Редактирование: Машина Голдберга, запускающая видео на ноутбуке
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
==Описание== | ==Описание== | ||
===Актуальность=== | ===Актуальность=== | ||
− | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться | + | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться работать с оборудованием ФабЛаба, как с ручным инструментом, так и с цифровыми станками. |
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
# Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта | # Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта | ||
# Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта | # Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта | ||
− | # Создать | + | # Создать чертеж машины Голдберга |
# Сделать отдельные части проекта | # Сделать отдельные части проекта | ||
# Собрать машину Голдберга | # Собрать машину Голдберга | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
# Смонтировать видео | # Смонтировать видео | ||
# Произвести показательный запуск машины Голдберга | # Произвести показательный запуск машины Голдберга | ||
− | # | + | # Порадоваться |
− | + | # Вспомнить, сколько у тебя еще долгов, и рыдать два часа | |
+ | # Создавать эту вики-страницу вместо расчеток по вычмату | ||
+ | # Повторить п.11 необходимое количество раз | ||
===Проектная команда=== | ===Проектная команда=== | ||
'''Группа 23533/1''' | '''Группа 23533/1''' | ||
Строка 38: | Строка 40: | ||
==Работа по проекту== | ==Работа по проекту== | ||
===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ||
− | [[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb| | + | [[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb|Набросок устройства машины Голдберга, запускающей видео на ноутбуке]] |
# Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник | # Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник | ||
# Маятник качается и сбивает домино | # Маятник качается и сбивает домино | ||
Строка 55: | Строка 57: | ||
# Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука | # Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука | ||
# Видео включается | # Видео включается | ||
− | |||
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== | ||
* Мячики | * Мячики | ||
Строка 74: | Строка 75: | ||
* Скотч | * Скотч | ||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
− | * | + | * Лазерный станок |
− | * | + | * Настольный сверлильный станок |
− | * | + | * Лобзик |
− | * | + | * Пила ручная |
− | + | * Молоток | |
+ | * Отвертки | ||
+ | * Линейка | ||
+ | * Рулетка | ||
+ | * Карандаш | ||
+ | * Руки | ||
===Этапы создания проекта=== | ===Этапы создания проекта=== | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
Строка 93: | Строка 99: | ||
|- | |- | ||
| 04.10.18 | | 04.10.18 | ||
− | | | + | | Наконец-то определить последовательность действий машины Голдберга |
− | | | + | | Все с трудом пришли к единому мнению. |
| Определена последовательность, сделан набросок действий. | | Определена последовательность, сделан набросок действий. | ||
|- | |- | ||
Строка 104: | Строка 110: | ||
| 18.10.18 | | 18.10.18 | ||
| Найти предметы и инструменты для проекта | | Найти предметы и инструменты для проекта | ||
− | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты | + | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты. |
| Было найдено все необходимое. | | Было найдено все необходимое. | ||
|- | |- | ||
| 25.10.18 | | 25.10.18 | ||
− | | | + | | Начать расчеты |
− | | | + | | Никто не умеет считать. Все паникуют. |
− | | Начали решать проблему с расчетами. | + | | Начали решать проблему с расчетами. Выполнили годовую норму осадков в виде слёз. |
|- | |- | ||
| 01.11.18 | | 01.11.18 | ||
− | | | + | | Наконец-то начать расчеты |
− | | Возникли проблемы с решением задач. | + | | Возникли проблемы с решением задач. Все паникуют. |
− | | | + | | В итоге определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
|- | |- | ||
| 08.11.18 | | 08.11.18 | ||
− | | | + | | Продолжить расчеты |
− | | | + | | "Жизнь - это страдания, а теормех - часть жизни." © группа 23533/1 |
| Выполнили часть расчетов. | | Выполнили часть расчетов. | ||
|- | |- | ||
| 15.11.18 | | 15.11.18 | ||
− | | | + | | Продолжить расчеты дальше |
− | | Пружинящая поверхность | + | | Пружинящая поверхность - это слишком сложно. |
− | | | + | | Реши убрать пружинящую поверхность из проекта. |
|- | |- | ||
| 22.11.18 | | 22.11.18 | ||
| Закончить расчеты | | Закончить расчеты | ||
− | | | + | | "Господи, когда уже это всё закончится." © группа 23533/1 |
| Решили все задачи, выполнили все расчеты. | | Решили все задачи, выполнили все расчеты. | ||
|- | |- | ||
| 29.11.18 | | 29.11.18 | ||
− | | Создать | + | | Создать чертеж |
− | | | + | | |
− | | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. | + | | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объеденили все части в единое целое. |
|- | |- | ||
| 06.12.18 | | 06.12.18 | ||
| Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | ||
− | | | + | | |
− | | | + | | Данная работа также была разделена по группам. Из досок с помощью лобзика были сделаны рычаги. На лазерном станке были сделаны домино и лестницы. Маятник сделали из подручных материалов. |
|- | |- | ||
| 13.12.18 | | 13.12.18 | ||
Строка 154: | Строка 160: | ||
| 25.12.18 | | 25.12.18 | ||
| Создать вики-страницу проекта | | Создать вики-страницу проекта | ||
− | | | + | | ''Дорогой дневник, сегодня 23 декабря 2018 года, первый час ночи... Я должна спать, почему я создаю эту страницу?'' |
− | | | + | ''Дорогой дневник, сегодня 24 декабря 2018 года, без десяти двенадцать ночи... Я должна готовиться к зачету по тоэ, почему я доделываю эту страницу?'' |
+ | | Результат перед глазами | ||
|} | |} | ||
==Расчеты элементов проекта== | ==Расчеты элементов проекта== | ||
− | * | + | * |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
*Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1 | *Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1 | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
Строка 244: | Строка 228: | ||
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
− | [[File:Тележка и домино.png|thumb| | + | [[File:Тележка и домино.png|thumb|200px|Схема для расчёта скорости, с которой тележка должна сбивать домино]] |
::<math>Дано:</math> | ::<math>Дано:</math> | ||
::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math> | ::<math>m_{тележка}=0{,}15~кг</math> | ||
Строка 281: | Строка 265: | ||
==Результаты по проекту== | ==Результаты по проекту== | ||
− | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства. | + | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства, но кому это надо. Всё остальное великолепно, прекрасно, замечательно. |
− | + | Вот, посмотрите, насколько всё превосходно! | |
{{#widget:YouTube|id=5enBCKGQ75I}} | {{#widget:YouTube|id=5enBCKGQ75I}} | ||
Строка 290: | Строка 274: | ||
{{#widget:YouTube|id=Nns4rjPvjyA}} | {{#widget:YouTube|id=Nns4rjPvjyA}} | ||
+ | |||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== | ||
+ | # [https://studlance.ru/zakaz/reshenie-zadach-teoreticheskaya-mehanika Заказать решение задач по теоретической механике без регистрации и смс срочно] | ||
# [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | # [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | ||
# [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом] | # [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом] | ||
+ | # [https://ru.wikihow.com/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BC,-%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B9 Как бороться со стрессом, вызванным учебой] | ||
+ | # [https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C,-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%8B-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D1%8B Как перестать плакать, когда вы очень расстроены] | ||
+ | # [https://ru.wikihow.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9 Как разнять двух подравшихся людей] | ||
# [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому] | # [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому] | ||
# [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике] | # [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике] | ||
# [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | # [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | ||
− | # [ | + | # [https://vk.com/fishread Мемы с рыбами, пытающимися читать] |
− | |||
# Примеры различных машин Голдберга: | # Примеры различных машин Голдберга: | ||
[https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos] | [https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos] |