Редактирование: КП: Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
 
'''Семестр:''' весна 2014
 
'''Семестр:''' весна 2014
  
[[Файл:engine15.gif|справа|120px]]
 
  
 
== Аннотация проекта ==
 
== Аннотация проекта ==
Строка 17: Строка 16:
  
 
== Постановка задачи ==
 
== Постановка задачи ==
* Установление законов движения поршня и шатуна
+
* Установление законов движения поршня и шатуна при известном законе движения кривоши-
 +
па.
 +
 
 
* Составить уравнения перемещения, ускорения и скорости поршня и шатуна
 
* Составить уравнения перемещения, ускорения и скорости поршня и шатуна
  
 
== Постановка задачи ==
 
== Постановка задачи ==
Дан центральный кривошипно-шатунный механизм, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала. <br>
+
Дан центральный кривошипно-шатунный механизм, у которого ось цилиндра пересека-
[[Файл: Ksh.png|слева|180px]]<br>
+
ется с осью коленчатого вала
Примем следующие обозначения:<br>
+
[[Файл: Ksh.Png|250px]]<br>
φ — угол поворота кривошипа в рассматриваемый момент времени<br>
+
Файл:Ksh.Png‎
При φ =0 поршень занимает крайнее положение А1 – ВМТ<br>
 
При φ =180° поршень занимает положение A2 – НМТ<br>
 
β – угол отклонения оси шатуна<br>
 
ω= πn/30 – угловая скорость вращения кривошипа<br>
 
r = OB – радиус кривошипа<br>
 
L = AB — длина шатуна<br>
 
λ = r/L – безразмерный параметр КШМ<br>
 
S = 2r = A1A2 — полный ход поршня<br>
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
== Решение ==
 
'''Перемещение поршня:'''<br>
 
При повороте кривошипа на угол φ перемещение поршня от его начального положения в ВМТ определяется отрезком АА1 и равно: Sп = AA1 = A1O− AO = A1O − (OC + CA) .<br>
 
<br> <math> S= R+L-(rcos\varphi+Lcos\beta )=r\left [ 1+L/R-(cos\varphi+L/Rcos\beta )  \right ]=r\left [( 1-cos\varphi ) +1/\lambda (1-cos\beta )\right ]  </math>
 
<br> <math> sin\beta =r/L*sin\varphi=\lambda sin\varphi </math>
 
<br> Следовательно, <math> cos\beta =\sqrt{s1-sin^2\beta }=\sqrt{1-\lambda ^2sin^2\varphi} =(1-\lambda ^2sin^2\varphi )^{1/2} </math>
 
<br> т.к. <math> cos\beta =1-1/2*\lambda ^2sin^2\varphi, </math>
 
<br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /2*sin^2 \varphi ] </math>
 
<br> но т.к. <math> sin^2\varphi =\frac{1-cos2\varphi }{2} </math> , то
 
<br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /4*(1-cos2\varphi )  \right ] </math> - это выражение описывает перемещение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа и геометрических размеров КШМ
 
 
 
'''Скорость поршня:'''<br>
 
Выражение для определения скорости перемещения поршня как функцию угла поворота кривошипа можно получить путем дифференцирования по времени левой и правой части уравнения движения кривошипно-шатунного механизма.
 
<br> <math> \frac{\mathrm{ds} }{\mathrm{d} t }=\frac{\mathrm{d} }{\mathrm{d} \varphi }\left \{ r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /4(1-cos2\varphi ) \right ] \right \}\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{d} t}=r(sin\varphi +\frac{\lambda }{2}sin2\varphi )\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}} </math>,
 
<br>  где <math> \frac{\mathrm{ds} }{\mathrm{d} t }=\nu </math> - скорость перемещения поршня;<math> \frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}}=\omega  </math> - угловая скорость вращения кривошипа.
 
<br> Следовательно имеем:
 
<br> <math> \nu =r\omega(sin\varphi+ \frac{\lambda }{2}sin2\varphi) </math>
 
 
 
 
'''Ускорение поршня:'''<br>
 
Выражение для определения ускорения поршня
 
можно найти путем дифференцирования по времени выражения для скорости поршня:
 
<br> <math> j=\frac{\mathrm{d\nu } }{\mathrm{d} t}=\frac{\mathrm{d\nu } }{\mathrm{dt}}\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}}=r\omega\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}}cos\varphi +\frac{\lambda r\omega}{2}*2\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}}cos2\varphi </math> ,
 
<br> откуда  <math> J=r\omega^2cos\varphi+\lambda r \omega^2cos2\varphi=r \omega^2(cos\varphi+\lambda cos2\varphi) </math>
 
 
 
'''Кинематика шатуна:'''<br>
 
[[Файл: Shatun.png|слева|180px]]<br>
 
При вращении кривошипа шатун совершает сложное плоскопараллельное движение, которое можно рассматривать как сумму поступательного движения вместе с поршнем (с точкой А на рис. 9), кинематика которого рассмотрена, и углового движения относительно оси поршневого
 
пальца, т. е. точки А.
 
<br> '''Угловое перемещение шатуна''' шатуна относительно
 
оси цилиндра определяется из уравнения: <br> <math> sin\beta =r/L*sin\varphi=\lambda sin\varphi </math> (*):
 
<br> <math>\beta =arcsin(\lambda sin\varphi)</math>
 
<br> Из последнего уравнения видно, что наибольшее отклонение шатуна при <math> \varphi=\pi /2 </math> и <math> \varphi=3\pi/2 </math>,что соответствует <math> \beta_{max}=\pm arcsin \lambda..</math>
 
<br>
 
Продифференцировав выражение (*) как
 
уравнение с разделенными переменными, имеем
 
 
 
<br> '''Угловая скорость шатуна''' ωш определяется
 
путем дифференцирования по времени функции
 
углового перемещения:
 
<br> <math> \omega=\frac{\mathrm{d\beta} }{\mathrm{d} t}=\frac{\mathrm{d\beta} }{\mathrm{d} \varphi}\frac{\mathrm{d\varphi} }{\mathrm{d} t}=\omega\frac{\mathrm{d\beta} }{\mathrm{d} t} </math>
 
<br> Продифференцировав выражение (*) как
 
уравнение с разделенными переменными, имеем <math> cos\beta d\beta=\lambda cos\varphi d \varphi </math>,
 
<br> откуда <math> \frac{d\beta}{d\varphi}=\lambda\frac{cos \varphi}{cos \beta } </math>
 
<br> <math> \omega = \omega \lambda\frac{cos \varphi}{cos \beta } = \frac{\omega \lambda cos \varphi}{\sqrt{1-\lambda^2 sin^2 \varphi}}\approx \omega \lambda cos \varphi </math>
 
 
 
<br> '''Угловое ускорение шатуна''' определяется путем дифференцирования по времени функции угловой скорости его:
 
<br> <math> \varepsilon =\frac{\mathrm{d\omega} }{\mathrm{d} t}=\frac{\mathrm{d\omega} }{\mathrm{d} \varphi}*\frac{\mathrm{d\varphi} }{\mathrm{d} t}=-\frac{\omega^2\lambda (1-\lambda^2)}{1-\lambda^2sin^2\varphi)^{3/2}}sin\varphi\approx -\omega^2\lambda sin\varphi </math>
 
<br> '''Траектория движения КШМ '''
 
[[Файл:Crank.gif|слева|220px]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)