КП: Моделирование пружин
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 13:05, 14 мая 2014; 217.66.157.99 (обсуждение)
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > JavaScript > Моделирование фигур Лиссажу при помощи пружин
Если у вас отображается старая версия программы - нажмите "Ctrl + F5"
Левая клавиша мыши по грузу - перетаскивание.
Левая клавиша мыши по полю - заморозить систему.
<addscript src=ocanvas-251/><addscript src=BagdanovSpring1/><addscript src=BagdanovSpring2/><addscript src=jquery_min_new/><addscript src=jquery-ui_min/> <addscript src=TM/><addscript src=jquery_flot/><addscript src=jquery_flot_axislabels/>
Не удается найти HTML-файл BagdanovSpring_TM.html
Текст программы на языке JavaScript (разработчики Богданов Дмитрий, Кривцов Антон, использована библиотека oCanvas): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "script.js"
function MainMech(canvas, slider_m, text_m, slider_Cx, text_Cx, slider_Cy, text_Cy, slider_B, text_B) {
// *** Задание физических параметров ***
var m = 1; // масса
var Cx = 1; // жесткость X
var Cy = 1; // жесткость Y
var B = 0; // вязкость
// *** Задание вычислительных параметров ***
const fps = 24; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
// const fps = 4 * 29; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
const spf = 10; // steps per frame - число шагов интегрирования между кадрами (edtkbxbdftn скорость расчета)
const dt = 0.1 / fps; // шаг интегрирования (качество расчета)
var steps = 0; // количество шагов интегрирования
// Установка слайдеров значений
// функции, запускающиеся при перемещении слайдера
this.setSlider_m = function(new_m){m = new_m;}; // new_m - значение на слайдере
this.setSlider_Cx = function(new_Cx){Cx = new_Cx;};
this.setSlider_Cy = function(new_Cy){Cy = new_Cy;};
this.setSlider_B = function(new_B){B = new_B ;};
slider_m.min = 1; slider_m.max = 10;
slider_m.step = 0.10;
slider_m.value = m; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max
text_m.value = m.toFixed(2);
slider_Cx.min = 1.00; slider_Cx.max = 10.00;
slider_Cx.step = 0.10;
slider_Cx.value = Cx; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max
text_Cx.value = Cx.toFixed(2);
slider_Cy.min = 1.00; slider_Cy.max = 10.00;
slider_Cy.step = 0.10;
slider_Cy.value = Cy; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max
text_Cy.value = Cy.toFixed(2);
slider_B.min = 0.00; slider_B.max = 10.00;
slider_B.step = 0.10;
slider_B.value = B; // начальное значение ползунка должно задаваться после min и max
text_B.value = B.toFixed(2);
var count = true; // проводить ли расчет системы
var vx = 0; // скорость тела X
var vy = 0; // скорость тела Y
// создаем объект, связанный с элементом canvas на html странице
var ocanvas = oCanvas.create({
canvas: "#canvasMech", // canvasMech - id объекта canvas на html странице
fps: fps // сколько кадров в секунду
});
var rw = canvas.width / 30; var rh = canvas.height / 30;
var x0 = 15 * rw ; var y0 = 15 * rh ;
// создаем пружину
const coil = 15; // количество витков
const startX1 = 0; // закрепление пружины
const startY1 = y0; // закрепление пружины
const startX2 = canvas.width; // закрепление пружины
const startY2 = y0; // закрепление пружины
const startX3 = x0; // закрепление пружины
const startY3 = 0; // закрепление пружины
const startX4 = x0; // закрепление пружины
const startY4 = canvas.height; // закрепление пружины
this.clearCanvas = function()
{
};
var lines1 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 1й пружины
var lines2 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 2й пружины
var lines3 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 3й пружины
var lines4 = []; // этот массив будет содержать ссылки на линии 4й пружины
for (var i = 0; i < coil; i++ ) {
lines1[i] = ocanvas.display.line({
start: { x: 0, y:0 },
end: { x: 0, y: 0 },
stroke: "1px #000000"
}).add();
lines2[i] = ocanvas.display.line({
start: { x: 0, y:0 },
end: { x: 0, y: 0 },
stroke: "1px #000000"
}).add();
lines3[i] = ocanvas.display.line({
start: { x: 0, y:0 },
end: { x: 0, y: 0 },
stroke: "1px #000000"
}).add();
lines4[i] = ocanvas.display.line({
start: { x: 0, y:0 },
end: { x: 0, y: 0 },
stroke: "1px #000000"
}).add();
}
// создаем эллипс
var ellipse = ocanvas.display.ellipse({x: x0, y: y0, radius: 5 * m, fill: "rgba(255, 0, 0, 1)"}).add();
// захват эллипса мышью
ellipse.dragAndDrop({
changeZindex: true, // если много объектов - захваченный будет нарисован спереди
start: function () { count = false; trajectory = []; this.fill = "rgba(255, 0, 0, 0.5)"; }, // отключаем расчет и делаем объект полупрозрачным
move: function () { vx = 0; vy = 0; drawSpring();}, // перемещение
end: function () { count = true; this.fill = "rgba(255, 0, 0, 1)"; } // включаем расчет и убираем полупрозрачность
});
ocanvas.bind("mousedown", function () {count = false;}); // заморозить фигуру при клике на поле
var trajectory = [];
this.clearTrajectory = function()
{
trajectory = [];
};
function dynamics(){ // интегрирование по времени
if (!count) return;
for (var s=1; s<=spf; s++) {
var fx = - 2 * Cx * (ellipse.x - x0) - B * vx;
var fy = - 2 * Cy * (ellipse.y - y0) - B * vy;
vx += fx / m * dt;
vy += fy / m * dt;
ellipse.x += vx * dt;
ellipse.y += vy * dt;
ellipse.radius = 5 * m;
steps++;
// подать данные на график
if (steps % 10 == 0)
{
trajectory.push([ellipse.x-x0, y0-ellipse.y]);
$.plot($('#vGraph'), [trajectory], {});
}
drawSpring();
}
}
// Рисуем пружины
function drawSpring() {
for (var i = 0; i < coil; i++ ) {
lines1[i].start.x = startX1 + ((ellipse.x-startX1) )/coil*i;
lines1[i].end.x = startX1 + ((ellipse.x-startX1))/coil*(i+1);
lines1[i].start.y = y0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*i;
lines1[i].end.y = y0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*(i+1);
if (i==0) lines1[i].start.y = y0;
if (i==(coil-1)) lines1[i].end.y = ellipse.y;
lines2[i].start.x = startX2 + ((ellipse.x-startX2) )/coil*i;
lines2[i].end.x = startX2 + ((ellipse.x-startX2) )/coil*(i+1);
lines2[i].start.y = y0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*i;
lines2[i].end.y = y0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.y-startY1)/coil*(i+1);
if (i==0) lines2[i].start.y = y0;
if (i==(coil-1)) lines2[i].end.y = ellipse.y;
lines3[i].start.y = startY3 + ((ellipse.y-startY3) )/coil*i;
lines3[i].end.y = startY3 + ((ellipse.y-startY3))/coil*(i+1);
lines3[i].start.x = x0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.x-startX3)/coil*i;
lines3[i].end.x = x0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.x-startX3)/coil*(i+1);
if (i==0) lines3[i].start.x = x0;
if (i==(coil-1)) lines3[i].end.x = ellipse.x;
lines4[i].start.y = startY4 + ((ellipse.y-startY4) )/coil*i;
lines4[i].end.y = startY4 + ((ellipse.y-startY4) )/coil*(i+1);
lines4[i].start.x = x0 + ((i%2==0)?1:-1)*7 + (ellipse.x-startX4)/coil*i;
lines4[i].end.x = x0 + ((i%2==0)?-1:1)*7 + (ellipse.x-startX4)/coil*(i+1);
if (i==0) lines4[i].start.x = x0;
if (i==(coil-1)) lines4[i].end.x = ellipse.x;
}
}
ocanvas.setLoop(dynamics).start(); // функция, выполняющаяся на каждом шаге
}
Файл "osc.html"
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Пружинка</title>
<script src="ocanvas.min.js"></script>
<script src="script.js?<?= time() ?>"></script>
<script src="script1.js?<?= time() ?>"></script>
<script src="jquery-1.6.1.min.js"></script>
<script src="TM.js"></script>
<script language="javascript" type="text/javascript" src="flot/jquery.flot.js"></script>
<script language="javascript" type="text/javascript" src="jquery.flot.axislabels.js"></script>
</div>
</head>
<body>
<div style="float:left; width: 607px">
<canvas id="canvasMech" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000; float: left;"></canvas>
</div>
<!--график-->
<div id="vGraph" style="width:600px; height:600px; border: 1px solid black; margin-left: 700px "></div>
<!--слайдеры-->
<div style="margin-left:20px; margin-top:20px; margin-bottom:20px; float:left;">
<div> <input type="range" id="slider_m" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_m(this.value); document.getElementById('text_m').value = this.value;">
m =
<input id="text_m" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
// если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
if (!this.checkValidity()) return;
app.setSlider_m(this.value);
document.getElementById('slider_m').value = this.value;">
</div>
<br>
<div> <input type="range" id="slider_Cx" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_Cx(this.value); document.getElementById('text_Cx').value = this.value;">
Cx =
<input id="text_Cx" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
// если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
if (!this.checkValidity()) return;
app.setSlider_Cx(this.value);
document.getElementById('slider_Cx').value = this.value;">
</div>
<br>
<div> <input type="range" id="slider_Cy" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_Cy(this.value); document.getElementById('text_Cy').value = this.value;">
Cy =
<input id="text_Cy" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
// если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
if (!this.checkValidity()) return;
app.setSlider_Cy(this.value);
document.getElementById('slider_Cy').value = this.value;">
</div>
<br>
<div> <input type="range" id="slider_B" style="width: 150px;" oninput="app.setSlider_B(this.value); document.getElementById('text_B').value = this.value;">
B =
<input id="text_B" style="width: 5ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
// если введено не число - строка не пройдет валидацию по паттерну выше, и checkValidity() вернет false
if (!this.checkValidity()) return;
app.setSlider_B(this.value);
document.getElementById('slider_B').value = this.value;">
</div>
<script type="text/javascript">
var r = confirm("Простое движение (\"Ok\")\nСложное движение (\"Отмена\")");
if (r) {var app = new MainMech(
document.getElementById('canvasMech'),
document.getElementById('slider_m'),
document.getElementById('text_m'),
document.getElementById('slider_Cx'),
document.getElementById('text_Cx'),
document.getElementById('slider_Cy'),
document.getElementById('text_Cy'),
document.getElementById('slider_B'),
document.getElementById('text_B'));
}
else {var app = new MainMech1(
document.getElementById('canvasMech'),
document.getElementById('slider_m'),
document.getElementById('text_m'),
document.getElementById('slider_Cx'),
document.getElementById('text_Cx'),
document.getElementById('slider_Cy'),
document.getElementById('text_Cy'),
document.getElementById('slider_B'),
document.getElementById('text_B'));
};
</script>
</div>
<div style="margin-right:280px; margin-top:20px; margin-bottom:20px; float:right">
<input type="button" style="width: 100px" name="" onclick="app.clearTrajectory();" value="Очистить"/>
</div>
</body>
</html>
</toggledisplay>
Spring.rar - библиотеки для построения графиков и слайдеров