Редактирование: КП: Параметрические колебания
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Описать математически движение качелей и смоделировать их движение. | Описать математически движение качелей и смоделировать их движение. | ||
+ | |||
+ | == Общие сведения по теме == | ||
== Решение == | == Решение == | ||
− | |||
− | |||
Существует два способа раскачивания качелей: качели может раскачивать человек, находящийся вне качелей, а также человек, который сидит или стоит на них. В данной задаче будет рассматриваться второй случай - человек, стоящий на качелях, периодически, в нужные моменты приседает и встает. При этом периодически изменяются параметры самой колебательной системы, поэтому такие колебания можно назвать параметрическими. Простейшим уравнением, описывающим такие колебания, является уравнение гармонических колебаний, где <math> \omega ^2</math>. является периодической функцией времени | Существует два способа раскачивания качелей: качели может раскачивать человек, находящийся вне качелей, а также человек, который сидит или стоит на них. В данной задаче будет рассматриваться второй случай - человек, стоящий на качелях, периодически, в нужные моменты приседает и встает. При этом периодически изменяются параметры самой колебательной системы, поэтому такие колебания можно назвать параметрическими. Простейшим уравнением, описывающим такие колебания, является уравнение гармонических колебаний, где <math> \omega ^2</math>. является периодической функцией времени | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
== Визуализация задачи== | == Визуализация задачи== | ||
− | |||
− | + | == Обсуждение результатов и выводы == | |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | == Ссылки по теме == |