Редактирование: Асонов Игорь: Участие в семинаре "ИТ в Образовании. Образование в ИТ"

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:
 
Докладчики:
 
Докладчики:
 
* Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
 
* Борис Беренфельд, Президент Международной лаборатории инновационных образовательных технологий.
* Елена Булин-Соколова, Директор  центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы.  
+
* Елена Булин-Соколова, Директор  центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-bulin-s-it Presentation]
* Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий».  
+
* Валерий Платонов, отдел интеграции науки и образования РАН, Исполнительный директор АНОО «Высший университет науки и технологий». [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc Презентация]
 
* Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
 
* Анатолий Кушниренко, кандидат физ.мат. наук, зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН
* Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН.  
+
* Александр Уваров, Ведущий Научный Сотрудник Вычислительного Центра РАН. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-uvarov Presentation]
* Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY.  
+
* Анна Жаркова – заместитель генерального директора по развитию государственных и общественных программ ABBYY. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-zharkova Presentation]
 
* Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
 
* Александр Гаврилов, Советник по вопросам образования, Департамент стратегических технологий, Microsoft Russia
 
* Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
 
* Сергей Белов, Координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки
Строка 30: Строка 30:
 
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.
 
Во второй части семинара прошли выступления резидентов Фонда Сколково.
  
'''[[Media:16_11_11_IT_in_Edu.pdf|Подробная программа мероприятия с подробными комментариями к докладчикам]]'''
+
[[Media:16_11_11_IT_in_Edu.pdf|Подробная программа мероприятия]]
  
 
== Выделенные тезисы из докладов ==
 
== Выделенные тезисы из докладов ==
[http://www.slideshare.net/IT-Cluster/presentations Все презентации]<br>
+
====Александр Гаврилов. ИТ-кадры для модернизации экономики====
Используются следующие обозначения (by [[Игорь Асонов]]):
 
* '''выделение наиболее важного/идеи доклада'''
 
* ''комментарий к докладчику''
 
====Александр Гаврилов. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-gavrilov ИТ-кадры для модернизации экономики]====
 
 
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br>
 
Доля ИТ-работников (от трудоспособного населения): Россия - 1.4%, США - 3.7%, Великобритания - 3.2%.<br>
 
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br>
 
Есть 2 сценария развития экономики: пессимистичный и оптимистичный. <br>
Строка 47: Строка 43:
 
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность
 
[[File:GovenmentIndustrySociety.png]] - взаимная заинтересованность
  
====Анна Жаркова. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-zharkova ИТ образование будущего: взгляд  ABBYY]====
+
====Анна Жаркова. ИТ образование будущего: взгляд  ABBYY====
 
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br>
 
Начали работать со студентами, но поняли, что не устраивает их уровень образования и спустились на уровень моложе (стали работать со школьниками).<br>
 
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br>
 
'''Качество абитуриентов - очень важный фактор'''<br>
Строка 58: Строка 54:
 
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
 
* надо стараться делать непрерывный курс информатики (особенно актуально для школы: с младших по старшие классы)
  
====Сергей Белов. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-belov-ibm Образование: дорога к успеху в связанном мире]====
+
====Сергей Белов. Образование: дорога к успеху в связанном мире====
 
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br>
 
"Образование - дорога к успеху в связанном мире". <br>
 
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br>
 
Инновации = (новые технологии) ∩ (суть бизнеса). <br>
Строка 67: Строка 63:
 
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)
 
* [http://en.wikipedia.org/wiki/IBM's_The_Great_Mind_Challenge Great Minds] (эссе, что хочется сделать -> конкурс -> практика в IBM)
  
====Анатолий Кушниренко. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-kushnerenko Что может дать школе дошкольное программирование?]====
+
====Анатолий Кушниренко. Что может дать школе дошкольное программирование?====
 
Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br>
 
Термин "цифровизация" - манипуляция с нематериальными предметами. <br>
 
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br>
 
Дошкольное программирование имеет право на жизнь - проверено на практике (внучках) с помощью программ [http://www.piktomir.ru/ ПиктоМир] и [http://www.niisi.ru/kumir/ Кумир]. <br>
 
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением])
 
Не вредно, главное правильно выбрать момент начала обучения (Кушниренко советует в 6-9 лет, когда [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4_.D0.B4.D0.BE.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.282.E2.80.947_.D0.BB.D0.B5.D1.82.29 дооперационное мышление сменяется в операционным мышлением])
Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление и улучшит условия, в которых начинается изучение математики и отдельных тем информатики в младших классах. <br>
+
Надо показать, что программировать интересно. Это разовьет алгоритмическое мышление. <br>
 
Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br>
 
Также надо не забывать стимулировать творческие способности ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D0%B6%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD Пиаже]). <br>
Средства - не всё, важно '''проработать подходящие методики'''!
 
  
====Валерий Платонов. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-platonov-it Идеи для ИТ-стартапов в образовании]====  
+
<доделать>
[https://twitter.com/#!/valeriy_platon @valeriy-platon]
+
====Валерий Платонов. Идеи для ИТ-стартапов в образовании====  
 +
@valeriy-platon
  
 
В ходе [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc презентации] было высказано огромное множество идей по следующим темам:
 
В ходе [https://docs.google.com/present/view?id=0AdAgi3dgqKCNZGRjMnJoNTJfMTMzYzZyaGtzcmc презентации] было высказано огромное множество идей по следующим темам:
Строка 119: Строка 115:
  
 
[[File:Marks.png|thumb|450px|"Правильная" система оценивания в ходе учебных мероприятий. Оценивание - главная составляющая часть ИТ среды образовательного начинания]]
 
[[File:Marks.png|thumb|450px|"Правильная" система оценивания в ходе учебных мероприятий. Оценивание - главная составляющая часть ИТ среды образовательного начинания]]
====Александр Уваров. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-uvarov IT  и оценка образовательных результатов]====
+
====Александр Уваров. IT  и оценка образовательных результатов====
 
Что есть оценка и зачем она нужна?
 
Что есть оценка и зачем она нужна?
 
'''Надо помнить, что у оценивания должна быть цель!'''
 
'''Надо помнить, что у оценивания должна быть цель!'''
Строка 134: Строка 130:
 
* оценивание в социальных сетях (к примеру, таблица умений продвижение в которой характеризуется оценкой в соцсети)
 
* оценивание в социальных сетях (к примеру, таблица умений продвижение в которой характеризуется оценкой в соцсети)
  
Учащиеся должны хотеть выучиться чему-либо, а оценивание должно этому способствовать (показывая насколько они справляются с поставленными себе задачами).
 
 
====Елена Булин-Соколова. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-bulin-s-it Что происходит с ИТ в школьном образовании в сегодняшней России?]====
 
В школьную программу включается всё больше и больше знаний (экстенсивное развитие). '''Происходит инфляция информации'''<br>
 
Что делать? Перераспределить приоритеты: увеличение роли метапредметных знаний. Надо формировать:
 
# компетентность (умение применять знание)
 
# универсальные учебные действия (люди должны уметь открыть способ, метод, подход,...)
 
''То, что делается с первоклассниками сейчас отразится в профсфере через 15 лет! Значит выбирая приоритеты и цели обучения надо думать о довольно далеком будущем..''<br>
 
Из этого логично вытекает пересмотр и сокращение объема предметных знаний.<br>
 
Формируются разумные требования к надпредметным результатам (подробнее: слайд 9).<br>
 
Елена не видит ничего плохого в первоочередном развитии клавиатурного ввода текста (т.к. таким образом мысли быстрее материализуются). ''Малоактуально в среднесрочном будущем т.к. не верится, что клава просуществует еще лет 10''<br>
 
Младшеклассники могут творить с использованием компьютера ([http://www.int-edu.ru/logo/products.html программное обеспечение])!<br>
 
Важна учебная рефлексия ('''не''' умел - научился; надо задаться вопросами: "Как это произошло?").<br>
 
Алгоритмическое мышление формируется в первом классе.<br>
 
"Даешь гармоничную информатизацию!"<br>
 
 
====Борис Беренфельд. [http://www.slideshare.net/IT-Cluster/w2-berenfeld-masteritseminarskolkovo132 Может ли IT спасти образование? Каким оно будет через 20 лет?]====
 
Многие люди не видят возможности ИТ (их в своё время не видел и Билл Гейтс, говоря про будущее компьютерных интерфейсов и 640Кб оперативной памяти). <br>
 
 
Пара слов не по теме:<br>
 
Нужны менторы, их на всех не хватит
 
=><br>
 
Расслоение общества (по типу хорошая медицина для богатых и плохая - для бедняков)
 
=><br>
 
Новый тип безработицы (дефицит квалифицированных кадров)
 
=><br>
 
Государство осознает, что теряет деньги, но оно еще не готово их тратить иначе
 
=><br>
 
Родители готовы (отобрать деньги у государства)
 
=><br>
 
Введение системы ваучеров (денежный эквивалент того, что сейчас платят за бюджетников)
 
=><br>
 
Осознанный выбор того, нужно ли высшее образование и если нужно, то какое и где
 
 
Про тренды<br>
 
1-5 лет:
 
* интеллектуальные конструкторы
 
* цифровые лаборатории
 
* роботика
 
* сетевое исследовательское взаимодействие ([http://globallab.ru/ GlobalLab])
 
* образовательные игры
 
* моделирование
 
* молекулярная симуляция
 
 
Нынешние люди "wired but not connected" ('''интеллектуально не связаны''').<br><br>
 
5-10 лет:
 
* высокоинтерактивные цифровые учебники
 
* образовательные экосистемы с обратной связью (пример: [http://www.knewton.com/ Knewton])
 
Игровые технологии, учебники будущего (выделение сложного, управление и поддержка исследовательского взаимодействия школьников, адаптивный учебник)<br><br>
 
10-15 лет:
 
* мозг-компьютер интерфейс
 
* мозговые браузеры
 
* связь мозг-инфосфера (объединение ресурсов человечества)
 
Эрудиция по запросу<br><br>
 
20-50 лет:
 
* ранняя молекулярно-когнитивная диагностика
 
* оценка когнитивного фонда популяции
 
* пре- и постнатальные индивидуальные учебные траектории
 
* молекулярно-когнитивный подбор групп
 
За последние пол столетия был сделан значительный прогресс в молекулярной биологии. Есть надежды ожидать схожий прогресс в области образования.
 
 
== Впечатление ==
 
Очень много довольно очевидных идей, которые уже набирают популярность или еще только собираются. Но все эти идеи сложны в реализации и требуют комплексный подход к продумыванию. <!--: как на всех ступенях образования (дошкольное->высшее), так и на всех ступенях общества (-->
 
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
* [http://trv-science.ru/93N.pdf Статья о мероприятии в газете] [http://trv-science.ru/about/ Троицкий вариант]
 
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Отъезды]]
 
* [[Игорь Асонов]]
 
* [[Игорь Асонов]]
* [http://oldwine.livejournal.com/77593.html Технологии для образования]
 
 
[[Category: Поездки]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)