Emdrive

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск

EmDrive — гипотетическая двигательная установка для космических аппаратов, предполагаемая работоспособность которой не согласуется с современными научными представлениями.

Была впервые предложена инженером Роджером Шойером. Используемый в ней магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, и по заявлениям автора, сам факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги.


Описание

Актуальность работы

На данный момент нет теоретического обоснования появления силы тяги. Было проведено множество экспериментов различными организациями по определению силы тяги, и в интернете существует множество противоречивой информации по этому поводу. Некоторые источники подтверждают наличие силы, другие же опровергают. Научный интерес заставил нас создать собственный прототип.

Проектная команда

Данным проектом занимаются 5 человек (студенты 2-ого курса СПбПУ Петра Великого, ИФНиТ, кафедра "Экспериментальная физика", группа 23415/1), двое из которых являются резидентами ФабЛаб Политех.

  • Кудряшов Андрей (Ответственный за методологию проведения эксперимента)
  • Реймерс Серафим (Ответственный за изготовление прототипа)
  • Сафонов Илья (Ответственный за поиск информации)
  • Сеидов Тимур (Ответственный за теоретические расчёты)
  • Солодовченко Николай (Ответственный за обработку экспериментальных данных)

Стоит отметить, что разделение условно. Все члены команды равноправны и занимаются различными видами деятельности, вне зависимости от того, за что они ответственны.

Цель

Мы поставили перед собой цель: установить наличие/отсутствие силы тяги, и если сила имеется, то определить ее численное значение. Для этого были сформулированы следующие задачи:

Задачи

  1. Создать прототип emDrive
  2. Создать установку для определения силы тяги


Метод проведения эксперимента

Для установления наличия силы предполагается использовать систему из рычага и точных весов, т.к. порядок силы очень мал. Данный метод позволит также установить численное значение силы и погрешность измерения (при условии, что тяга вообще есть, конечно же). Предполагается, что резонансный метод измерения силы может дать более точное значение. Поэтому была разработана следующая установка: Планируется создание полностью автоматизированной установки на базе микроконтроллера STM, которая будет передавать экспериментальные данные на компьютер через USB-порт. Далее эти данные будут обрабатываться в MatLab.

Работа по проекту

Этап работы: Описание: Фото:
Фрезерование деталей резонатора В программе ScetchUp была создана модель развёрток резонатора. Размеры были выбраны таким образом, чтобы в длину резонатора укладывалась примерно одна длина э\м волны, излучаемой магнетроном. Одна из стенок резонатора подвижная, что позволит более точно попасть в резонанс. Фрезеровка происходила на фрезерном станке FlexiCAM S2 CNC Router. Детали.jpg
Сборка резонатора Резонатор был спаян, используя паяльный фен. Были впаяны рёбра жёсткости, дабы боковая поверхность усечённого конуса "не расползлась". С внутренней стороны получился очень аккуратный стык.
Резонатор.jpg
Внутри.jpg
Установка магнетрона Магнетрон был установлен в отверстие в резонаторе, закреплён с помощью припаянных креплений.

Используемые детали и их цены

  • Магнетрон LG 2M226 (2.46 МГц, 1000Вт) - 600 руб.
  • Трансформатор - 400 руб.
  • Медный лист 0,5х600х1500 мм - 3000 руб.
  • Высоковольтный диод, конденсатор, предохранитель - 0 руб.

Результаты по проекту

Проект находится в процессе выполнения, поэтому никаких результатов пока не получено. Цель и задачи, указанные выше не выполнены. Срок окончания проекта не определён.

Литература и ссылки


Не забываем добавить категории. Помимо прочих категорий обязательно выбрать одно из двух: "Категория:Студенческие проекты" (студентам и школьникам!) либо "Категория:Научные проекты"