ry_1, rx_2, ry_2;            // координаты шара
 
    var v0 = 4, vx_1, vy_1, vx_2, vy_2;
 
    var r = 7;                                // радиус шара
 
    var dt_1 = 0; dt_2 = 0;
 
var x0_1 = width/2, x0_2 = width/2, y0_1 = 0, y0_2 = height;
 
var steps = 0;
 
var val = 1;
 
var alfa = 45/180*Math.PI;
 
 
function step()
 
{                         
 
tick();
 
draw();
 
}
 
 
var vGraph = new TM_graph(                  // определить график
 
"#vGraph",                              // на html-элементе #vGraph
 
250,                                    // сколько шагов по оси "x" отображается
 
-1,1,0.2); 
 
 
function tick()
 
{ // вычисление новой позиции шар
 
vx_1 = v0 * Math.cos(alfa);
 
vy_1 = v0 * Math.sin(alfa);
 
vx_2 = -v0 * Math.cos(alfa);
 
vy_2 = -v0 * Math.sin(alfa);
 
 
steps+=1;
 
if (val==1)
 
{
 
rx_1 = vx_1*dt_1 + x0_1 + r - 2.7; //
 
ry_1 = vy_1*dt_1 + y0_1 + r - 2.7;
 
dt_1+= 1;
 
rx_2 = vx_2*dt_2 + x0_2 - r + 2.7; //
 
ry_2 = vy_2*dt_2 + y0_2 - r + 2.7;
 
dt_2+= 1;
 
 
 
}
 
else
 
{
 
vy_1 = -vy_1;
 
vx_1 = -vx_1;
 
rx_1 = vx_1*dt_1 + width - r + 2.7;
 
ry_1 = vy_1*dt_1 + x0_1 - r + 2.7;
 
dt_1+= 1;
 
vy_2 = -vy_2;
 
vx_2 = -vx_2;
 
rx_2 = vx_2*dt_2 - 2.7 + r; //
 
ry_2 = vy_2*dt_2 + x0_2 - 2.7 + r;
 
dt_2+= 1;
 
}
 
 
if (rx_2 < 0 || rx_1 - r> width)
 
{
 
//alert(rx_2);
 
val = 0;
 
dt_1 = 0;
 
dt_2 = 0;
 
}
 
 
if (ry_1 < 0 || ry_2 - r > height)
 
 
val = 1;
 
dt_1=0;
 
dt_2 = 0;
 
}
 
 
 
var L = ((rx_1 * vy_1 - ry_1 * vx_1)+(rx_2 * vy_2 - ry_2 * vx_2))/376.2;
 
console.log(L);
 
 
if (dt_1 % 0.5 == 0) vGraph.graphIter(steps, L);  // подать данные на график
 
 
 
 
 
 
}
 
 
function draw() // рисование шара
 
{
 
 
ctx_11.fillStyle= "#DC143C" ;        // цвет закраски
 
        ctx_11.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_11.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_11.fill();
 
        ctx_11.beginPath();
 
 
ctx_11.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_11.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_11.fill();
 
ctx_11.beginPath();
 
 
ctx_12.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_12.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_12.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_12.fill();
 
        ctx_12.beginPath();
 
 
ctx_12.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_12.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_12.fill();
 
ctx_12.beginPath();
 
 
ctx_13.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_13.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_13.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_13.fill();
 
        ctx_13.beginPath();
 
 
ctx_13.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_13.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_13.fill();
 
ctx_13.beginPath();
 
 
ctx_21.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_21.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_21.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_21.fill();
 
        ctx_21.beginPath();
 
 
ctx_21.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_21.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_21.fill();
 
ctx_21.beginPath();
 
 
ctx_22.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_22.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_22.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_22.fill();
 
        ctx_22.beginPath();
 
 
ctx_22.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_22.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_22.fill();
 
ctx_22.beginPath();
 
 
ctx_23.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_23.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_23.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_23.fill();
 
        ctx_23.beginPath();
 
 
ctx_23.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_23.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_23.fill();
 
ctx_23.beginPath();
 
 
ctx_31.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_31.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_31.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_31.fill();
 
        ctx_31.beginPath();
 
 
ctx_31.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_31.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_31.fill();
 
ctx_31.beginPath();
 
 
ctx_32.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_32.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_32.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_32.fill();
 
        ctx_32.beginPath();
 
 
ctx_32.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_32.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_32.fill();
 
ctx_32.beginPath();
 
 
ctx_33.fillStyle = "#DC143C";          // цвет закраски
 
        ctx_33.clearRect(0, 0, width, height); // очистить экран
 
ctx_33.arc(rx_1, ry_1, r, 0, 2 * Math.PI);
 
ctx_33.fill();
 
        ctx_33.beginPath();
 
 
ctx_33.fillStyle = "#00008B";
 
ctx_33.arc(rx_2, ry_2, r, 0, 2 * Math.PI);
 
        ctx_33.fill();
 
ctx_33.beginPath();
 
}
 
 
setInterval(step, 1000/30);              // функция step будет запускаться 30 раз в секунду (30 раз / 1000 мс)
 
 
}
 
</syntaxhighlight>
 
</div>
 
</div>
 
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tenitskaya/NBalls/NNN.html |width=1000|height=450|border=0 }}<br />
 
 
 
[[Медиа:NNN.rar|Скачать архив]]
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Теницкая Татьяна]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"NNN.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
function main_particle_1() {
 
 
    var ctx = canvas_particle_1.getContext("2d");
 
var w_1 = canvas_particle_1.width;
 
    var h_1 = canvas_particle_1.height;
 
var w = w_1/3;
 
var h = h_1/3;
 
 
var r = 7;
 
var N = 10;
 
rx = new Array(); //Содержит координаты частиц по оси Х
 
ry = new Array(); //Содержит координаты частиц по оси У
 
rxI0 = new Array();rxI1 = new Array();rxI2 = new Array();rxI3 = new Array();rxI4 = new Array();rxI5 = new Array();rxI6 = new Array();rxI7 = new Array();
 
ryI0 = new Array();ryI1= new Array();ryI2= new Array();ryI3= new Array();ryI4= new Array();ryI5= new Array();ryI6= new Array();ryI7= new Array();
 
vx = new Array(); //Скорость по Х
 
vy = new Array(); //Скорость по У
 
vx_p = new Array();vx_m = new Array();vy_p = new Array();vy_m = new Array();
 
var distR0,distR2,distR3,distR;
 
 
L = new Array();
 
var D = 5;
 
var a0 = w * 0.1;
 
var c = 72 * D/r;
 
var W = Math.sqrt(c);
 
var T = 2 * Math.PI/W;
 
dt = 0.03;
 
//0.04380741654852822
 
 
for (i = 0; i < N/2; ++i) 
 
{
 
vx_p[i] = Math.random()*15;
 
vy_p[i] = Math.random()*15;
 
vx_m[i] = -vx_p[i];
 
vy_m[i] = -vy_p[i];
 
vx = vx_p.concat(vx_m);
 
vy = vy_p.concat(vy_m);
 
}
 
 
var kol = 1;
 
var prx = 0;
 
var pry = 0;
 
var dist = 0;
 
var f;
 
rx[0] = Math.random() * (w - 10);
 
ry[0] = Math.random() * (h - 10);
 
while (kol < N)
 
{
 
f = 0;
 
prx = Math.random() * (w - 10);
 
pry = Math.random() * (h - 10);
 
for (i = 0; i < kol; i++)
 
{
 
dist = Math.pow((rx[i] - prx),2)+Math.pow((ry[i] - pry),2);
 
if (dist < Math.pow(2 * a0,2))
 
{
 
f = f+1;
 
}
 
}
 
if (f==0)
 
{
 
rx[kol] = prx;
 
ry[kol] = pry;
 
kol++;
 
}
 
}
 
var steps = 0;
 
 
 
function step()
 
{
 
tick();
 
draw();
 
}
 
var vGraph = new TM_graph(                  // определить график
 
"#vGraph",                              // на html-элементе #vGraph
 
1000,                                    // сколько шагов по оси "x" отображается
 
-1, 1,0.2);                          // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
 
 
function tick()
 
{
 
for (i = 0; i < N ; i++)
 
{
 
 
steps += 1;
 
 
rx[i] += vx[i]*dt;
 
ry[i] += vy[i]*dt;
 
 
if (rx[i] >= w) {rx[i] = rx[i] - w;}
 
if (rx[i] <= 0) {rx[i] = rx[i] + w;}
 
if (ry[i] >= h) {ry[i] = ry[i] - h;}
 
if (ry[i] <= 0) {ry[i] = ry[i] + h;}
 
 
rxI0[i] = rx[i] + w;
 
ryI0[i] = ry[i];
 
 
 
rxI3[i] = rx[i] + w;
 
ryI3[i] = ry[i] + h;
 
 
rxI6[i] = rx[i] + w;
 
ryI6[i] = ry[i] + 2*h;
 
 
rxI1[i] = rx[i] + 2*w;
 
ryI1[i] = ry[i];
 
 
rxI4[i] = rx[i] + 2*w;
 
ryI4[i] = ry[i] + h;
 
 
rxI7[i] = rx[i] + 2*w;
 
ryI7[i] = ry[i] + 2*h;
 
 
rxI2[i] = rx[i];
 
ryI2[i] = ry[i] + h;
 
 
rxI5[i] = rx[i];
 
ryI5[i] = ry[i] + 2*h;
 
 
 
 
//раcсчет расстояний
 
 
for (j = 0; j < N ; j++)
 
{
 
if (i != j)
 
{
 
distR0 = Math.sqrt(Math.pow((rx[i]-rxI0[j]),2)+Math.pow((ry[i]-ryI0[j]),2));
 
distR2 = Math.sqrt(Math.pow((rx[i]-rxI2[j]),2)+Math.pow((ry[i]-ryI2[j]),2));
 
distR3 = Math.sqrt(Math.pow((rx[i]-rxI3[j]),2)+Math.pow((ry[i]-ryI3[j]),2));
 
distR = Math.sqrt(Math.pow((rx[i]-rx[j]),2)+Math.pow((ry[i]-ry[j]),2));
 
 
//раcсчет сил
 
a = 4 * r;
 
if (distR0 < 2*r)
 
{
 
var mod_fR0,fxR0,fyR0;
 
 
 
mod_fR0 = 12*D*((Math.pow(r/distR0),13)-Math.pow((r/distR0),7))/a;
 
//console.log(mod_fR0);
 
if (mod_fR0 >=0)
 
{
 
fxR0 = mod_fR0*(rx[i]-rxI0[j]);
 
fyR0 = mod_fR0*(ry[i]-ryI0[j]);
 
vx[i]+=fxR0*dt;
 
vx[j]-=fxR0*dt;
 
vy[i]+=fyR0*dt;
 
vy[j]-=fyR0*dt;
 
}
 
}
 
if (distR2 < 2*r)
 
{
 
var mod_fR2,fxR2,fyR2;
 
 
 
mod_fR2 = 12*D*((Math.pow(r/distR2),13)-Math.pow((r/distR2),7))/a;
 
 
if (mod_fR2 >=0)
 
{
 
fxR2 = mod_fR2*(rx[i]-rxI2[j]);
 
fyR2 = mod_fR2*(ry[i]-ryI2[j]);
 
vx[i]+=fxR2*dt;
 
vx[j]-=fxR2*dt;
 
vy[i]+=fyR2*dt;
 
vy[j]-=fyR2*dt;
 
}
 
}
 
if (distR3 < 2*r)
 
{
 
var mod_fR3,fxR3,fyR3;
 
 
 
mod_fR3 = 12*D*((Math.pow(r/distR3),13)-Math.pow((r/distR3),7))/a;
 
 
if (mod_fR3 >=0)
 
{
 
fxR3 = mod_fR3*(rx[i]-rxI3[j]);
 
fyR3 = mod_fR3*(ry[i]-ryI3[j]);
 
vx[i]+=fxR3*dt;
 
vx[j]-=fxR3*dt;
 
vy[i]+=fyR3*dt;
 
vy[j]-=fyR3*dt;
 
}
 
}
 
 
if (distR < 2*r)
 
{
 
var mod_fR,fxR,fyR;
 
mod_fR = 12*D*((Math.pow(r/distR),13)-Math.pow((r/distR),7))/a;
 
if (mod_fR >=0)
 
{
 
fxR = mod_fR*(rx[i]-rx[j]);
 
fyR = mod_fR*(ry[i]-ry[j]);
 
vx[i]+=fxR*dt;
 
vx[j]-=fxR*dt;
 
vy[i]+=fyR*dt;
 
vy[j]-=fyR*dt;
 
}
 
}
 
 
Array.prototype.sum = function()
 
{
 
for (var i=0, sum=0; i < this.length; sum += this[i++]);
 
return sum;
 
}
 
 
 
L[i] = (rx[i] * vy[i] - ry[i] * vx[i])/5000;
 
var sumL = L.sum();
 
//график
 
if (steps % 50 == 0) vGraph.graphIter(steps, sumL); // подать данные на график
 
//console.log(sumL);
 
 
 
}
 
 
}
 
}
 
}
 
 
 
function draw()
 
{
 
ctx.clearRect(0, 0, w_1 , h_1);    // очистить экран
 
for (var i = 0; i < N; i++)
 
 
{
 
var x = rx[i];         
 
var y = ry[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(x, y, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
 
var xI0 = rxI0[i];         
 
var yI0 = ryI0[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI0, yI0, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI1 = rxI1[i];         
 
var yI1 = ryI1[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI1, yI1, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI2 = rxI2[i];         
 
var yI2 = ryI2[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI2, yI2, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI3 = rxI3[i];         
 
var yI3 = ryI3[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI3, yI3, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI4 = rxI4[i];         
 
var yI4 = ryI4[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI4, yI4, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI5 = rxI5[i];         
 
var yI5 = ryI5[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI5, yI5, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI6 = rxI6[i];         
 
var yI6 = ryI6[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI6, yI6, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
var xI7 = rxI7[i];         
 
var yI7 = ryI7[i];
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle = "#00008B";
 
ctx.arc(xI7, yI7, r , 0, 2 * Math.PI, false);
 
ctx.closePath();
 
ctx.fill();
 
 
}
 
ctx.beginPath();                            // начать рисование
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(w, 0);                          // переместить "карандаш" в точку
 
ctx.lineTo(w, h_1);                          // нарисовать "карандашом" линию до точки
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(2 * w, 0);                           
 
ctx.lineTo(2 * w, h_1);                           
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath(); 
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(0, h);                           
 
ctx.lineTo(w_1, h);                           
 
ctx.stroke();
 
 
ctx.beginPath();
 
ctx.fillStyle="#000000";
 
ctx.moveTo(0, 2 * h);                           
 
ctx.lineTo(w_1, 2 * h);                           
 
ctx.stroke();
 
}
 
 
setInterval(step, 1000/120);              // функция step будет запускаться 60 раз в секунду (60 раз / 1000 мс)
 
 
}
 
</syntaxhighlight>
 
</div>
 
 
 
==Ссылки==
 
* [[Виртуальная лаборатория]]
 
<br/>
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: JavaScript]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)