Го: дискретная модель вселенной
Игра го является одной из самых древних в мире. Ее возраст насчитывает более 4000 лет. Несмотря на простые правила, которые легко сумеет освоить каждый, она является одной из самых сложных в мире. Распространившись по всей Азии в той или ной форме, она обрела наибольшую популярность в Японии.
"Изначально доступ к этой игре был открыт лишь узкому кругу людей, приближенных к императору. Игру практиковали самураи, полководцы и обладающие властью люди, для остальных она находилась под строгим запретом, нарушение которого порой каралось даже смертной казнью. А для многих она была неподвластна заранее, ведь овладение Го требует от человека гибкости ума и высокого уровня самоконтроля, чем обладают далеко не многие.
Пройдя сквозь более чем 4000 тысячи лет истории, игра Го по сей день почитаема среди людей, способных и стремящихся мыслить независимо.
Каким образом игрок принимает решение о расстановке своих камней на поле для игры? Каким образом возможно принимать решение в условиях полного хаоса? И что требует данное решение от человека, посягнувшего искать порядок в условиях полного беспорядка? Может быть, научившись овладевать хаосом на игровой доске, мы сможем переносить этот опыт в повседневную жизнь?"источник
Согласно древней китайской теории, все вещи во Вселенной могут рассматриваться как единство двух противоположных сил. С этой точки зрения мы можем легко представить себе, что доска для игры Го изображает Вселенную, а черные и белые камни - два первоначала Инь и Ян. Таким образом, го является одной из первыз моделей вселенной, причем моделью дискретной.
Об этом и многом другом мы поговорим на семинаре, который состоится на кафедре Теоретическая механика в пятницу, 8 февраля, в 16.00. Докладчик - Степан Трубицин. ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!