Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м
м (Выделенные тезисы из докладов)
Строка 33: Строка 33:
  
 
== Выделенные тезисы из докладов ==
 
== Выделенные тезисы из докладов ==
1) Александр Гаврилов. <br>
+
====Александр Гаврилов====
 
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br>
 
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br>
 
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br>
 
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br>
Строка 43: Строка 43:
 
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность
 
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность
  
2) Анна Жаркова. <br>
+
====Анна Жаркова====
 
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br>
 
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br>
 
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br>
 
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br>
Строка 54: Строка 54:
 
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
 
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
  
3) Сергей Белов. <br>
+
====Сергей Белов====
 
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br>
 
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br>
 
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br>
 
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br>
T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность). <br>
+
'''T-shape - модель специалиста нового поколения''' (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность). <br>
 
[http://ibm.com/university/ssme Сервис как наука в постиндустриальном обществе]. <br>
 
[http://ibm.com/university/ssme Сервис как наука в постиндустриальном обществе]. <br>
 
У IBM много академических инициатив:
 
У IBM много академических инициатив:
 
* [http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/innov8/index.html INNOV8]
 
* [http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/innov8/index.html INNOV8]
 
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)
 
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)
 +
 +
====Анатолий Кушниренко====
 +
Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br>
 +
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br>
 +
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением])
 +
Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление. <br>
 +
Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br>
 +
 +
<доделать>
 +
====Валерий Платонов====
 +
@valeriy-platon
 +
 +
Эффекты ИТ в образовании:
 +
*...
 +
*Crowdlearning, crowdeducation
 +
*...
 +
Привносимые минусы:
 +
* потеря рукописных навыков
 +
* технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет)
 +
* уменьшение количества учителей
 +
 +
Методы-бренды:
 +
*"Doing more with less"
 +
*Blended Learning
 +
*Digital learning now
 +
 +
Технологический подход:
 +
*M-learning (M = mobile)
 +
*обучающая аналитика
 +
*игровое обучение
 +
 +
'''Важен человекоориентированный подход'''
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Игорь Асонов]]
 
* [[Игорь Асонов]]

Версия 13:23, 28 ноября 2011

Сведения о мероприятии

Выдержка из http://openu.timepad.ru/event/14506
16 ноября 2011 года в Центре Международной Торговли (Москва) состоялся семинар "ИТ в Образовании. Образование в ИТ" (семинар №2 из цикла совместных семинаров и лекций «Современные проблемы и тенденции развития IT» Открытого университета Сколково и Кластера Информационных Технологий Фонда Сколково)

Контактное лицо мероприятия: Екатерина Морозова, emorozova@corp.i-gorod.com

Семинары Кластера ИТ и Открытого Университета Сколково состоят из трех частей:

  1. тематические, визионерские доклады, дискуссия
  2. презентации резидентов ИТ Кластера Сколково
  3. неформальное общение Друзей Сколково и легкий фуршет

В качестве слушателей семинара приходят все друзья Кластера ИТ и Открытого Университета: резиденты, инвесторы, эксперты, все остальные, кому интересна инновации в ИТ.

В первая часть семинара была посвящена исследованию двух глубоких тем:

  1. Компьютеры проникли во все стадии образовательного процесса: от детских садов до ВУЗов. Однако, эффективность использования ИТ в образовании до сих пор остается под вопросом. Как информационные технологии могут помочь повысить эффективность и качество обучения в образовании?
  2. Человечество шагнуло в мир, полный данных. Для эффективной навигации в цифровом пространстве требуются грамотные специалисты. Как и где их готовить? Отвечает ли современное профессиональное образование ИТшников тем требованиям, которые будут к ним предъявлятся в недалеком будущем?

Докладчики:

  • Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
  • Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. Presentation
  • Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». Презентация
  • Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
  • Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. Presentation
  • Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. Presentation
  • Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
  • Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки

Модератором дискуссии был Алексей Семенов, ректор МИОО, чл-корр РАН и академик РАО, один из ведущих международных экспертов в области ИТ в образовании.

Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.

Подробная программа мероприятия

Выделенные тезисы из докладов

Александр Гаврилов

Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный.
В первом сценарии спрос на ИТ-специалистов вырастет не существенно и его можно удовлетворить существующими средствами подготовки (кафедры вузов).
Если думать о втором сценарии, то намечается серьезный дифицит ИТ-специалистов (1 млн. чел. в ближайшую пятилетку).
В экономике нужны квалификации (способность сделать то-то таким-то средством), а вузы готовят по специальностям (не всегда можно сопоставить специальность квалификации и наоборот).
5 самых популярных сегодня квалификаций 5 лет назад не существовало! Следовательно, надо готовить согласно прогнозу ("исходя из будущего").
Кто будет готовить специалистов? Вузам одним не справиться! Надо активней взаимодействовать с индустрией.
GovenmentIndustrySociety.png - взаимная заинтересованность

Анна Жаркова

Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).
Качество абитуриентов - очень важный фактор
Чему и как надо учить:

  • учить неизменному (булева алгебра, к примеру); обязательно:
    • алгоритмическое мышление
    • обработка информации на компьютере
  • надо использовать деятельностный подход
  • надо внедрять ИТ во все курсы и предметы
  • надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)

Сергей Белов

"Образование - дорога к успеху в связанном мире".
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса).
T-shape - модель специалиста нового поколения (широкая база, в т.ч. project management, бизнес; + углубление в свою специальность).
Сервис как наука в постиндустриальном обществе.
У IBM много академических инициатив:

  • INNOV8
  • Great Minds (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)

Анатолий Кушниренко

Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами.
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ ПиктоМир и Кумир.
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением) Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление.
Также надо не забывать стимулировать творческие способности (Пиаже).

<доделать>

Валерий Платонов

@valeriy-platon

Эффекты ИТ в образовании:

  • ...
  • Crowdlearning, crowdeducation
  • ...

Привносимые минусы:

  • потеря рукописных навыков
  • технологическое расслоение (у одного есть компьютер и смартфон, у другого - нет)
  • уменьшение количества учителей

Методы-бренды:

  • "Doing more with less"
  • Blended Learning
  • Digital learning now

Технологический подход:

  • M-learning (M = mobile)
  • обучающая аналитика
  • игровое обучение

Важен человекоориентированный подход

Ссылки