Крановый пневмоаппарат служит для переключения подачи
жидкости или газа по трем направлениям (АВС на схеме). Сегментный
вырез пробки позволяет соединять только два отверстия между собой,
перекрывая третье (поз. II и III), или перекрывать все три отверстия
одновременно (поз.I). Пробка пневмоаппарата повертывается рукояткой,
обрабатываемых деталей. Ходовой винт, ввернутый в неподвижную гайку,
закрепленную на корпусе болтом, вращают ручкой. Вместе с винтом
перемещается ползун, соединенный с винтом кольцом и штифтом.
Обрабатываемая деталь зажимается между губами. В плите имеется
кольцевая канавка для анкерных болтов, прижимающих корпус к плите.
Кольцевая канавка позволяет поворачивать корпус относительно плиты
Пневмораспределитель направляет воздух к различным
рабочим органам. Воздух под давлением подается через отверстие А в
крышке. Под действием пружины клапан 3 последний открывается и
воздух поступает в полость Б и далее в рабочую камеру. При опускании
золотника последний под действием пружины возвращается в первоначальное
положение, клапан 3 закрывает отверстие корпуса и доступ воздуха в
рабочую зону прекращается. Отработавший воздух из рабочей зоны выходит
Клапанный пневмоаппарат предназначен для перекрытия
трубопроводов. Клапан перемещается шпинделем, закрывает проходное
отверстие в седле клапана. Возможность вращения клапана относительно
шпинделя обеспечивается шариками, что предотвращается изнашивание
рабочих конических поверхностей седла и клапан. Герметичность соединений
седла и корпуса обеспечивается резиновыми кольцами, а между шпинделем
давления в сети. Он рассчитан на давления от 0.009 до 0.011 Па.
В корпусе 6 запрессовано седло 7. Шарик 8 клапана под действием
пружины 3 прижимается штоком 1 и плотно перекрывает проходное отверстие
в седле 7. Клапан регулируется на необходимое давление поджатием пружины
с помощью нажимной гайки 2. Положение нажимной гайки после регулирования
фиксируется контргайкой, после чего устанавливается контрольная пломба 5.
Если давление в сети превышает предусмотренное, шарик 8 клапана отжимается
и выходное отверстие открывается. При достижении предусмотренного давления
Съёмник служит для выпрессовывания седла клапана головки
блока автомобиля МАЗ-204. Он состоит из корпуса 3, расклинивающего
конуса 4 цанги 2 и нажимной гайки 1. Корпус 3 устанавливается на головку
блока цилиндров. Цанга 2 с расклинивающим конусом 4 входит в седло клапана.
При перемещении конуса 4 вверх цанга 2 разжимается, после чего с помощью