Компьютерное моделирование физических процессов. Факультатив

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 16:44, 10 марта 2015; Wikiadmin (обсуждение | вклад) (Замена текста — «<StatisticYaGoog/>» на «<!--<StatisticYaGoog/>-->»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Кафедра ТМ > Как к нам поступить? > Факультатив
Простейший пример компьютерного моделирования

О факультативе[править]

Факультатив "Компьютерное моделирование физических процессов" проводился в 2012 году сотрудником кафедры "Теоретическая Механика" Игорем Евгеньевичем Асоновым для школьников 8-11 классов в рамках Академии Информатики для Школьников.

Получаемые знания и умения[править]

  • повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
  • умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
  • умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
  • умение грамотно оформить программу
  • использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC

Содержание факультатива[править]

Аннотация факультатива
Рабочая программа по дням (для внутреннего пользования)

Особенности моделирования[править]

  • Постановка задачи
    • координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
  • Разработка модели
    • правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
    • пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
    • важно обрабатывать всевозможные ошибки
    • нет "вещественных" чисел
    • расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
    • сравнение вещественных величин (не использовать "=")
    • проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
  • Компьютерный эксперимент и анализ результатов
    • надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
    • обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
  • Другое
    • компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
    • решать прямые задачи много проще, чем обратные

Примеры работы с графикой[править]

Реклама[править]

Контактная информация[править]

Сайт факультатива
Преподаватель: Игорь Асонов

Ссылки[править]