JavaScript - Клеточный автомат

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > JavaScript > Клеточный автомат

Данная страница содержит ссылки на различные версии постепенно развивающейся реализации клеточного автомата, а также описание каждой версии.


CelAut v1

Базовая реализация двухмерного клеточного автомата.

  • Используется окрестность Мура первого порядка - состояние каждой клетки зависит от восьми клеток вокруг.
  • Установлены периодические граничные условия - клетка, находящаяся на краю поля взаимодействует с клетками на противоположном краю. По сути, получается поверхность тора.
  • Правила работы автомата задаются геномами L и B. Размер генома равен количеству различных вариантов состояний клеток в окрестности рассматриваемой клетки. В окрестности Мура возможно 9 вариантов - от 0 до 8 живых клеток вокруг нашей клетки.
    • L описывает поведение живой клетки на следующем шаге. Например, геном L:110000000 означает, что клетка выживет, если рядом с ней будет находиться 0 или 1 живых клеток.
    • B описывает, зародится ли жизнь в неживой клетке на следующем шаге. Например, геном B:001000000 означает, что в неживой клетке зародится жизнь, если рядом будет находиться 2 живые клетки.

Примечание: При использовании геномов L:001100000 и B:000100000 получается классическая игра "Жизнь" Джона Конвея.

  • Добавлена кнопка паузы для остановки/запуска клеточного автомата.
  • Поле клеточного автомата генерируется случайным образом при запуске автомата.

CelAut v2