КП: Многочастичный симулятор — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Общие сведения по теме)
м
Строка 14: Строка 14:
  
 
== Формулировка задачи ==
 
== Формулировка задачи ==
 +
===== Цель работы =====
 
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
 
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
  
== Общие сведения по теме ==
+
===== Решаемые задачи =====
===== Задачи =====
 
 
# знать положение тела в каждый момент времени;
 
# знать положение тела в каждый момент времени;
 
# визуализировать его движение.
 
# визуализировать его движение.
 +
 +
== Общие сведения по теме ==
 +
  
 
===== Решение 1-й задачи =====
 
===== Решение 1-й задачи =====
Строка 39: Строка 42:
 
<math>\Delta t</math> - малое изменение времени.
 
<math>\Delta t</math> - малое изменение времени.
  
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее (<math>\vec{x}(t)</math>)  и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении.
+
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (<math>\vec{x}(t - \Delta t)</math> и <math>\vec{x}(t)</math> соответственно)  и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении <math>\vec{R}(t)</math>.
  
 
===== Решение 2-й задачи =====
 
===== Решение 2-й задачи =====
Строка 45: Строка 48:
 
Работа с телами осуществляется через созданную консоль.
 
Работа с телами осуществляется через созданную консоль.
  
=====Консоль=====
+
== Решение ==
'''Возможности:'''
+
 
 +
=====Элементы системы=====
 +
* Частицы;
 +
* Стержни;
 +
* Пружины;
 +
* Стенки;
 +
* Поле сил;
 +
* Рабочее окно;
 +
* Консоль;
 +
* Плеер.
 +
 
 +
===== Возможности консоли =====
 
* Конфигурация начальной системы тел;
 
* Конфигурация начальной системы тел;
 
* Изменение системы в процессе работы ("на лету");
 
* Изменение системы в процессе работы ("на лету");
Строка 54: Строка 68:
 
* Тетрис.
 
* Тетрис.
  
== Решение ==
+
===== Возможности плеера =====
 
+
* Воспроизведение/пауза симуляции;
 +
* Скачок вперёд на кратное dt время;
 +
* "Замедление времени".
  
 
== Обсуждение результатов и выводы ==
 
== Обсуждение результатов и выводы ==

Версия 11:51, 6 мая 2015

А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Многочастичный симулятор


Курсовой проект по Теоретической механике

Исполнитель: Старобинский Егор

Группа: 09 (23604)

Семестр: весна 2015

Аннотация проекта

Формулировка задачи

Цель работы

Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.

Решаемые задачи
  1. знать положение тела в каждый момент времени;
  2. визуализировать его движение.

Общие сведения по теме

Решение 1-й задачи

Пусть мы наблюдаем тело в момент времени [math]t[/math].

Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени - [math]\Delta t[/math].

базовый метод Верле

[math]\vec{x}(t + \Delta t) = 2\vec{x}(t) - \vec{x}(t - \Delta t) + \vec{R}(t) \Delta t^2 / m[/math], где

[math]\vec{x}[/math] - позиция точки,

[math]\vec{R}[/math] - равнодействующая всех сил, действующих на тело,

[math]m[/math] - масса тела,

[math]t[/math] - текущий момент времени,

[math]\Delta t[/math] - малое изменение времени.

Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения ([math]\vec{x}(t - \Delta t)[/math] и [math]\vec{x}(t)[/math] соответственно)  и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении [math]\vec{R}(t)[/math].

Решение 2-й задачи

Визуализация написана на SCSS, события обрабатываются на Javascript. Работа с телами осуществляется через созданную консоль.

Решение

=====Элементы системы=====
  • Частицы;
  • Стержни;
  • Пружины;
  • Стенки;
  • Поле сил;
  • Рабочее окно;
  • Консоль;
  • Плеер.
Возможности консоли
  • Конфигурация начальной системы тел;
  • Изменение системы в процессе работы ("на лету");
  • Запуск алгоритмов анализа системы;
  • Распознавание и вывод ошибок в пользовательских запросах и в исходном коде;
  • Распознавани и вывод предупреждений в пользовательских запросах и в исходном коде;
  • Тетрис.
Возможности плеера
  • Воспроизведение/пауза симуляции;
  • Скачок вперёд на кратное dt время;
  • "Замедление времени".

Обсуждение результатов и выводы


Скачать отчет:
Скачать презентацию:

Ссылки по теме

См. также