Игра "Змейка" — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Визуализация)
(Код программы)
Строка 13: Строка 13:
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Demina_KV/zmeika.html |width=1100|height=800|border=0 }}
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Demina_KV/zmeika.html |width=1100|height=800|border=0 }}
 
== Код программы ==
 
== Код программы ==
 +
<div class="mw-collapsible mw-collapsed">
 +
<syntaxhighlight lang=javascript>
 
window.addEventListener("load", main_code, false);
 
window.addEventListener("load", main_code, false);
 
function main_code(){
 
function main_code(){

Версия 00:32, 2 июня 2019

Описание

В этой игре пользователь управляет змейкой, которая ползает по плоскости, ограниченной стенками, и собирает еду, избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля.

Исполнители: Демина Ксения, Прохоренкова И.Г., Малышева В.Н.

Группа 13632/1 Кафедра Теоретической механики.

Файл: Текст курсового проекта

Математическая модель

Поле представляет собой прямоугольник, в пределах которого движется зеленая ячейка, являющаяся змейкой, и красные, синие и желтые ячейки, которые представляют собой еду для нее.

Визуализация

Код программы

<syntaxhighlight lang=javascript> window.addEventListener("load", main_code, false); function main_code(){


var ctx = SnakeS.getContext("2d"); var h = SnakeS.height; var w = SnakeS.width; var n = 45; var intervalID; var direction = "left"; var ms =200; var score = 0; var wCode = 87; var aCode = 65; var sCode = 83; var dCode = 68; var upCode = 38; var leftCode = 37; var downCode = 40; var rightCode = 39; var pause = false;

function get_mouse_coords(e){ var m = {}; var rect = SnakeS.getBoundingClientRect(); m.x = e.clientX - rect.left; m.y = e.clientY - rect.top; return m; }

SnakeS.onclick = function(e){ var m = get_mouse_coords(e); console.log(m.x, m.y); if ((m.x>(w/2-95))&&(m.x<(w/2+95))&&(m.y>(h/2+30))&&(m.y<(h/2+70))) { console.log(1); location.reload(); } }

var sl=1; var nofood = false; var nofoodno = false;

var x = w/n; var y = h/n; console.log(x,y);

function box(){ this.conteins = "empty"; }

function Snake(){ this.head = null; this.tail = null; this.body = []; this.length = 1; }


var field = []; for (var i=0; i<n; i++) { var m = []; for (var j=0; j<n; j++){ m.push(new box()); } field.push(m); } var snake = new Snake();



function finish() { ctx.textAlign = 'center'; ctx.font = '30px Georgia'; pause = true; console.error("Вы проиграли"); clearInterval(intervalID); ctx.fillStyle = 'rgb(180, 234, 255)'; ctx.fillRect(0.25*w, 0.25*h, 0.5*w, 0.5*h); ctx.strokeStyle = 'black'; ctx.strokeRect(0.25*w, 0.25*h, 0.5*w, 0.5*h); ctx.fillStyle = 'black'; ctx.fillText('Вы проиграли!', w/2, h/2-40); ctx.fillText('Ваш счет: '+score, w/2, h/2); ctx.fillStyle = 'rgb(14, 151, 184)'; ctx.fillRect(w/2-95, h/2+30, 190, 40); ctx.strokeRect(w/2-95, h/2+30, 190, 40); ctx.fillStyle = 'black'; ctx.fillText('Сыграть еще', w/2, h/2+60);

console.info('rtr'); }

function CreateItem(item){ var i=Math.round(Math.random()*(n - 1)); var j=Math.round(Math.random()*(n - 1)); while (field [i][j].conteins != "empty"){ var i=Math.round(Math.random()*(n - 1)); var j=Math.round(Math.random()*(n - 1)); } field [i][j].conteins = item;


}

function Init(){ var i=Math.round(Math.random()*(n - 1)); var j=Math.round(Math.random()*(n - 1)); field [i][j].conteins = "food";


var i=Math.round(Math.random()*(n - 1)); var j=Math.round(Math.random()*(n - 1)); while (field [i][j].conteins == "food"){ var i=Math.round(Math.random()*(n - 1)); var j=Math.round(Math.random()*(n - 1)); } field [i][j].conteins = "snake"; snake.head = {x: i, y: j}; snake.tail = {x: i, y: j}; snake.body.push({x: i, y: j}) ; console.log(direction, snake.body, snake.head);

CreateItem('nofood'); }


function Draw() { for (var i=0; i<n; i++) { for (var j=0; j<n; j++){ if (field[i][j].conteins == "empty") { ctx.fillStyle = 'white'; ctx.fillRect(x*i, y*j, x, y); } if (field[i][j].conteins == "food") { ctx.fillStyle = 'red'; ctx.fillRect(x*i, y*j, x, y); ctx.strokeStyle = 'black'; ctx.strokeRect(x*i, y*j, x, y);

} if (field[i][j].conteins == "snake") { ctx.fillStyle = 'green'; ctx.fillRect(x*i, y*j, x, y); ctx.strokeStyle = 'black'; ctx.strokeRect(x*i, y*j, x, y); } if (field[i][j].conteins == "nofood") { ctx.fillStyle = 'blue'; ctx.fillRect(x*i, y*j, x, y); ctx.strokeStyle = 'black'; ctx.strokeRect(x*i, y*j, x, y); } if (field[i][j].conteins == "nofoodno") { ctx.fillStyle = 'yellow'; ctx.fillRect(x*i, y*j, x, y); ctx.strokeStyle = 'black'; ctx.strokeRect(x*i, y*j, x, y); } } } document.getElementById('scre').innerHTML = score; }

window.onkeydown = function(evt) { evt = evt || window.event; var charCode = evt.keyCode || evt.which; console.log(charCode); if (((charCode == wCode)||(charCode == upCode)) && direction != "down") { direction = "up";

} if (((charCode == sCode)||(charCode == downCode)) && direction != "up") { direction = "down"; } if (((charCode == aCode)||(charCode == leftCode)) && direction != "right") { direction = "left"; } if (((charCode == dCode)||(charCode == rightCode)) && direction != "left") { direction = "right"; } }

function CheckLength() { if ((score == 3) && (sl != 2)){ sl = 2; ms = ms-100; clearInterval(intervalID); intervalID = setInterval(control, ms); return ; } if ((score == 5 ) && (sl != 3)){ sl = 3; ms = ms-50; clearInterval(intervalID); intervalID = setInterval(control, ms); } }

function Calcul(){ var next try { if (direction == "left") { next = {x: snake.head.x-1, y: snake.head.y} } if (direction == "right") { next = {x: snake.head.x+1, y: snake.head.y} } if (direction == "up") { next = {x: snake.head.x, y: snake.head.y-1} } if (direction == "down" && snake.length == 1) { next = {x: snake.head.x, y: snake.head.y+1} } if (direction == "down" && snake.length > 1) { next = {x: snake.head.x, y: snake.head.y} }

if (score > 5) { if (next.x<0) { next.x = n-1 console.log('TP') } if (next.y<0) { next.y = n-1 console.log('TP') } if (next.x>n-1) { next.x = 0 console.log('TP') } if (next.y>n-1) { next.y = 0 console.log('TP') } } else { if (next.x<0) { finish(); return; } if (next.y<0) { finish(); return; } if (next.x>n-1) { finish(); return; } if (next.y>n-1) { finish(); return; } }

if (field[next.x][next.y].conteins == "snake") { finish(); return; } if (field[next.x][next.y].conteins == "food") { snake.body.push({x:next.x, y:next.y}); snake.head = {x:next.x, y:next.y}; field[next.x][next.y].conteins = "snake"; CreateItem ('food'); score++;

} if (field[next.x][next.y].conteins == "nofoodno") { snake.body.push({x:next.x, y:next.y}); snake.head = {x:next.x, y:next.y}; field[next.x][next.y].conteins = "snake"; field[snake.body[0].x][snake.body[0].y].conteins = "empty"; snake.body.shift(); if(snake.body.length!=1) field[snake.body[0].x][snake.body[0].y].conteins = "empty"; snake.body.shift(); score++; nofoodno=false;

}

if (field[next.x][next.y].conteins == "nofood") { snake.body.push({x:next.x, y:next.y}); snake.head = {x:next.x, y:next.y}; field[next.x][next.y].conteins = "snake"; field[snake.body[0].x][snake.body[0].y].conteins = "empty"; snake.body.shift(); score++; nofood=false;

}


if (field[next.x][next.y].conteins == "empty") { snake.body.push({x:next.x, y:next.y}); snake.head = {x:next.x, y:next.y}; field[next.x][next.y].conteins = "snake"; field[snake.body[0].x][snake.body[0].y].conteins = "empty"; snake.body.shift(); } } catch (err){ console.error("Что то пошло не так; X=", next.x, "Y=", next.y); clearInterval(intervalID); } if (((score+1) % 5 == 0)&&(!nofood)){

CreateItem ('nofood'); nofood=true; } if (((score+1) % 8 == 0)&&(!nofoodno)){

CreateItem ('nofoodno'); nofoodno=true; }

}

function control (){ if (!pause) Calcul (); if (!pause) Draw(); CheckLength(); }


Init(); Draw ();

intervalID = setInterval(control, ms);

}