Флэш-приложения: техника программирования
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > Флэш > Техника
На этой странице располагаются простые примеры флэш-приложений с исходными кодами, демонстрирующих различные возможности программирования.
Использование мыши
Флэш-приложение, позволяющее при помощи мыши перетаскивать два графических объекта — квадрат и круг. Кроме того, демонстрируется возможность делать объекты полупрозрачными (свойство alpha, характеризующее "непрозрачность" объекта, при его перетаскивании устанавливается равным 0.5).
play=true|height=320|width=400</flash> |
Текст программы на языке ActionScript 3.0 (разработчик А. Кривцов на основе статьи Changing position из ActionScript 3.0 Developer's Guide): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
1 package
2 {
3 // This code creates a drag-and-drop interaction using the mouse-following
4 // technique.
5 // circle and square are DisplayObjects (e.g. MovieClip or Sprite
6 // instances).
7
8 import flash.display.Sprite;
9 import flash.display.DisplayObject;
10 import flash.events.MouseEvent;
11
12 public class Main extends Sprite
13 {
14 public var offsetX:Number;
15 public var offsetY:Number;
16 public var draggedObject:DisplayObject;
17
18 public var circle:Sprite = new Sprite();
19 public var square:Sprite = new Sprite();
20
21 // This function is called when the mouse button is pressed.
22 public function startDragging(event:MouseEvent):void
23 {
24 // remember which object is being dragged
25 draggedObject = DisplayObject(event.target);
26
27 // Record the difference (offset) between where the cursor was when
28 // the mouse button was pressed and the x, y coordinate of the
29 // dragged object when the mouse button was pressed.
30 offsetX = event.stageX - draggedObject.x;
31 offsetY = event.stageY - draggedObject.y;
32
33 // move the selected object to the top of the display list
34 stage.addChild(draggedObject);
35
36 // Tell Flash Player to start listening for the mouseMove event.
37 stage.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_MOVE, dragObject);
38 }
39
40 // This function is called when the mouse button is released.
41 public function stopDragging(event:MouseEvent):void
42 {
43 // Tell Flash Player to stop listening for the mouseMove event.
44 stage.removeEventListener(MouseEvent.MOUSE_MOVE, dragObject);
45 draggedObject.alpha = 1;
46 }
47
48 // This function is called every time the mouse moves,
49 // as long as the mouse button is pressed down.
50 public function dragObject(event:MouseEvent):void
51 {
52 // Move the dragged object to the location of the cursor, maintaining
53 // the offset between the cursor's location and the location
54 // of the dragged object.
55 draggedObject.x = event.stageX - offsetX;
56 draggedObject.y = event.stageY - offsetY;
57 draggedObject.alpha = 0.5;
58
59 // Instruct Flash Player to refresh the screen after this event.
60 event.updateAfterEvent();
61 }
62
63 public function Main():void
64 {
65 var y0:Number = stage.stageHeight / 2;
66 var r: Number = stage.stageWidth / 7;
67
68 circle.graphics.beginFill(0x0000ff);
69 circle.graphics.drawCircle(5 * r, y0, r);
70 circle.graphics.endFill();
71 addChild(circle);
72
73 square.graphics.beginFill(0xff0000);
74 square.graphics.drawRect(r, y0 - r, 2*r, 2*r);
75 square.graphics.endFill();
76 addChild(square);
77
78 circle.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_DOWN, startDragging);
79 circle.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_UP, stopDragging);
80
81 square.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_DOWN, startDragging);
82 square.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_UP, stopDragging);
83 }
84 }
85 }
</toggledisplay>