Киборгизация — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (См. также)
(Результаты по проекту)
Строка 28: Строка 28:
  
 
==Результаты по проекту==
 
==Результаты по проекту==
 
+
===Введение===
 +
Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.<br>
 +
====Как считывать мысли====
 +
Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.<br>
 +
*''Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.''<br>
 +
====Что уже существует в мире====
 +
В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.<br>
 +
*''Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.''
  
 
==Литература и ссылки==
 
==Литература и ссылки==

Версия 23:13, 14 апреля 2012

Описание

Актуальность

Киборгизация видится перспективным направлением науки и техники. Некоторые устройства в этой области можно сделать в Fab Lab (c учетом закупки EPOC Neuroheadset.

Проектная команда

Поставленные цели

Придумать задачи, которые можно cделать для развития данного направления с учетом привлечения школьников и сильных сторон кафедры.

Работа по проекту

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
16.04.12
  • Перспективность направления и существующие наработки
  • План: Что сделать в данном направлении? С чего начать работу (простейших механизм для Fab Lab)?


Результаты по проекту

Введение

Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.

Как считывать мысли

Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.

  • Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.

Что уже существует в мире

В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.

  • Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.

Литература и ссылки

См. также