Моделирование т визуализация движения космических тел — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 9: Строка 9:
 
== Инструкция по работе с программой ==
 
== Инструкция по работе с программой ==
 
Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.
 
Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.
<htmlet nocache="yes">DavydovaA/kursovaya_na_html</htmlet>
+
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/DavydovaA/kursovaya_na_html.html |width=830 |height=1000 |border=0 }}
  
 
==Внешний вид интерфейса==
 
==Внешний вид интерфейса==

Текущая версия на 15:20, 17 июня 2016

Исполнители[править]

Давыдова Алена Вячеславовна, группа 13604/1 ссылка на страницу

Возможности программы[править]

Данная программа была написана для расчета и визуализации движения тел в космосе, под действием силы гравитационного взаимодействия между ними. В частности, одной из целей создания программы было прогнозирование поведения системы планета – спутник при пролете инородного тела вблизи неё. Инородное тело может стать спутником планеты, может захватить спутник и улететь от нее по гиперболической орбите, может измениться траектория спутника, также могут быть и другие варианты конфигурации получившейся системы. Это полностью зависит от начальных параметров системы, таких как скорости, массы, положения тел в пространстве. Программа может моделировать плоское движение трех космических тел. Возможности программы позволяют моделировать поведение трех взаимодействующих объектов, массы которых могут быть от 0 до 10^40 килограммов (верхний предел больше, чем массы звезд сверхгигантов), которые движутся с нерелятивистскими скоростями (случай такого взаимодействия в программе пока не рассмотрен).

Обзор используемой литературы[править]

При написании работы использовались статьи на различных интернет ресурсах, посвященные программированию на языках HTML и JavaScript, такие как www.w3schools.com и learn.javascript.ru. Основные принципы программирования на этих языках были взяты из статьи Д.В. Цветкова «Обучение JavaScript». В программе используется объектный подход, описанный в книге «Объектно-ориентированное программирование в С++» Роберта Лафоре.

Инструкция по работе с программой[править]

Массы, скорости по осям Х и У, координаты начального положения вводит пользователь в поле ввода и нажимает кнопку "Сосчитать".Расстояния пользователь вводит в астрономических единицах, скорости - в километрах в секунду. Чтобы изменить параметры системы, пользователь должен нажать на кнопку "пауза", ввести новые параметры и снова нажать на кнопку "Сосчитать".Размеры планет представлены не в масштабе. В начестве начальных значений в программе введены массы, скорости и положения Солнца, Земли и Луны.

Внешний вид интерфейса[править]

После открытия страницы пользователь увидит следующие элементы управления:
Interface.bmp
Вид области анимации планет
Planets.bmp

Архив с файлами программы[править]

Скачать