Редактирование: Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ"
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Докладчики: | Докладчики: | ||
* Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий. | * Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий. | ||
− | * Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. | + | * Елена Булин-Соколова, Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-bulin-s-it Presentation] |
− | * Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». | + | * Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc Презентация] |
* Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН | * Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН | ||
− | * Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. | + | * Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-uvarov Presentation] |
− | * Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. | + | * Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-zharkova Presentation] |
* Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia | * Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia | ||
* Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки | * Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково. | Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково. | ||
− | + | [[Media:16_11_11_IT_in_Edu.pdf|Подробная программа мероприятия]] | |
== Выделенные тезисы из докладов == | == Выделенные тезисы из докладов == | ||
− | + | ====Александр Гаврилов. ИТ-кадры для модернизации экономики==== | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | ====Александр Гаврилов. | ||
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br> | Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br> | ||
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br> | Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br> | ||
Строка 47: | Строка 43: | ||
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность | [[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность | ||
− | ====Анна Жаркова. | + | ====Анна Жаркова. ИТ образование будущего: взгляд ABBYY==== |
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br> | Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br> | ||
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br> | '''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br> | ||
Строка 58: | Строка 54: | ||
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | * надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы) | ||
− | ====Сергей Белов. | + | ====Сергей Белов. Образование: дорога к успеху в связанном мире==== |
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br> | "Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br> | ||
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br> | Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br> | ||
Строка 67: | Строка 63: | ||
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM) | * [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM) | ||
− | ====Анатолий Кушниренко. | + | ====Анатолий Кушниренко. Что может дать школе дошкольное программирование?==== |
Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br> | Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br> | ||
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br> | Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br> | ||
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением]) | Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением]) | ||
− | Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление | + | Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление. <br> |
Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br> | Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br> | ||
− | |||
− | ====Валерий Платонов. | + | <доделать> |
− | + | ====Валерий Платонов. Идеи для ИТ-стартапов в образовании==== | |
+ | @valeriy-platon | ||
В ходе [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc презентации] было высказано огромное множество идей по следующим темам: | В ходе [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc презентации] было высказано огромное множество идей по следующим темам: | ||
Строка 119: | Строка 115: | ||
[[File:Marks.png|thumb|450px|"Правильная" система оценивания в ходе учебных мероприятий. Оценивание - главная составляющая часть ИТ среды образовательного начинания]] | [[File:Marks.png|thumb|450px|"Правильная" система оценивания в ходе учебных мероприятий. Оценивание - главная составляющая часть ИТ среды образовательного начинания]] | ||
− | ====Александр Уваров. | + | ====Александр Уваров. IT и оценка образовательных результатов==== |
Что есть оценка и зачем она нужна? | Что есть оценка и зачем она нужна? | ||
'''Надо помнить, что у оценивания должна быть цель!''' | '''Надо помнить, что у оценивания должна быть цель!''' | ||
Строка 134: | Строка 130: | ||
* оценивание в социальных сетях (к примеру, таблица умений продвижение в которой характеризуется оценкой в соцсети) | * оценивание в социальных сетях (к примеру, таблица умений продвижение в которой характеризуется оценкой в соцсети) | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
− | |||
* [[Отъезды]] | * [[Отъезды]] | ||
* [[Игорь Асонов]] | * [[Игорь Асонов]] | ||
− | |||
− | |||
− |