Евгений Павлов. Проект "Жизнь"

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

Описание проекта

Проект направлен на разработку методов моделирования эволюционирующих систем на основе игры "Жизнь"....

Результаты

  • Стандартный алгоритм игры "Жизнь"

Файл:Жизнь.rar

Описание алгоритма:

Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:

1) пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает;

2) если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).

Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия. Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.

  • Два типа частиц

Описание алгоритма: