Редактирование: Моделирование кабель-троса в задаче буксировки методом сосредоточенных параметров

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 74: Строка 74:
 
Где <math> \nu </math>--- кинематическая вязкость воды, <math> V_{\tau} </math> --- скорость движения узла относительно воды.
 
Где <math> \nu </math>--- кинематическая вязкость воды, <math> V_{\tau} </math> --- скорость движения узла относительно воды.
  
Для <math>\underline{F}_{elast}</math> определяющее соотношение выглядит следующим образом:
+
Для <math>\underline{F}_{elast}</math>
<center>
 
<math>
 
\underline{F}_{elast}=
 
\begin{cases}
 
k\dfrac{\left|\underline{r}\right|- r_{0} }{\left| \underline{r}\right| }\underline{r}, &\text{if}  \left| \underline{r}\right|  - r_0 \geqslant 0 \\
 
0, &\text{else}
 
\end{cases}
 
</math>
 
</center>
 
Здесь <math> k </math> --- жесткость рассматриваемого элемента, <math> r_0 </math> --- его начальная длина, а <math> \left|\underline{r}\right| </math> --- вектор, соединяющий соседние узлы. Жесткость можно найти по формуле
 
<center>
 
<math>
 
k=\dfrac{ES_{сечения}}{r_0}
 
</math>
 
</center>
 
Таким образом, видно, что трос представляет собой упругий элемент реагирующий на растяжение согласно закону Гука и не реагирующий на сжатие.
 
 
 
===Граничные условия===
 
Для решения задачи используются силовые граничные условия. В выбранном методе моделирования постановка граничных условий сводится к заданию закона движения первому и последнему узлу, получившимся после разбиения.
 
 
 
Закон движения для первого узла, который оказывается связан с буксировщиком, принимается за закон движения буксировщика.
 
<center>
 
<math>
 
\ddot{\underline{r}}_1 = \ddot{\underline{r}}_{towing}
 
</math>
 
</center>
 
Т.к. элемент с номером <math> N </math> совпадает с буксируемым объектом, его закон движения выглядит следующим образом:
 
<center>
 
<math>
 
\left( m_{tow}+m_N\right)\dot{\underline{V}} = \underline{F}_{N-1}+\underline{F}_{hidro}+\underline{F}_{Arch}+m\underline{g}+\underline{F}_{frict}
 
</math>
 
</center>
 
В данном уравнении впервые появляются параметры буксируемого объекта: <math> m_{tow} </math> --- его масса и <math> \underline{F}_{frict} </math> --- совокупная сила сопротивления, характерная только для объекта. Т.к. в решаемой задачи буксируемым объектом является подводный заглубитель, для нее было принято следующее выражение
 
<center>
 
<math>
 
\underline{F}_{frict} = -\gamma ab V\underline{V} - \frac{\mu P_{eff}}{F_{N-1}}\underline{F}_{N-1}
 
</math>
 
</center>
 
<math> \gamma </math> --- весовой коэффициент, <math>a</math>---глубина рыхления,  <math>b</math>--- толщина плуга, <math> P_{эф} </math> --- вес подводного заглубителя в воде. Формально, смотря на уравнение \eqref{eq:bc_2} под <math> P_{eff} </math> надо понимать вес в воде заглубителя и связанного с ним узла троса, но добавкой в виде элемента троса можно пренебречь, т.к. она мала в сравнении с массой заглубителя.
 
  
 
===Система координат===
 
===Система координат===
Строка 122: Строка 83:
  
 
==Результаты==
 
==Результаты==
===Введение===
+
<br><br><br>
Целью настоящего раздела является проверка возможности использования полученной математической модели движения в составе математической модели движения комплекса кабельное судно --- кабель-трос --- подводный заглубитель.
 
 
 
Основными режимами, которые используются в качестве тестовых режимов в тренажерах и стендах и позволяют оценить характеристики полученной математической модели движения являются:
 
* движения кабель-троса без подводного заглубителя;
 
* движение кабель-троса с подводным заглубителем, неподвижным в начале процесса моделирования;
 
* движение кабель-троса при изменении скорости хода судна;
 
* движение кабель-троса при обходе препятствия.
 
===Движение кабель троса без подводного заглубителя===
 
[[Файл:Pustoy tros.jpg|300px|thumb|left|]]
 
На рисунке (Конфигурация троса при установившемся режиме движения) показана конфигурация кабель-троса в установившемся режиме движения. Форма кривой в значительной степени зависит от скорости движения системы.
 
===Движение кабель-троса с подводным заглубителем, неподвижным в начале процесса моделирования===
 
[[Файл:Korot_tros_y_pz.jpg|300px|thumb|left|]]
 
В данном разделе рассматривается пространственное движение комплекса при различных начальных условиях и скоростях буксировки.
 
Первым рассмотренным режимом будет движение буксировщика с постоянной скоростью и длиной троса <math> L  = 500 \text{м}</math> и глубиной водоема <math> 300\text{м} </math>. Как видно из графика, представленного на рисунке (Подъем буксируемого объекта при недостаточной длине троса), при продольной скорости буксировки <math> V_{букс_x} = 3 \text{m/s} </math> такой длины троса недостаточно для сохранения глубины работ: подводный заглубитель всплывает. Для дальнейшего моделирования выберем параметры задачи, чтобы сохранять глубину работ: <math> L  = 800 \text{м}</math> и <math> V_{букс_x} = 2 \text{м/с} </math>.
 
 
 
Одновременное изменение вертикальной и продольной скорости буксировщика по гармоническим законам приводит к наложению колебаний в скорости движения подводного заглубителя и образованию бигармонических колебаний.
 
 
 
[[Файл:Vel_sin_cos.jpg|300px|thumb|right|]]
 
 
 
 
 
===Движение кабель-троса при изменении скорости хода судна===
 
В данном разделе рассматривается движение системы при уменьшении продольной скорости буксировщика. В том случае, когда скорость буксировщика постоянная, при уменьшении скорости буксировщика скорость подводного заглубителья принимает такое же значение с небольшим запаздыванием (см рис. Изменение скорости подводного заглубителя при торможении буксировщика).
 
[[Файл:vel_perem_close.jpg|300px|thumb|right|]]
 
 
 
===Движение кабель-троса при обходе препятствия===
 
Рассматривается движение комплекса при обходе препятствия, расположенного в горизонтальной плоскости. Для этого в процессе движения дается приращении поперечной скорости буксировщика, который таким образом начинает уклоняться от расположенного на его пути препятствия. Это оказывает влияние не только на поперечную скорость буксировщика, но и на его продольную скорость. Аналогичный процесс происходит при возвращении на изначальную траекторию движения. Траектории движения подводного заглубителя и буксировщика приведены на рисунке (Траектория движения объектов в процессе огибания).
 
  
[[Файл:track_manevr_uklon.jpg|300px|thumb|left|]]
 
 
==Заключение==
 
==Заключение==
В работе предложена математическая модель движения кабель-троса, учитывающая переменные гидродинамические нагрузки и позволяющая моделировать движение кабель-троса в составе комплекса кабельное судно --- кабель-трос --- подводный заглубитель.
 
 
 
Предложенная математическая модель движения обеспечивает моделирование всех основных режимов движения комплекса в реальном режиме времени в составе макета центрального поста управления кабельными операциями.
 
 
Предложенная математическая модель движения кабель-троса основана на использовании метода сосредоточенных параметров. Применение данного метода позволяет включить граничные условия в уравнение движения и вместо волнового уравнения интегрировать обыкновенные дифференциальные уравнения.
 
 
Проведены проверки предложенной математическо модели движения кабель-троса с помощью контрольного примера, имеющего аналитическое решение, и тестовых режимов движения комплекса.
 
 
Результаты работы были внедрены в ЗАО "Транзас" при проведении опытно-конструкторских работ.
 
 
[[Файл:actPriema.JPG|500px|thumb|center|]]
 
 
==Список использованной литературы==
 
==Список использованной литературы==
  
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)