Киборгизация — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(См. также)
(См. также)
Строка 55: Строка 55:
  
 
==См. также==
 
==См. также==
* [[TM. Mini Fab Lab]]
+
* [[Фаблаб Политех]]
* [[YES™]]
+
* [[Мини_Фаблаб_ТМ|Мини Фаблаб™]]
 +
* [[Фотомеханика]]
 +
* [[YES™|Клуб школьников YES™]]
 
* [[Клуб технического творчества]]
 
* [[Клуб технического творчества]]
* [[Центр технического творчества молодежи]]
 
* [[Fab Lab Polytechnic]]
 
 
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
 
* [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
 
* [[Интересные ссылки]]
 
* [[Интересные ссылки]]

Версия 14:33, 4 января 2013

Описание

Актуальность

Киборгизация видится перспективным направлением науки и техники. Некоторые устройства в этой области можно сделать в Fab Lab (c учетом закупки EPOC Neuroheadset.

Проектная команда

Поставленные цели

Придумать задачи, которые можно cделать для развития данного направления с учетом привлечения школьников и сильных сторон кафедры.

Работа по проекту

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
16.04.12
  • Перспективность направления и существующие наработки
  • План: Что сделать в данном направлении? С чего начать работу (простейших механизм для Fab Lab)?


Результаты по проекту

Введение

Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.

Как считывать мысли

Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.

  • Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.

Что уже существует в мире

В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.

  • Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.
  • Компания Chaotic Moon Labs представила скейтборд, управлять которым можно "силой мысли", сообщает CNET News. Желающий покататься на скейтборде должен встать на доску, надеть нейрошлем и мысленно сосредоточиться на точке на местности, куда он хочет доехать.Нейрошлем считает электрические сигналы мозга и передаст их на закрепленный на доске планшет. Планшет, в свою очередь, отправит указания электромотору, который приводит в движение скейтборд.Скейтборд, получивший название Board of Imagination (букв. "Доска воображения"), также понимает команды "Ускорение", "Замедление" и "Остановка". Скейтборд может развивать скорость до 50 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может проехать на одном заряде батареи, составляет 16 километров.Для управления "доской" используется нейрошлем Emotiv EPOC, вышедший в 2008 году. Он представляет собой гарнитуру с комплектом электродов, которые регистрируют мозговые волны и передают их на компьютер по беспроводному каналу. Шлем подключается к компьютерам на базе Windows и позиционируется разработчиком как игровая периферия. Он стал одним из первых устройств такого рода, доступных в массовой продаже (цена на Emotiv EPOC составляет 299 долларов).

Вывод

В результате можно заключить что это далеко не новое направление. Но с другой стороны его стремительное развитие началось сравнительно недавно. Что позволяет начать развитие данного направления на кафедре.

Перспективные проекты и с чего начинать

  1. Отработка считывания и расшифровки сигнала
    1. простейшие программы с мысленным управлением
    2. программы калибровки и подстройки под пользователя
    3. программы позволяющие пользователю обучиться данному способу контроля (что обычно не легко)
  2. Создание в FabLab
    1. платформа управляемая мысленно (аналог Board of Imagination)
    2. простые манипуляторы
    3. перемещение предметов
    4. продолжать путем усложнения конструкций

Литература и ссылки

См. также