Компьютерное моделирование физических процессов. Факультатив — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Примеры работы с графикой)
м (Замена текста — «<StatisticYaGoog/>» на «<!--<StatisticYaGoog/>-->»)
 
(не показано 9 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
''Программа факультатива и данная страница находятся в разработке''
+
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Поступление на кафедру Теоретическая Механика | Как к нам поступить?]] > '''Факультатив''' <HR>
 +
 
 +
[[Файл: Angry_birds.bmp|thumb|right|300px| Простейший пример компьютерного моделирования]]
 +
<!--<StatisticYaGoog/>-->
 
== О факультативе ==
 
== О факультативе ==
Факультатив предназначен для школьников 8-11 классов, владеющих начальными знаниями по кинематике и динамике, а также навыками программирования.<br>
+
Факультатив "Компьютерное моделирование физических процессов" проводился в 2012 году сотрудником [[TM|кафедры  "Теоретическая Механика"]] [[Игорь Асонов |Игорем Евгеньевичем Асоновым]] для школьников 8-11 классов в рамках [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академии Информатики для Школьников].
Занятия будут проходить 5 дней по 4 академических часа на весенних каникулах в [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академии Информатики для Школьников].
 
 
 
== Правила взаимодействия ==
 
* Учитель может ошибаться - развивайте критическое мышление
 
* Будьте активны: спрашивайте, не бойтесь выражать своё обоснованное мнение (пусть даже вам они кажутся глупыми). При этом не отвлекайте соседей)
 
* После занятий можете оставить обратную связь: что понравилось, что не понравилось
 
  
 
== Получаемые знания и умения ==
 
== Получаемые знания и умения ==
* повторение (=> знание основ) кинематики и динамики  
+
* повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
* умение применять комп.моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
+
* умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
* 1 метод численного интегрирования (полуявный метод Эйлера)
+
* умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
 
* умение грамотно оформить программу
 
* умение грамотно оформить программу
 +
* использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC
  
== Формат обучения ==
 
* подводить к вопросам - спрашивать ответы
 
* выписывание выводов исходя из практики
 
* много интересных примеров (игры?)
 
 
== Содержание факультатива ==
 
== Содержание факультатива ==
 
[[Media:AIS_CompModelOfPhysProc.doc|Аннотация факультатива]]<br>
 
[[Media:AIS_CompModelOfPhysProc.doc|Аннотация факультатива]]<br>
[https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvT0Htzm3nY4dEx6OTR6aVVjb3ZIcXNrRWRVaFk1V3c Рабочая программа по дням] (''в разработке'')<br>
+
[https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvT0Htzm3nY4dEx6OTR6aVVjb3ZIcXNrRWRVaFk1V3c Рабочая программа по дням] (''для внутреннего пользования'')<br>
 +
 
 
=== Особенности моделирования ===
 
=== Особенности моделирования ===
* правильные обозначения
+
* '''Постановка задачи'''
* координатная форма и удобство выбора осей
+
** координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
* нет "вещественных" чисел
+
* '''Разработка модели'''
 +
** правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
 +
** пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
 +
** важно обрабатывать всевозможные ошибки
 +
** нет "вещественных" чисел
 +
** расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
 
** сравнение вещественных величин (не использовать "=")
 
** сравнение вещественных величин (не использовать "=")
** расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов)
+
** проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
* компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость
+
* '''Компьютерный эксперимент и анализ результатов'''
 +
** надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
 +
** обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
 +
* '''Другое'''
 +
** компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
 +
** решать прямые задачи много проще, чем обратные
 +
 
 
=== Примеры работы с графикой ===
 
=== Примеры работы с графикой ===
 
* [http://dl.dropbox.com/u/3654152/AIS/ReflectingBalls.zip Visual Basic]
 
* [http://dl.dropbox.com/u/3654152/AIS/ReflectingBalls.zip Visual Basic]
Строка 34: Строка 40:
  
 
== Реклама ==
 
== Реклама ==
=== Раздаточные материалы ===
+
*[[Media:2012_03_CompModel.doc|Раздаточные материалы]]
=== Задачи-завлекухи ===
+
*[http://dl.avalon.ru/mod/forum/discuss.php?d=3170 Нешкольные задачи]
[http://dl.avalon.ru/mod/forum/discuss.php?d=3170 Нешкольные задачи]
+
*[http://habrahabr.ru/post/140502/ Анонс на Хабрахабр] ([http://vk.com/wall5846_1863 пост вконтакте])
 +
*[http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/News/About/?AnnouncementID=1403 Анонс на сайте АИШ] ([http://vk.com/wall-2240722_459 пост вконтакте])
 
== Контактная информация ==
 
== Контактная информация ==
 
[http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br>
 
[http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br>
Строка 43: Строка 50:
 
== Ссылки ==  
 
== Ссылки ==  
 
* [["Теоретическая механика"| кафедра "Теоретическая механика"]]
 
* [["Теоретическая механика"| кафедра "Теоретическая механика"]]
 +
* [[Поступление_на_кафедру_Теоретическая_Механика | Информация для абитуриентов]]
 +
* [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академия Информатики для Школьников]
 +
 +
 +
[[Category: Лекции]]
 +
[[Category: Программирование]]

Текущая версия на 16:44, 10 марта 2015

Кафедра ТМ > Как к нам поступить? > Факультатив
Простейший пример компьютерного моделирования

О факультативе[править]

Факультатив "Компьютерное моделирование физических процессов" проводился в 2012 году сотрудником кафедры "Теоретическая Механика" Игорем Евгеньевичем Асоновым для школьников 8-11 классов в рамках Академии Информатики для Школьников.

Получаемые знания и умения[править]

  • повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
  • умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
  • умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
  • умение грамотно оформить программу
  • использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC

Содержание факультатива[править]

Аннотация факультатива
Рабочая программа по дням (для внутреннего пользования)

Особенности моделирования[править]

  • Постановка задачи
    • координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
  • Разработка модели
    • правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
    • пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
    • важно обрабатывать всевозможные ошибки
    • нет "вещественных" чисел
    • расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
    • сравнение вещественных величин (не использовать "=")
    • проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
  • Компьютерный эксперимент и анализ результатов
    • надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
    • обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
  • Другое
    • компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
    • решать прямые задачи много проще, чем обратные

Примеры работы с графикой[править]

Реклама[править]

Контактная информация[править]

Сайт факультатива
Преподаватель: Игорь Асонов

Ссылки[править]