Кинемаротор — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Статья удалена в связи с провалом проекта)
 
Строка 1: Строка 1:
[[File:UMxdMSEV4es.jpg|thumbnail|right|Кинемаротор Mk.V]]
 
* Кинемаротор это генератор тяги (движитель), не зависящий от среды. Он работает за счёт изменения центробежных сил на своём валу, применяя для этого изменение как радиуса вращения, так и угловой частоты вращения. Эти изменения достигаются конструкционными особенностями.
 
  
=История=
 
 
* Идея кинемаротора появилась в 2009 году. Тогда он был только мыслями о "некоем механизме, который будет изменять длину телескопической втулки на которой вращается груз". В том же 2009 году механизм сочли невыполнимым и забросили. Работы по проекту возобновились только спустя 5 лет, в 2014 году, когда невыполнимый механизм удалось заменить на более простой с точки зрения реализации (траекторию).
 
 
=Прототипы=
 
* '''Mk.I''' - первый прототип. Сочетал в себе внешнюю и внутреннюю яйцеобразные траектории. Был частично собран, но из-за отсутствия у разработчиков опыта как в конструировании, так и в сборке подобных механизмов, оказался слишком большим и обладал колоcсальным трением осей грузов и траектории. В итоге единственный в наличии двигатель не смог провернуть ось прототипа.
 
[[File:Mk.I.jpg|thumbnail|left|Часть собранного Mk.I]]
 
* '''Mk.II''' - второй прототип. По-сути '''Mk.I''', но без внутренней траектории, уменьшенных размеров и с более мощным мотором. Был собран, показал неэффективность яйцеобразной траектории, как и общую сырость конструкции (имелись недопустимые люфты и колебания груза в плоскости траектории).
 
 
* '''Mk.III''' - третий прототип. Первый прототип с круглой траекторией. Не был собран из-за конструкционной невозможности его удержания в вертикальной плоскости[[File:YTsT3PhcrHg.jpg|thumbnail|right|Чертёж Mk.III в CorelDraw X4]]
 
 
* '''Mk.IV''' - четвёртый прототип. Второй прототип с круглой траекторией. Отличается от '''Mk.III''' значительными доработками креплений. Было множество вариантов, от '''Mk.IV-a''' до '''Mk.IV-k''', с разными размерами втулки, траектории, весами грузов. Не был собран, так как появилась новая конструкция втулки и крепления грузов, которая исключила люфты и колебания, наблюдавшиеся в '''Mk.II'''-'''Mk.IV'''.
 
 
* '''Mk.V''' - пятый прототип. Первый с грузом-вкладышем. Собирается в ФабЛабе. Самый совершенный на ноябрь 2015 года прототип, '''Mk.V''', сильно отличается от предыдущих прототипов и снаружи и внутри. Изменилась и технология сборки: используется 3D-печать и лазерная резка по дереву, против фрезеровки из листового пластика в '''Mk.I'''-'''Mk.IV'''.
 
 
=Проектная команда=
 
* Андрей Голофаст (wtfyawot@gmail.com)
 
* Дмитрий Евтюнин
 

Текущая версия на 11:47, 25 ноября 2017