Дискуссия по сопротивлению движению колеса — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 30: Строка 30:
 
могу.....
 
могу.....
  
 +
[[Файл:NOS.jpg|825px]]
 +
 +
'''АВ''' Ошибка левых уравнений (да и правых) в том, что '''F'''тр на них не есть сила трения !  Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.
  
 +
'''ВИ'''
 +
[[Файл:VI.jpg|825px]]
 
   
 
   
АВ Ошибка левых уравнений (да и правых) в том, что Fтр на них не есть сила трения !  Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.
+
'''АВ''' Ошибка : '''F''' не есть сила трения !  Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.
 +
 
  
ВИ
+
'''ИЕ''' Представленная рукопись является комментарием к работе А. В. Костарева в которой утверждалась несостоятельность принятой модели трения каче¬ния и обосновывалась необходимость использования другой модели в случае рассмотрения движения абсолютно твердого колеса по податливой опорной по¬верхности.
  
 +
Рассмотрим абсолютно твердое ведомое колесо, находящееся под действием движущейся силы Р. В [1] представлена схема смещения равнодействующей реакций опор R при начале движения колеса
 +
Сама по себе эта схема не вызывает возражений, поскольку суммарная сила, с которой осуществляется воздействие опоры на колесо (назовем ее S) может быть разложена как па проекции N и Fтp. так и на проекции R и RТР.
 
   
 
   
АВ Ошибка : F не есть сила трения ! Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.
+
'''АВ''' Раскладывать силу можно как угодно, но нельзя Fтp  называть силой трения. Силой трения является только RТР , поскольку только она связана с R законом Кулона.  Вы же включили в «силу трения» Fтp и часть нормальной силы R. Недопустимо
 +
ИЕ Пред¬полагается, что в силу малости угла α  выполняются соотношения
  
 +
Cos α ≈1,  Sin α = tg α ≈ α ≈  k1 / r  N ≈ R = mg Fтр ≈ Rтр          (1)
  
ИЕ Представленная рукопись является комментарием к работе А. В. Костарева в которой утверждалась несостоятельность принятой модели трения каче¬ния и обосновывалась необходимость использования другой модели в случае рассмотрения движения абсолютно твердого колеса по податливой опорной по¬верхности.
+
Дале сила R раскладывается на вертикальную (N) и горизонтальную (F cопр) составляющую и таким образом, считается, что диссипацию в систему вносит сила
Рассмотрим абсолютно твердое ведомое колесо, находящееся под действием движущейся силы Р. В [1] представлена схема смещения равнодействующей реакций опор R при начале движения колеса
+
Fсопр = R Sin α ≈  mg k1/r  (2)
+
не зависящая от вращения колеса, но зависящая от коэффициента к1, который, как утверждается, связан с сопротивлением опорной поверхности и отличается от коэффициента к коэффициента трения качения. Таким образом, если мы захотим написать проекцию уравнения движения центра масс колеса на ось х, получим:
 +
mx ̈=F-Fтр-Fc              (3)
 +
Ошибка А .В. Костарева заключается в том, что привлеченные выше выклад-ки следует проводить более строго, не пренебрегая малыми ветчинами.  
  
  
Сама по себе эта схема не вызывает возражений, поскольку суммарная сила, с которой осуществляется воздействие опоры на колесо (назовем ее S) может быть разложена как па проекции N и Fтp. так и на проекции R и RТР.  
+
'''АВ''' Далее Вы просто перераскладываете снова силыТут нет никакого учета малыхЭто тригонометрия, а не малые.
АВ Раскладывать силу можно как угодно, но нельзя Fтp называть силой трения. Силой трения является только RТР , поскольку только она связана с R законом Кулона.  Вы же включили в «силу трения» Fтp и часть нормальной силы R. Недопустимо
 
ИЕ Пред¬полагается, что в силу малости угла 𝛼 выполняются соотношения
 
  
Cos α ≈1,  Sin α = tg α ≈ α ≈  k1 / r  N ≈ R = mg Fтр ≈ Rтр          (1)
 
  
Дале сила R раскладывается на вертикальную (N) и горизонтальную (F cопр) составляющую и таким образом, считается, что диссипацию в систему вносит
+
'''ИЕ''' Тогда имеем:
сила
 
Fсопр = R Sin α ≈  mg k1/r
 
(2)
 
не зависящая от вращения колеса, но зависящая от коэффициента к1, который, как утверждается, связан с сопротивлением опорной поверхности и отличается от коэффициента к коэффициента трения качения. Таким образом, если мы захотим написать проекцию уравнения движения центра масс колеса на ось х, получим:
 
mx ̈=F-F_тр-F_c              (3)
 
Ошибка А .В. Костарева (?) заключается в том, что привлеченные выше выклад-ки следует проводить более строго, не пренебрегая малыми ветчинами.
 
АВ Далее Вы просто перераскладываете снова силы.  Тут нет никакого учета малых.  Это тригонометрия, а не малые.
 
ИЕ Тогда имеем:
 
  
F_тр=S sinβ,      N=Scosβ,        R=Scos(α-β),    R_тр=Ssin(β-α)      (4)
+
Fтр=S sinβ,      N=Scosβ,        R=Scos(α-β),    Rтр=Ssin(β-α)      (4)
 
Таким образом, имеем строгие значения проекций
 
Таким образом, имеем строгие значения проекций
  
R=Ncos∝+F_тр sin∝,      R_тр=F_тр cos∝-Nsin∝ (5)
+
R=Ncos∝+Fтр sin∝,      Rтр=Fтр cos∝-Nsin∝ (5)
  
 
и с учетом этого получаем точное уравнение движение
 
и с учетом этого получаем точное уравнение движение
  
mx ̈=F-(Rsin∝+ R_тр cos∝ )=F-F_тр    (6)
+
mx ̈=F-(Rsin∝+ Rтр cos∝ )=F-F_тр    (6)
Сравнивая уравнение (3) с уравнением (0). заметим, что второе полностью схо-дится с уравнением движения, полученным при использовании традиционной модели.
+
 
АВ А как же может быть иначе, если Вы смешиваете нормальные силы с силами трения?  Я много раз предлагал: уберите трение (Rтр), смажьте, и все встанет на свои места. Тогда останется одна нормальная сила R.  И Вы по-прежнему будете называть ее горизонтальную составляющую силой трения? Трения то уже нет!
+
Сравнивая уравнение (3) с уравнением (0). заметим, что второе полностью сходится с уравнением движения, полученным при использовании традиционной модели.
 +
 
 +
 
 +
'''АВ''' А как же может быть иначе, если Вы смешиваете нормальные силы с силами трения?  Я много раз предлагал: уберите трение (Rтр), смазав поверхности, и все встанет на свои места. Тогда останется одна нормальная сила R.  И Вы по-прежнему будете называть ее горизонтальную составляющую силой трения? Трения то уже нет!
 +
 
  
Взгляд АВ на сопротивление движению колеса прошел апробацию на IV Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами и ведущих преподавателей теоретической механики вузов Российской Федерации – ЮРГТУ, 2010 и на межрегиональной конференции по ТМ– ЮРГТУ, 2011
+
Возражения АВ остались без комментариев.  Интерес аппонентов к теме полностью пропал после того, как были опубликованы работы АВ:
и опубликован в статьях:
+
#на IV Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами и ведущих преподавателей теоретической механики вузов Российской Федерации – ЮРГТУ, 2010  
А.В. Костарев, Сопротивление движению колеса. Доклады IV Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами и ведущих преподавателей теоретической механики вузов Российской Федерации – ЮРГТУ, 2010. – 117 с.
+
#на Межрегиональной конференции памяти А.Н. Кабелькова – ЮРГТУ, 2011.
А.В. Костарев, Режимы движения колеса. Доклады межрегиональной конференции памяти А.Н. Кабелькова – ЮРГТУ, 2011. – 102 с
+
#в Вестнике научно-технического развития Национальная Технологическая Группа. № 2 (30), 2010 г
 +
#в Доме Ученых им. Горького, Май 2011, Вестник ЛГУ,2011

Версия 08:27, 9 мая 2012

Дискуссия между А.В.Костаревым (АВ), В.Н.Носовым (ВН), В.И.Щукиной (ВИ) и И.Е. Беринским (ИЕ)


АВ 17.04.2008 Здравствуйте, Ольга Сергеевна,

Высылаю записку по колесу. Предлагаю обсудить на семинаре, если наберется 5 интересующихся. Желательно присутствие В.Н. Носова, который нашел, по его словам, "грубые ошибки", подробности которых, однако, не сообщает.


ОС 19 April 2008 Здравствуйте, Алексей Владимирович! Ваше письмо и записку про колесо получила, спасибо большое. Я предлагаю поговорить по поводу Вашей записки где-нибудь в середине мая. По поводу колеса народ набирается - 5 человек есть точно.


В октябре 2009 (!) состоялся доклад А. Костарева, на который поступили возражения В.Н.Носова (ВН), В.И.Щукиной (ВИ) и И.Е. Беринского (ИЕ), приведенные ниже.


ВН 20.01.2010 (послано всем членам кафедры) Это Вам кажется, что Вы исправили решение "банальной" задачи, так как не хотите или не желаете слушать возражения. Насчет " почетного долга" - Вы не умрете от скромности! И я полностью с Вами согласен, что учить студентов неправильно - грешно. Ответы я Вам давал дважды, если Вы считаете их недостойными, то я Вам советую познакомиться с принципом "Бритва Оккама"--Сущностей не следует множить сверх необходимости". Насчет апробации трибологов и серьезных рецензентов, то как раз этого Вы и избегаете. Ну уж совсем недопустимо упрекать Ваших ассистентов в непрофессионализме и требовать от них :" я приказываю....", у нас все-таки университет, а не военное училище. Пожелать Вам успеха не могу.....

NOS.jpg

АВ Ошибка левых уравнений (да и правых) в том, что Fтр на них не есть сила трения ! Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.

ВИ VI.jpg

АВ Ошибка : F не есть сила трения ! Она не исчезает с исчезновением коэффициента трения.


ИЕ Представленная рукопись является комментарием к работе А. В. Костарева в которой утверждалась несостоятельность принятой модели трения каче¬ния и обосновывалась необходимость использования другой модели в случае рассмотрения движения абсолютно твердого колеса по податливой опорной по¬верхности.

Рассмотрим абсолютно твердое ведомое колесо, находящееся под действием движущейся силы Р. В [1] представлена схема смещения равнодействующей реакций опор R при начале движения колеса Сама по себе эта схема не вызывает возражений, поскольку суммарная сила, с которой осуществляется воздействие опоры на колесо (назовем ее S) может быть разложена как па проекции N и Fтp. так и на проекции R и RТР.

АВ Раскладывать силу можно как угодно, но нельзя Fтp называть силой трения. Силой трения является только RТР , поскольку только она связана с R законом Кулона. Вы же включили в «силу трения» Fтp и часть нормальной силы R. Недопустимо ИЕ Пред¬полагается, что в силу малости угла α выполняются соотношения

Cos α ≈1, Sin α = tg α ≈ α ≈ k1 / r N ≈ R = mg Fтр ≈ Rтр (1)

Дале сила R раскладывается на вертикальную (N) и горизонтальную (F cопр) составляющую и таким образом, считается, что диссипацию в систему вносит сила Fсопр = R Sin α ≈ mg k1/r (2) не зависящая от вращения колеса, но зависящая от коэффициента к1, который, как утверждается, связан с сопротивлением опорной поверхности и отличается от коэффициента к коэффициента трения качения. Таким образом, если мы захотим написать проекцию уравнения движения центра масс колеса на ось х, получим: mx ̈=F-Fтр-Fc (3) Ошибка А .В. Костарева заключается в том, что привлеченные выше выклад-ки следует проводить более строго, не пренебрегая малыми ветчинами.


АВ Далее Вы просто перераскладываете снова силы. Тут нет никакого учета малых. Это тригонометрия, а не малые.


ИЕ Тогда имеем:

Fтр=S sinβ, N=Scosβ, R=Scos(α-β), Rтр=Ssin(β-α) (4) Таким образом, имеем строгие значения проекций

R=Ncos∝+Fтр sin∝, Rтр=Fтр cos∝-Nsin∝ (5)

и с учетом этого получаем точное уравнение движение

mx ̈=F-(Rsin∝+ Rтр cos∝ )=F-F_тр (6)

Сравнивая уравнение (3) с уравнением (0). заметим, что второе полностью сходится с уравнением движения, полученным при использовании традиционной модели.


АВ А как же может быть иначе, если Вы смешиваете нормальные силы с силами трения? Я много раз предлагал: уберите трение (Rтр), смазав поверхности, и все встанет на свои места. Тогда останется одна нормальная сила R. И Вы по-прежнему будете называть ее горизонтальную составляющую силой трения? Трения то уже нет!


Возражения АВ остались без комментариев. Интерес аппонентов к теме полностью пропал после того, как были опубликованы работы АВ:

  1. на IV Всероссийского совещания-семинара заведующих кафедрами и ведущих преподавателей теоретической механики вузов Российской Федерации – ЮРГТУ, 2010
  2. на Межрегиональной конференции памяти А.Н. Кабелькова – ЮРГТУ, 2011.
  3. в Вестнике научно-технического развития Национальная Технологическая Группа. № 2 (30), 2010 г
  4. в Доме Ученых им. Горького, Май 2011, Вестник ЛГУ,2011