Компьютерное моделирование физических процессов. Факультатив

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Простейший пример компьютерного моделирования

Программа факультатива и данная страница находятся в разработке

О факультативе

Факультатив предназначен для школьников 8-11 классов, владеющих начальными знаниями по кинематике и динамике, а также навыками программирования.
Занятия будут проходить 5 дней по 4 академических часа на весенних каникулах в Академии Информатики для Школьников.

Получаемые знания и умения

  • повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
  • умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
  • умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
  • умение грамотно оформить программу
  • использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC

Содержание факультатива

Аннотация факультатива
Рабочая программа по дням (для внутреннего пользования)

Особенности моделирования

  • Постановка задачи
    • координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
  • Разработка модели
    • правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
    • пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
    • важно обрабатывать всевозможные ошибки
    • нет "вещественных" чисел
    • расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
    • сравнение вещественных величин (не использовать "=")
    • проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
  • Компьютерный эксперимент и анализ результатов
    • надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
    • обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
  • Другое
    • компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
    • решать прямые задачи много проще, чем обратные

Примеры работы с графикой

Реклама

Контактная информация

Сайт факультатива
Преподаватель: Игорь Асонов

Ссылки