КП: Моделирование фигур Лиссажу методом пружин — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Общие сведения по теме)
Строка 18: Строка 18:
  
 
== Общие сведения по теме ==
 
== Общие сведения по теме ==
Фигуры Лиссажу — замкнутые траектории, прочерчиваемые точкой, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях. [[Файл:8fd0.png]]<br>
+
Фигуры Лиссажу — замкнутые траектории, прочерчиваемые точкой, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях.<br> Модель:[[Файл:Image624.jpg]]<br>
где A, B — амплитуды колебаний, a, b — частоты, δ — сдвиг фаз <br>
+
где Cx и Cy - жесткости пружин, m - масса грузика, B - вязкость среды <br>
 +
Складываемые колебания имеют вид:<br>
 +
<math> x = A_x \cos (\omega_xt+\alpha_x) </math><br>
 +
<math> y = A_y \cos (\omega_yt+\alpha_y) </math><br>
 +
Частоты колебаний определяются как <math>\omega_x = \sqrt{\frac{k_x}{m}},\omega_y = \sqrt{\frac{k_y}{m}}</math>.
  
 
== Результат ==
 
== Результат ==

Версия 23:06, 13 мая 2014

А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты 2014 > Моделирование фигур Лиссажу методом пружин (JS)
Фигуры Лиссажу

Курсовой проект по Теоретической механике

Исполнитель: Богданов Дмитрий

Группа: 08 (23604)

Семестр: весна 2014

Аннотация проекта

Проект направлен на изучение колебания тела на пружине, а точнее на 4-х пружинах, а в дальнейшем моделирование на языке JavaScript. При помощи колебания пружин моделируем фигуры Лиссажу

Постановка задачи

- Изучить колебания тела на пружине

- Написать программу, моделирующую фигуры Лиссажу при помощи тела на пружинах

Общие сведения по теме

Фигуры Лиссажу — замкнутые траектории, прочерчиваемые точкой, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Модель:Image624.jpg
где Cx и Cy - жесткости пружин, m - масса грузика, B - вязкость среды
Складываемые колебания имеют вид:
[math] x = A_x \cos (\omega_xt+\alpha_x) [/math]
[math] y = A_y \cos (\omega_yt+\alpha_y) [/math]
Частоты колебаний определяются как [math]\omega_x = \sqrt{\frac{k_x}{m}},\omega_y = \sqrt{\frac{k_y}{m}}[/math].

Результат

Результатом работы стала программа написанная на языке JavaScript. Возможности программы:
- Выбор простого либо сложного движения( под простым движением подразумевается учитывание только силы упругости вдоль оси, в сложном же - учитывается и сила упругости, и сила деформации пружины под углом)
- Возможность изменения массы, жесткости пружин по оси абцисс и ординат, вязкость среды
- Визуальное отображение траектории движения грузика, с возможностью очистки графика
Готовая модель Моделирование пружин

Ссылки по теме

Моделирование пружин
Фигуры Лиссажу

См. также