Кривошипный механизм

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Задача: С помощью языка программирования JavaScript смоделировать Кривошипно-ползунный механизм.

Кривошипно-ползунный механизм (l — мертвое положение): а — центральный; б — смещенный; 1 — кривошип; 2 — шатун; 3 — ползун.



При работе над проектом использована библиотека Three.js. Это легковесная кроссбраузерная библиотека JavaScript, используемая для создания и отображения анимированной компьютерной 3D графики при разработки веб-приложений. Three.js скрипты могут использоваться совместно с элементом HTML5 CANVAS, SVG или WebGL.

Используемые библиотеки

  • dat.gui
  • orbit.js
  • stats.js
  • three.js
  • trackballcontrol.js

Возможности программы

  • С помощью ползунков можно настраивать скорость вращения и радиус цилиндра.
  • При помощи левой и правой кнопок мыши можно детально рассмотреть работу системы с удобного ракурса.
  • В нижней части программы выводятся значения положения ползуна и радиус цилиндра.

Визуальное представление

В основе визуализации лежит Модель-Представление. Виджет(окно) заполнения формы сортировки и вывода результата состоит из :

  • Окно сортировки по имени ( см. Однострочное текстовое поле QLineEdit)
  • Окна сортировки по дате дд.мм.гггг ( см. Выпадащий список QComboBox)
  • Поле для вывода результата соритровки ( см. создание модель-представления QStandardItemModel)
  • Кнопка передачи данных "GO!" ( cм. QPushButton)