Механико-машиностроительный факультет — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{#SecurityShowAllTabsGroup:staff}}» на «»)
 
(не показано 47 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Кафедра ТМ]] > [[Кафедра ТМ#Учебная работа|Учебная работа]] > [[Курсы лекций]] > '''Механико-машиностроительный факультет''' <HR>
 +
{{DISPLAYTITLE:<span style="display:none">{{FULLPAGENAME}}</span>}}
 +
<center><font size="5">Отделение технологий машиностроения</font> <br>Института металлургии, машиностроения и транспорта  </center>
 +
 +
 
'''Уважаемые студенты''',
 
'''Уважаемые студенты''',
  
 
+
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
Эти страницы призваны помочь вам в освоении предмета. Здесь Вы можете скачать лекции, примеры решения контрольных задач и индивидуальных заданий, публикуемые [[А.Костарев]]ым в Интернете для студентов групп 42-410 [http://www.mmf.spbstu.ru/ Механико - машиностроительного факультета] с 2003 года.
 
  
 
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.  
 
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.  
Строка 8: Строка 12:
 
<div style="float:left; width:50%">
 
<div style="float:left; width:50%">
 
Предлагается [[Медиа:Theor_mech_org.docx| система '''распределенного экзамена''']], созвучная [http://uap.spbstu.ru/images/stories/uap_deptedu/Regulations_of_the_course_of_examinations_and_tests.pdf инструкциям СПбГПУ] и направленная на выполнение данной задачи.
 
Предлагается [[Медиа:Theor_mech_org.docx| система '''распределенного экзамена''']], созвучная [http://uap.spbstu.ru/images/stories/uap_deptedu/Regulations_of_the_course_of_examinations_and_tests.pdf инструкциям СПбГПУ] и направленная на выполнение данной задачи.
 
В основу системы положены следующие принципы:
 
 
#Оцениваются работы, а не студент.
 
#Максимальная прозрачность и однородность требований ко всем студентам.
 
#Многовариантность всех заданий равной сложности.
 
#Интерактивное взаимодействие со студентами и конструирование задач в аудитории.
 
#Письменное выполнение контрольных и тестов в первой попытке.
 
#Ограничение времени выполнения заданий.
 
#Сопротивление плагиату.
 
#Предпочтительно электронное исполнение самостоятельных задач.
 
#Консультации по Интернету.
 
#Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4) всех работ и активности.
 
#Возможность улучшить оценку почти по всем работам до экзамена в интеракивном режиме.
 
#Интеракивная проверка и обсуждение повторных работ со студентом.
 
#Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
 
     
 
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий.
 
Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
 
  
 
'''[[А.Костарев]]'''
 
'''[[А.Костарев]]'''
Строка 35: Строка 19:
 
*[[Медиа:Progr.docx|Программа курса]] (пример)
 
*[[Медиа:Progr.docx|Программа курса]] (пример)
 
*[http://demonstrations.wolfram.com/topic.html?topic=Mechanical+Engineering&limit=20 Анимации]
 
*[http://demonstrations.wolfram.com/topic.html?topic=Mechanical+Engineering&limit=20 Анимации]
*[http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_qstr=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Методические материалы]
+
*[http://www.teormex.net/knigi.html Методические материалы для скачивания]
 
+
*[[Медиа:Mesherskiy.djvu|Задачник И.В.Мещерского]]
 +
*[[Медиа:Kirsanov.djvu|Решебник М.Н.Кирcанова]]
  
'''Первый курс'''
 
  
*[[Медиа:Plan1.xlsx|'''План занятий''']]
+
'''[[Первый курс]]'''
*[[Медиа:Theor_mech_TM1ex1.docx|'''План первого занятия''']]
+
*'''[[Планы]]'''
*[[Медиа:Theor_mech_TM1_L.zip|'''Лекции''']]
+
*[[Медиа:|'''Видеолекции''']]
*[[Медиа:TM1exK.zip|'''Примеры решения контрольных задач''']]
+
*[[Медиа:Butenin1.djvu|'''Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 1''']]
*[[Медиа:TM1exI2.docx|'''Примеры решения индивидуальных заданий''']]
+
*[[Медиа:Bat1.djvu|'''Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах,. Том 1''']]
 
*'''[[Файлы расчета заданий И1 с пошаговой проверкой решения]]'''
 
*'''[[Файлы расчета заданий И1 с пошаговой проверкой решения]]'''
*[[Медиа:ExI1.xlsx|''' Тренировочное задание И1 с пошаговой проверкой решения''']]
+
*'''[[Примеры решения]]'''
*'''[[Электронные задачи для подготовки к контрольным]]'''
 
 
*[[Медиа:seminar1.xlsx|'''Темы семинара''']]
 
*[[Медиа:seminar1.xlsx|'''Темы семинара''']]
  
Строка 53: Строка 36:
 
'''Второй курс'''
 
'''Второй курс'''
  
*[[Медиа:Theor_mech_Plan2.xlsx|'''План занятий''']]
+
*[[Медиа:Plan2.xlsx|'''План занятий''']]
*[[Медиа:Theor_mech_TM2_L.zip|'''Лекции''']]
+
*[[Медиа:|'''Видеолекции''']]
*[[Медиа:Theor_mech_TM2exK.xlsx|'''Примеры решения контрольных задач''']]
+
*[[Медиа:Butenin2.djvu|'''Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 2''']]
*'''[[Пример решения комплексного индивидуального задания]]'''
+
*[[Медиа:Bat.djvu|'''Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах,. Том 2''']]
 +
*'''[[Примеры решения]]'''
 
*[[Медиа:seminar2.xlsx|'''Темы семинара''']]
 
*[[Медиа:seminar2.xlsx|'''Темы семинара''']]
</div>
 
 
<div style="float:right; width:50%">
 
<center>
 
{{#widget:YouTube|id=aZB0Go3Kj-k}}
 
 
Чтобы создавать, научимся решать простые задачи
 
  
[[Файл:sta1-2.JPG|425px]]
 
[[Файл:otn1-2.JPG|425px]]
 
  
и понимать [http://www.youtube.com/watch?v=dlxycXH5F8o&feature=relmfu| музкальную красоту] решения
 
  
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}}
 
  
</center>
+
[[Category: Лекции]]
  
</div><br style="clear: both" />
+
== См. также ==
 +
[[Работы Костарева А.В]]

Текущая версия на 12:36, 8 мая 2015

Кафедра ТМ > Учебная работа > Курсы лекций > Механико-машиностроительный факультет
Отделение технологий машиностроения
Института металлургии, машиностроения и транспорта


Уважаемые студенты,

Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.

Предлагается система распределенного экзамена, созвучная инструкциям СПбГПУ и направленная на выполнение данной задачи.

А.Костарев



Первый курс


Второй курс

См. также[править]

Работы Костарева А.В