Проект "Фехтование"
Содержание
Цели проекта
- Создание модели руки фехтовальщика
- Высокоскоростная съемка и анализ фехтовальных движений
Над проектом работают
Научный руководитель: Е.А. Иванова
План
- Создать модель которая по заданным параметрам (углам в суставах, координатам плеча) восстанавливает положение руки и приходит в него из любого положения (с визуализацией)
- Определить ограничения движения руки в суставах
- Снять технику фехтования на высокоскоростную камеру
- Проанализировать технику и выявить набор простейших движений из которых состоят удары
- Найти параметры элементарных движений от которых зависит то куда придется удар
- Обучить модель простейшим движениям
- Создать базу ударов и обучить им модель
- Используя параметры выявленные в пункте 4 обучить модель по заданному конечному положению руки и виду удара проводить этот удар
Поэтапное решение задачи
Постановка задач, решаемых в реальном времени:
Задача ! colspan="2" | Сроки | |
---|---|
06.03.2012 - 13.03.2012
} Что мы хотим получитьМодель руки которая по заданным конечным параметрам руки и виду удара воспроизводит этот удар Восстановление положения руки по заданным параметрамСтепени свободыНаша модель руки имеет 9 степеней свободы: Поворот рукиВ нашем случае рука состоит из трех частей представленных тремя векторами:
С ними связаны базисы base1; base2; base3 соответственно. ВращениеВизуализация движения подразумевает нахождение траектории движения. Здесь мы встретили проблему: необходимо разбить весь поворот на малые, последовательное применение которых в конечном итоге и приведет руку в заданное положение и при этом мы получим траекторию движения. Если мы просто разделим углы на количество шагов и будем каждый раз поворачивать руку на эти малые углы то в случае когда каждый сустав вращается вокруг только одной оси все будет хорошо, но в случае поворота вокруг двух и более осей вместе с поворотом вектора также будет вращаться и связанный с ним базис в результате каждый следующий малый поворот будет осуществляться вокруг уже немного повернутых осей и мы придем уже в другое положение чем если мы один раз применим тензор поворота с полными углами. Эта проблема сейчас и решается. Реализация поворота в пакете MATLABИспользуя пакет MATLAB был реализован данный алгоритм поворота с целью построить траекторию движения руки и проверить правильность алгоритма.
Все вполне правдоподобно выглядит.
Пробы съемки на высокоскоростную камеру
См. также |