Редактирование: Костарев Алексей Владимирович

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
 
== Образование ==
 
== Образование ==
 
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
 
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
* Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
+
* Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года
+
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года
  
 
== Работа ==
 
== Работа ==
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
+
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963
* ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
+
* ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
+
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974
  
 
== Интересы ==
 
== Интересы ==
 
[[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]]
 
[[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]]
 +
[[File:Edward_Elgar.jpg|right|frameless|50px]]
 +
[[File:Jean_Sibelius.jpg|right|frameless|50px]]
 +
 +
  
 
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний
 
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний
Строка 36: Строка 40:
 
'''Уважаемые студенты,'''
 
'''Уважаемые студенты,'''
  
Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на  https://stepik.org/course/71088/syllabus
 
  
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
Строка 52: Строка 55:
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
  
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
+
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.  
  
 
== Коллегам ==
 
== Коллегам ==
Строка 59: Строка 62:
 
'''Уважаемые коллеги,'''
 
'''Уважаемые коллеги,'''
  
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
+
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
  
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.  
+
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
  
Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
+
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
 +
 
 +
Особенно важным и естественным считаю сотрудничество лекторов разных потоков на одном факультете.
 +
Все еще надеюсь на взаимодействие на Механико-машиностроительном факультете.
  
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
 
  
 
'''Алексей Костарев'''
 
'''Алексей Костарев'''
 
 
== См. также ==
 
== См. также ==
<div style="float:right; width:45%">
+
<div style="float:right; width:50%">
 
<center>
 
<center>
<gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус
+
[[Файл: batiashvili.jpg|right|180px]]
File:Edward_Elgar.jpg|Элгар</gallery>
 
 
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}}
 
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}}
 
</center>
 
</center>
 
</div>
 
</div>
<div style="float:left; width:45%">
+
<div style="float:left; width:50%">
  
 
*[[Курс Теоретической механики]]
 
*[[Курс Теоретической механики]]
Строка 89: Строка 92:
 
:*[[Ньютон - Эйлер]]
 
:*[[Ньютон - Эйлер]]
 
*[[Механико-машиностроительный факультет]]
 
*[[Механико-машиностроительный факультет]]
 
 
{{#widget:YouTube|id=XCOZPFIx7AU}}
 
 
</div>
 
</div>
 
[[Category: Личные страницы]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)