Flappy bird
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 12:52, 30 мая 2020; Pavel258 (обсуждение | вклад)
Описание
Реализация игры "Flappy bird" на языке программирования JavaScript.
Исполнители: Рязанов Павел, Шумов Кристиан
Математическая модель
Поле представляет собой прямоугольник, в котором движется птичка в сторону блоков, при столкновении с которыми вы проигрываете.
Задача игры: пролететь, не задев ни одного блока, как можно дольше.
Справа от игрового поля располагается таблица рейтинга, в которую заносятся результаты лучших попыток в порядке убывания.
Визуализация
Код программы
Код программы на языке JavaScript:
1 ==window.addEventListener('load', program_code, false);
2
3 function program_code() {
4
5 var cvs = document.getElementById("canvas");
6 var ctx = cvs.getContext("2d");
7
8 var bird = new Image();
9 var bg = new Image();
10 var fg = new Image();
11 var pipeUp = new Image();
12 var pipeBottom = new Image();
13 var gap = 90;
14 var dt = 0.01;
15 var vy = 250;
16 var LOOSE = false;
17 var arr=[];
18 var interv;
19 var polet = true;
20 //var arr = JSON.parse(localStorage.getItem("arr"));
21 var score = 0;
22 if(localStorage.getItem("arr")== null){
23 localStorage.setItem("arr", JSON.stringify(arr));
24 }
25 //if (!localStorage.getItem('arr')) return;
26
27 // Картинки
28 bird.src = "birdwh3.png";
29 bg.src = "bg.png";
30 fg.src = "fg.png";
31 pipeUp.src = "pipeUp.png";
32 pipeBottom.src = "pipeBottom.png";
33
34 // Звуковые файлы
35 // var fly = new Audio();
36 // var score_audio = new Audio();
37
38 // fly.src = "fly.mp3";
39 // score_audio.src = "score.mp3";
40
41
42 // Движение бёрда
43 document.addEventListener("keydown", moveUp);
44 function moveUp() {
45 if (polet == true) {
46 function movebird () {
47 yPos -= vy*dt;
48 // fly.play();
49 }
50 // if (yPos = bird.height/2) {
51 // function stopBird {
52 // yPos >= bird.height/2;
53 // }
54 // }
55 interv = setInterval(movebird, 1000*dt);
56 polet = false;
57 }
58 }
59 document.addEventListener ("keyup", moveDown);
60 function moveDown () {
61 clearInterval(interv);
62 polet = true;
63 }
64
65
66 // Создание блоков
67 var pipe = [];
68 pipe[0] = {
69 x: cvs.width,
70 y: 0
71 }
72
73 // Начальная озиция бёрда
74 var xPos = 10;
75 var yPos = 150;
76 var grav = 1.6;
77
78 // Логика игры
79 function draw() {
80 if (!LOOSE) {
81 ctx.drawImage(bg, 0, 0);
82
83 //положение новых блоков
84 for (var i = 0; i < pipe.length; i++) {
85 ctx.drawImage(pipeUp, pipe[i].x, pipe[i].y);
86 ctx.drawImage(pipeBottom, pipe[i].x, pipe[i].y + pipeUp.height + gap);
87
88 pipe[i].x--;
89
90 if (pipe[i].x == 95) {
91 pipe.push({
92 x: cvs.width,
93 y: Math.floor(Math.random() * pipeUp.height) - pipeUp.height
94 });
95 }
96
97 // Отслеживание прикосновений(услович проигрыша)
98 if (xPos + bird.width*0.75 + 2.5 >= pipe[i].x
99 && xPos <= pipe[i].x + pipeUp.width
100 && (yPos <= pipe[i].y + pipeUp.height
101 || yPos + bird.height*0.75 + 1.75 >= pipe[i].y + pipeUp.height + gap) || yPos + bird.height >= cvs.height - fg.height) {
102 LOOSE = true; }
103 if (pipe[i].x == 5) {
104 score++;
105 // score_audio.play();
106 }
107 }
108
109 ctx.drawImage(fg, 0, cvs.height - fg.height);
110 ctx.drawImage(bird, xPos, yPos);
111
112 yPos += grav;
113
114 ctx.fillStyle = "#000";
115 ctx.font = "24px Verdana";
116 ctx.fillText("Счет: " + score, 10, cvs.height - 20);
117
118 requestAnimationFrame(draw);
119
120 } else {
121 //records
122 arr=JSON.parse(localStorage.getItem("arr"));
123 arr.push(score)
124 arr.sort((a, b) => a - b)
125 arr.reverse()
126 console.log(score)
127 console.log(arr)
128 localStorage.setItem("arr", JSON.stringify(arr));
129 records.innerHTML="<tr><td> Место</td><td>Счёт</td></tr>";
130
131 for(var i=0; i<9; i++){
132 if(arr.length>i){
133 records.innerHTML+="<tr><td>"+(i+1)+"</td><td>"+arr[i]+"</td></tr>";
134 }
135 else{
136 records.innerHTML+="<tr><td>"+(i+1)+"</td><td></td></tr>";
137 }
138 }
139 records.innerHTML+='<tr><td><input border="100" id="clearStorage" onclick="localStorage.clear();" type=button value = "Сбросить" ></td><td><input id="reset" onclick="location.reload();" type=button value = "Restart" ></td></tr>';
140
141
142 //табло проигрыша
143 ctx.fillStyle = "#ffffff";
144 ctx.fillRect(45, 223, 205, 70)
145 ctx.fillStyle = "#9ACD32"
146 ctx.font = "24px Verdana";
147 ctx.fillText("КОНЕЦ ИГРЫ!", 50, 250);
148 ctx.fillText("СЧЕТ: " + score, 50, 280);
149 ctx.fillRect(50, 252, 170, 2);
150
151 }
152 //(a, b) => a — b
153 }
154
155 pipeBottom.onload = tmp;
156 function tmp(){
157 arr=JSON.parse(localStorage.getItem("arr"));
158 arr.sort((a, b) => a - b)
159 arr.reverse()
160 console.log(score)
161 console.log(arr)
162 localStorage.setItem("arr", JSON.stringify(arr));
163 records.innerHTML="<tr><td> Место</td><td>Счёт</td></tr>";
164 for(var i=0; i<9; i++){
165 if(arr.length>i){
166 records.innerHTML+="<tr><td>"+(i+1)+"</td><td>"+arr[i]+"</td></tr>";
167 }
168 else{
169 records.innerHTML+="<tr><td>"+(i+1)+"</td><td></td></tr>";
170 }
171 }
172 records.innerHTML+='<tr><td><input border="100" id="clearStorage" onclick="localStorage.clear();" type=button value = "Сбросить"></td><td><input id="reset" onclick="location.reload();" type=button value = "Restart" ></td></tr>';
173 draw();
174 }
175 draw;
176
177
178 reset.onclick = function() {
179 location.reload() }
180 } ==