Кинемаротор

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 19:34, 17 ноября 2015; Binc (обсуждение | вклад) (Прототипы)

Перейти к: навигация, поиск
Кинемаротор Mk.V
  • Кинемаротор это генератор тяги (движитель), не зависящий от среды. Он работает за счёт изменения центробежных сил на своём валу, применяя для этого изменение как радиуса вращения, так и угловой частоты вращения. Эти изменения достигаются конструкционными особенностями.

История

  • Идея кинемаротора появилась в 2009 году. Тогда он был только мыслями о "некоем механизме, который будет изменять длину телескопической втулки на которой вращается груз". В том же 2009 году механизм сочли невыполнимым и забросили. Работы по проекту возобновились только спустя 5 лет, в 2014 году, когда невыполнимый механизм удалось заменить на более простой с точки зрения реализации (траекторию).

Прототипы

  • Mk.I - первый прототип. Сочетал в себе внешнюю и внутреннюю яйцеобразные траектории. Был частично собран, но из-за отсутствия у разработчиков опыта как в конструировании, так и в сборке подобных механизмов, оказался слишком большим и обладал колоcсальным трением осей грузов и траектории. В итоге единственный в наличии двигатель не смог провернуть ось прототипа.
Часть собранного Mk.I
  • Mk.II - второй прототип. По-сути Mk.I, но без внутренней траектории, уменьшенных размеров и с более мощным мотором. Был собран, показал неэффективность яйцеобразной траектории, как и общую сырость конструкции (имелись недопустимые люфты и колебания груза в плоскости траектории).
  • Mk.III - третий прототип. Первый прототип с круглой траекторией. Не был собран из-за конструкционной невозможности его удержания в вертикальной плоскости
    Чертёж Mk.III в CorelDraw X4
  • Mk.IV - четвёртый прототип. Второй прототип с круглой траекторией. Отличается от Mk.III значительными доработками креплений. Было множество вариантов, от Mk.IV-a до Mk.IV-k, с разными размерами втулки, траектории, весами грузов. Не был собран, так как появилась новая конструкция втулки и крепления грузов, которая исключила люфты и колебания, наблюдавшиеся в Mk.II-Mk.IV.
  • Mk.V - пятый прототип. Первый с грузом-вкладышем. Собирается в ФабЛабе. Самый совершенный на ноябрь 2015 года прототип, Mk.V, сильно отличается от предыдущих прототипов и снаружи и внутри. Изменилась и технология сборки: используется 3D-печать и лазерная резка по дереву, против фрезеровки из листового пластика в Mk.I-Mk.IV.

Проектная команда

  • Андрей Голофаст
  • Дмитрий Евтюнин