Машина Голдберга, запускающая видео на ноутбуке — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Расчеты элементов проекта)
(Расчеты элементов проекта)
Строка 203: Строка 203:
 
::<math>Дано:</math>
 
::<math>Дано:</math>
 
::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math>
 
::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math>
::<math>dt=1~c</math>
+
::<math>t=1~c</math>
 
::<math>\alpha=45^\circ</math>
 
::<math>\alpha=45^\circ</math>
 
::<math>\mu=0{,}2</math>
 
::<math>\mu=0{,}2</math>
Строка 210: Строка 210:
  
 
::<math>Решение:</math>
 
::<math>Решение:</math>
::<math>p=F_{взаимод}\cdot dt</math>
+
::<math>p=F_{взаимод}\cdot t</math>
 
::<math>\vec{F} + \vec{N} + m\vec{g} = 0</math>
 
::<math>\vec{F} + \vec{N} + m\vec{g} = 0</math>
 
::<math>OX:~-F_{тр}+mg\cdot sin\alpha = 0</math>
 
::<math>OX:~-F_{тр}+mg\cdot sin\alpha = 0</math>
Строка 232: Строка 232:
 
::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math>
 
::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math>
 
::<math>m_{домино}=0{,}02~кг</math>
 
::<math>m_{домино}=0{,}02~кг</math>
::<math>dt=1~c</math>
+
::<math>t=1~c</math>
  
 
::<math>Найти:~v</math>
 
::<math>Найти:~v</math>
  
 
::<math>Решение:</math>
 
::<math>Решение:</math>
::<math>p=F_{взаимод}\cdot dt</math>
+
::<math>p=F_{взаимод}\cdot t</math>
 
::<math>F_{взаимод}>F_{т.домино}=m_{домино}\cdot g = 0{,}02\cdot 10 = 0{,}2~H</math>
 
::<math>F_{взаимод}>F_{т.домино}=m_{домино}\cdot g = 0{,}02\cdot 10 = 0{,}2~H</math>
 
::<math>p_{тележка}=m_{тележка}\cdot v</math>
 
::<math>p_{тележка}=m_{тележка}\cdot v</math>

Версия 16:38, 25 декабря 2018

Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».

Описание

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться работать с оборудованием ФабЛаба, как с ручным инструментом, так и с цифровыми станками.

Цель проекта

Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке.

Задачи проекта

  1. Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
  2. Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
  3. Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
  4. Создать чертеж машины Голдберга
  5. Сделать отдельные части проекта
  6. Собрать машину Голдберга
  7. Произвести пробные запуски и устранить недочеты
  8. Смонтировать видео
  9. Произвести показательный запуск машины Голдберга
  10. Порадоваться
  11. Вспомнить, сколько у тебя еще долгов, и рыдать два часа
  12. Создавать эту вики-страницу вместо расчеток по вычмату
  13. Повторить п.11 необходимое количество раз

Проектная команда

Группа 23533/1

  • Александров Роман
  • Аристова Анастасия
  • Бурячек Ирина
  • Головаков Илья
  • Гребенюк Денис
  • Гусева Анастасия
  • Докучаева Татьяна
  • Иванова Валерия
  • Иванчев Юрий
  • Курочкина Валентина
  • Марина Диана
  • Огнев Денис
  • Орлова Валерия
  • Пересвет Варвара
  • Семенов Андрей
  • Сулейманов Артур
  • Хитрова Яна

Работа по проекту

Действия, выполняемые машиной Голдберга

Набросок устройства машины Голдберга, запускающей видео на ноутбуке
  1. Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник
  2. Маятник качается и сбивает домино
  3. Цепная реакция домино доходит до лестницы №1, домино, стоящие на ней, тоже падают
  4. Домино на верхней ступени лестницы №1 падает и сбивает мячик №1
  5. Мячик падает на двуплечий рычаг №1
  6. Плечо рычага, на которое упал мячик №1, опускается, второе поднимается
  7. Поднимающееся плечо рычага №1 приводит в действие двуплечий рычаг №2
  8. С рычага №2, как с катапульты, запускается мячик №2
  9. Мячик №2 попадает в пружинящую поверхность и отскакивает от неё в воронку
  10. Скатившись по воронке, мячик №2 попадает в тележку и толкает её
  11. Поехавшая тележка толкает домино
  12. Падающие домино создают цепную реакцию и сбивают домино на ступенях лестницы №2
  13. Домино на верхней ступени лестницы №2 падает и сбивает мячик №3
  14. Мячик №3 толкает рычаг №3
  15. Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука
  16. Видео включается

Материалы и предметы для создания проекта

  • Мячики
  • Тележка
  • Кексик
  • Свечка
  • Воронка
  • Фанера
  • Доски
  • Пенопласт
  • Пеноплекс
  • Клей
  • Крепежные уголки
  • Веревка
  • Гвозди
  • Саморезы
  • Гайки
  • Скотч

Инструменты для создания проекта

  • Лазерный станок
  • Настольный сверлильный станок
  • Лобзик
  • Пила ручная
  • Молоток
  • Отвертки
  • Линейка
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Руки

Этапы создания проекта

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
27.09.18 Определить последовательность действий машины Голдберга Мы ругаемся и деремся за свои идеи. Кто-то хочет, чтобы в процессе отрубалась голова куклы и брызгала кровь. Определена основная последовательность. Все еще ведутся бои за локальные действия (гильотина, брызги крови и все такое).
04.10.18 Наконец-то определить последовательность действий машины Голдберга Пришлось развести дерущихся по разным углам Определена последовательность, сделан набросок действий
11.10.18 Найти материалы для проекта Приходится шариться по помойкам. Мы как будто в постапокалипсисе. Натаскали в выделенную комнату кучу обрезков
18.10.18 Найти предметы и инструменты для проекта Не было проблем, в ФабЛабе можно много чего найти Натаскали в выделенную комнату предметы
25.10.18 Начать расчеты Никто не умеет считать. Все паникуют. Кто-то рыдает в углу. Определили, что нужно считать. Выполнили годовую норму осадков в виде слёз.
01.11.18 Наконец-то начать расчеты Все еще никто не умеет считать. Все паникуют. Кто-то рыдает в углу. Посидели, поплакали. Определили, как нужно считать. Разделили задания по группам.
08.11.18 Продолжить расчеты "Жизнь - это страдания, а теормех - часть жизни." © группа 23533/1 Ну что-то там у нас посчиталось
15.11.18 Продолжить расчеты дальше Пружинящая поверхность - это слишком сложно Выкинули пружинящую поверхность, посчитали без неё
22.11.18 Закончить расчеты "Господи, когда уже это всё закончится." © группа 23533/1 Ну вроде досчитали всё
29.11.18 Создать чертеж Чертить сложно Сделали чертеж
06.12.18 Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник Непонятно, как делать рычаги Решили, как сделать рычаги. Сделали всё
13.12.18 Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. С кексиком проблема. На запусках всё плохо Покрасили, собрали, позапускали. Будем делать без кексика, просто так всё сожжём. Устранили недочёты, выявленные на пробных запусках: сделали подставки под лестницы и воронку, отпилили кусок воронки. Рычаг №3 будет нажимать не на кнопку, а на мышь.
20.12.18 Монтирование видео. Презентация машины Голдберга "А давайте покрасим?" за два часа до презентации. Во время показа загорелась краска, а не сама веревка. Из-за этого шарику №1 не хватило импульса. Доминошку можно и рукой толкнуть. Презентовали, нас похвалили. Видео шикарное и очень смешное.
25.12.18 Создать вики-страницу проекта Дорогой дневник, сегодня 23 декабря 2018 года, первый час ночи... Я должна спать, почему я создаю эту страницу?

Дорогой дневник, сегодня 24 декабря 2018 года, без десяти двенадцать ночи... Я должна готовиться к зачету по тоэ, почему я доделываю эту страницу?

Результат перед глазами

Расчеты элементов проекта

  • Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
Схема взаимодействия шарика и двуплечих рычагов
[math]Дано:[/math]
[math]m_{шар}=0{,}03~кг[/math]
[math]m_{рыч}=0{,}1~кг[/math]
[math]h=0{,}1~м[/math]
[math]Решение:[/math]
[math]Перед ~соударением ~шарика ~с ~рычагом ~по ~закону ~сохранения ~энергии:[/math]
[math]m_{шар}gh=\frac{m_{шар} \cdot v_{шар}^2}{2}[/math]
[math]v_{шар}=\sqrt {2gh}=1{,}41~м/с [/math]
[math]После ~соударения ~по ~закону ~сохранения ~энергии:[/math]
[math]\frac{m_{шар} \cdot v_{шар}^2}{2}=\frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}^2}{2} + \frac{m_{шар} \cdot v_{шар~после}^2}{2}[/math]
[math]По~закону ~сохранения ~импульса:[/math]
[math]m_{рыч} \cdot v_{шар} = \frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}}{2} + v_{шар~после}\cdot m_{шар}[/math]
[math]v_{рыч} = \frac{2\cdot m_{шар} \cdot v_{шар}}{m_{шар}+m_{рыч}/2} = \frac{2\cdot 0{,}03 \cdot 1{,}41}{0{,}03+0{,}1/2} = 1{,}065~м/с[/math]
[math]По~закону ~сохранения ~импульса:[/math]
[math]m_{шар} \cdot v_{шар} = m_{шар} \cdot v_{шар~после} + \frac{m_{рыч} \cdot v_{рыч}}{2}[/math]
[math]Чтобы ~привести ~в ~движение ~рычаг ~№2, ~необходимо:[/math]
[math]v_{рыч}\gt \sqrt {gh}=1 ~м/с[/math]
[math]Ответ:[/math]
[math]v_{рыч}=1{,}065~м/с~\gt \sqrt {gh}=1 ~м/с,~следовательно, ~вторая ~балка ~придёт ~в ~движение.[/math]


  • Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
Схема для расчета импульса, необходимого для начала движения тележки
[math]Дано:[/math]
[math]m_{тележка}=0{,}15~кг[/math]
[math]t=1~c[/math]
[math]\alpha=45^\circ[/math]
[math]\mu=0{,}2[/math]
[math]Найти:~p[/math]
[math]Решение:[/math]
[math]p=F_{взаимод}\cdot t[/math]
[math]\vec{F} + \vec{N} + m\vec{g} = 0[/math]
[math]OX:~-F_{тр}+mg\cdot sin\alpha = 0[/math]
[math]OY:~N=mg\cdot cos\alpha[/math]
[math]F_{тр}=\mu \cdot N=\mu \cdot mg\cdot sin\alpha[/math]
[math]F_{тр}=0{,}2\cdot 0{,}15\cdot 10\cdot \frac{\sqrt{2}}{2} = 0{,}21~H[/math]
[math]p=0{,}21\cdot 1 = 0{,}21~\frac{кг\cdot м}{с}[/math]
[math]Ответ:[/math]
[math]p=0{,}21~\frac{кг\cdot м}{с}[/math]


  • Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
Схема для расчёта скорости, с которой тележка должна сбивать домино
[math]Дано:[/math]
[math]m_{тележка}=0{,}15~кг[/math]
[math]m_{домино}=0{,}02~кг[/math]
[math]t=1~c[/math]
[math]Найти:~v[/math]
[math]Решение:[/math]
[math]p=F_{взаимод}\cdot t[/math]
[math]F_{взаимод}\gt F_{т.домино}=m_{домино}\cdot g = 0{,}02\cdot 10 = 0{,}2~H[/math]
[math]p_{тележка}=m_{тележка}\cdot v[/math]
[math]v=\frac{p_{тележка}}{m_{тележка}}[/math]
[math]p_{тележка}=p=F_{т.домино}\cdot dt[/math]
[math]v=\frac{F_{т.домино}\cdot dt}{m_{тележка}} = \frac{0{,}2\cdot 1}{0{,}15} = 1{,}33~м/с[/math]
[math]Ответ:[/math]
[math]v=1{,}33~м/с[/math]


  • Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши
[math]Минимальное ~значение ~силы ~для ~нажатия ~кнопки:~F=0{,}68~H[/math]
[math]F=m\cdot a=m\cdot g[/math]
[math]m=\frac{F}{g} = \frac{0{,}68}{10} = 0{,}069~кг[/math]
[math]Ответ:[/math]
[math]m=0{,}069~кг[/math]

Результаты по проекту

Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства, но кому это надо. Всё остальное великолепно, прекрасно, замечательно.

Вот, посмотрите, насколько всё превосходно!

Видео, запускаемое на ноутбуке, показывает рабочий процесс создания машины Голдберга.


Литература и ссылки

  1. Заказать решение задач по теоретической механике без регистрации и смс срочно
  2. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
  3. Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
  4. Как бороться со стрессом, вызванным учебой
  5. Как перестать плакать, когда вы очень расстроены
  6. Как разнять двух подравшихся людей
  7. Как создать машину Руба Голдберга самому
  8. Краткая теория по теоретической механике
  9. Машина Голдберга
  10. Мемы с рыбами, пытающимися читать
  11. Примеры различных машин Голдберга:
    75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos
    The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines
    Marble run | Vivify cg
    Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум