Клеточный автомат - версии — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Кафедра ТМ > Программирование > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интер...»)
 
(Клеточный автомат v3)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[JavaScript-программирование|JavaScript]] > '''Клеточный автомат''' <HR>
+
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Игра "Жизнь"]] > [[Клеточный автомат - версии]] <HR>
 
 
  
 
Здесь вы можете найти различные версии [http://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточный_автомат клеточного автомата] на языке JavaScript, а также описание каждой версии.
 
Здесь вы можете найти различные версии [http://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточный_автомат клеточного автомата] на языке JavaScript, а также описание каждой версии.
Строка 36: Строка 35:
  
 
[[CelAut v3|Программа CelAut v3]]
 
[[CelAut v3|Программа CelAut v3]]
 
[[CelAut v3 iFrame|Программа CelAut v3 на iFrame]]
 
  
 
* Мутации!
 
* Мутации!
Строка 46: Строка 43:
 
*[[JavaScript - Balls]]
 
*[[JavaScript - Balls]]
  
 +
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: Программирование]]
[[Category: JavaScript]]
 

Текущая версия на 01:55, 6 ноября 2014

Виртуальная лаборатория > Игра "Жизнь" > Клеточный автомат - версии

Здесь вы можете найти различные версии клеточного автомата на языке JavaScript, а также описание каждой версии.

Клеточный автомат v1[править]

Программа CelAut v1

Самая первая версия программы.

  • Состояние каждой клетки на следующем шаге зависит от восьми клеток вокруг - это называется "Окрестность Мура". Почитать поподробнее можно здесь.
  • На краях стоят периодические условия - клетка, находящаяся на краю поля взаимодействует с клетками на противоположном краю. По сути, получается поверхность тора.
  • Есть кнопка паузы.
  • Поле генерируется случайным образом.
  • Развитие жизни в автомате определяется "геномами" L и B. Сейчас геном у всех клеток один и тот же, в дальнейшем у каждой клетки будет свой геном, она сможет мутировать и "бороться" с другими клетками за выживаемость.

<toggledisplay status=hide showtext="Как это работает↓" hidetext="Убрать↑" linkstyle="font-size:default"> Размер генома равен количеству различных вариантов состояний клеток в окрестности рассматриваемой клетки. В окрестности Мура возможно 9 вариантов - от 0 до 8 живых клеток вокруг нашей клетки.

    • L описывает поведение живой клетки на следующем шаге. Например, геном L:110000000 означает, что клетка выживет, если рядом с ней будет находиться 0 или 1 живых клеток.
    • B описывает, зародится ли жизнь в неживой клетке на следующем шаге. Например, геном B:001000000 означает, что в неживой клетке зародится жизнь, если рядом будет находиться 2 живые клетки.

</toggledisplay>


Примечание: При использовании геномов L:001100000 и B:000100000 получается классическая игра "Жизнь" Джона Конвея.

Клеточный автомат v2[править]

Программа CelAut v2

  • Теперь можно добавлять и убирать клетки мышкой (левая клавиша - добавляем, правая - убираем).
  • Добавлена кнопка "Следующий шаг" - просчитывает один шаг.
  • Добавлена кнопка "Очистить", очищающая всё поле.
  • В коде добавлены функции для удобства управления работой автомата.


Клеточный автомат v3[править]

Программа CelAut v3

  • Мутации!

См. также[править]