Простейшая колебательная система с двумя степенями свободы

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Виртуальная лаборатория > Интерактивная модель простейшей колебательной системы

Рассматривается простейшая колебательноя система, состоящая из двух тел разных масс и двух пружин разных жесткостей.

Скачать Vers21.rar.

Текст программы на языке JavaScript (разработчик Ванюшкина Валентина): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "particle_in_well_2.js"

function MainParticle(canvas, canvas_gr, canvas_gr2) {
    // Предварительные установки
    var context    = canvas.getContext("2d");  // на context происходит рисование
	var context_gr = canvas_gr.getContext("2d");  // на context происходит рисование
	var context_gr2 = canvas_gr2.getContext("2d");
	
   //  Задание констант	
    const Pi = 3.1415926;                   // число "пи"
    const m0 = 1;                           // масштаб массы
    const T0 = 1;                           // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
    const a0 = 1;                           // масштаб расстояния (диаметр шара)

    const g0 = a0 / T0 / T0;                // масштаб ускорения (ускорение, при котором за T0 будет пройдено расстояние a0)
    const k0 = 2 * Pi / T0;                 // масштаб частоты
    const C0 = m0 * k0 * k0;                // масштаб жесткости
	var scale1 = 0.2;
	var scale2 = 0.2;
  

    // *** Задание физических параметров ***
	var xShift= 0;
    const Ny = 15;                           // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
    const Nx = 15;							 // число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
	const l1 =  15*a0;						// длина первой пружины
	const l2 =  5*a0;						// длина второй пружины
	var m1 = 5 * m0;  						// масса первого шара
	var m2 = 10 * m0; 						// масса второго шара
    const Cwall = 10 * C0;                  // жесткость стен
    const r = 1 * a0;                     // радиус частицы в расчетных координатах
	var c1 = 100;                    	    // "жесткость" пружинки 1
	var c2 = 100;                     		// "жесткость" пружинки 1
	var vx0 = 0 * a0/T0;					//начальная скорость
	var delt = 0*a0;						//начальное смещение
	var E = 0;								//энергия системы
	var Vmax = 0; var Mmin = 0; var Vprov = 0;


	//*** Передача значений слайдерам и текстовым окнам***
	Text_delt.value  = delt;
	Text_m1.value  = m1;
	Text_m2.value  = m2;
	Text_c1.value  = c1;
	Text_c2.value  = c2;
	
	Slider_delt.min = -1;          			
    Slider_delt.max = 1;
    Slider_delt.step = 0.1;
    Slider_delt.value = Text_delt.value;  
	
	Slider_m1.min = 0.1;          
    Slider_m1.max = 10;
    Slider_m1.step = 0.1;
    Slider_m1.value = Text_m1.value; 
	
	Slider_m2.min = 0.1;          
    Slider_m2.max = 10;
    Slider_m2.step = 0.1;
    Slider_m2.value = Text_m2.value; 
	
	Slider_c2.min = 1;     				Slider_c1.min = 1;     
    Slider_c2.max = 200;				Slider_c1.max = 200;
    Slider_c2.step = 1;					Slider_c1.step = 1;
    Slider_c2.value = Text_c2.value; 	Slider_c1.value = Text_c1.value; 	
	Slider_delt.focus();
	
    // *** Задание вычислительных параметров ***

    const fps = 550;                         // frames per second - число кадров в секунду (качеcтво отображения)
    const spf = 260;                        // steps per frame   - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
    const dt  = 0.01 * T0 / fps;           // шаг интегрирования 
	
	// Задание констант для рисования
	const scale    = canvas.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
	const scale_gr = canvas_gr.height / Ny / a0;  // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
	const scale_gr2 = canvas_gr2.height / Ny / a0;
	
	
    var w = canvas.width / scale;		 // ширина окна в расчетных координатах
	var h = canvas.height / scale;       // высота окна в расчетных координатах
	var w1 = canvas_gr.width / scale;		 // ширина окна в расчетных координатах
	var h1 = canvas_gr.height / scale;       // высота окна в расчетных координатах
             
	
    // -------------------------------         Выполнение программы              ------------------------------------------
	// Добавление шара 1
    var b = [];
	var time = 1;
	b.x  = l1;            b.y   = h / 2;   // расчетные координаты шара
	b.x_ = b.x;              b.y_  = b.y; 
	b.fx = 0;                b.vx = 0;               // начальная скорость
	// Добавление шара 2
	var c = [];
	c.x  = l2 + l1;    		 c.y   = h / 2;   // расчетные координаты шара
	c.x_ = c.x;              c.y_  = c.y; 
	c.fx = 0;              	c.vx = 0;                // начальная скорость

	
	// центр рамки 
	var origin = [];
	origin.x = w/2;	origin.y = h/2;
	// стенка 
	var wall1 = [];
	wall1.x = w/2 - 9*a0;	wall1.y = h/2;

	// Основной цикл программы
	setInterval(control, 1500 / fps);  // функция control вызывается с периодом, определяемым вторым параметром
	
// ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
// ---------------------------------           Определение всех функций              -----------------------------------
// ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
	
	// функция запускается при нажатии клавиши мыши
    canvas.onmousedown = function(e) 
	{
        var m = mouseCoords(e);                     // получаем координаты курсора мыши
		context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
        context_gr.closePath();
		context_gr2.closePath();
		context.closePath();
        context.fill();
        var x = b.x*scale - m.x;                     // расстояние от центра шара до курсора по оси x
        var y = b.y*scale - m.y;  					 // расстояние от центра шара до курсора по оси y
        var rLen2 = x * x + y * y;                   // квадрат расстояния между курсором и центром шара
		//console.log(rLen2);
		//console.log(100*r*r);
        if (rLen2 <= 500 * r * r)					 // если курсор нажал на шар
		{                       
            xShift = b.x*scale - m.x;                // сдвиг курсора относительно центра шара по x
            canvas.onmousemove = mouseMove; 		 // пока клавиша нажата - работает функция перемещения
			
        }
    }
 
    // функция запускается при отпускании клавиши мыши
    document.onmouseup = function() 
	{
        canvas.onmousemove = null;        // когда клавиша отпущена - функции перемещения нету
    }
 
    // функция запускается при перемещении мыши (много раз, в каждый момент перемещения)
    // в нашем случае работает только с зажатой клавишей мыши
    function mouseMove(e) {
		context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
        var m = mouseCoords(e); 		// получаем координаты курсора мыши
        b.x = (m.x + xShift)/scale;
		delt = b.x - l1;
		b.vx = 0; c.vx = 0; 
		console.log(b.x);
		Text_delt.value  = delt;
		Slider_delt.value = Text_delt.value;  
		//var scale1 = 0.0000000002;
		//var scale2 = 0.2;
		
    }
 
    // функция возвращает координаты курсора мыши
    function mouseCoords(e) {
        var m = [] ;
        var rect = canvas.getBoundingClientRect();
        m.x = e.clientX - rect.left;
        m.y = e.clientY - rect.top;
        return m;
    }
	// основная функция, вызываемая в программе
	function control() 
	{
        physics(); // делаем spf шагов интегрирование
		draw();
		draw_gr();
		draw_gr2();
		
    }

	// Реакция на изменение значения в чекбоксе
	this.set_delt = function(input) 
	{
		delt = Number(input);   		//записываем значение начального смещения
		time = 1;
		b.x = l1 + delt; c.x = l1+l2;   //изменение начальных координат шаров   
		b.x_ = b.x; 
		b.vx = 0; c.vx = 0; 			//задание начальных скоростей шаров
		Text_delt.value  = delt;
		Slider_delt.value = Text_delt.value;  
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
		
	}
	
	this.set_m1 = function(input) 
	{
		m1 = Number(input);   
		time = 1;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
	}
	
	this.set_c1 = function(input) 
	{
		c1 = Number(input);   
		time = 1;
      context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);   
		
	}
	
	this.set_m2 = function(input) 
	{
		m2 = Number(input);   
		time = 1;
    context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
	}
	
	this.set_c2 = function(input) 
	{;
		c2 = Number(input);   
		time = 1;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h* scale);      
		context_gr.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);      
		context_gr2.clearRect(0, 0, w1 * scale_gr, h1 * scale_gr);  
	}
	
	/*this.set_scale1 = function(input) 
	{
		//scale1 = Number(input); 
		var Cmax = Math.max(c1, c2); var Mmax = Math.max(m1, m2); 
		scale1 =  h*Mmax/(Cmax*delt);
		console.log(scale1);
		time = 1;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
		context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
		context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale); 
	}
	
	this.set_scale2 = function(input) 
	{
		
		scale2 = Number(input);   
		time = 1;
        context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);  
		context_gr.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);
		context_gr2.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale); 
	}*/
	
    // Функция, делающая spf шагов интегрирования
    function physics()
	{     
        b.x_ = b.x;  b.vx_= b.vx;									//записываем старые координаты и скорости
		c.x_ = c.x;  c.vx_= c.vx;
		E_ = E;
		 
			for (var s = 1; s <= spf; s++) 	
			{
			
			b.vx  +=  (c2*(-b.x + c.x - l2) - c1*(b.x - l1))/m1*dt; //расчет скорости первого шара
			c.vx  += -c2*(c.x - b.x - l2)/m2*dt;					//расчет скорости второго шара
			b.x += b.vx*dt;											//расчет координаты первого шара
			c.x += c.vx*dt;											//расчет координаты второго шара
			E = 0.5*(m1*b.vx*b.vx + m2*c.vx*c.vx)+0.5*c2*(c.x - b.x -l2)*(c.x - b.x -l2)+0.5*c1*(b.x-l1)*(b.x - l1); //рачсет энергии системы
			//Vprov = Math.max(b.vx, c.vx);
			//if ((Vprov) > Vmax) Vmax = b.vx;		   
		  
		 
			}
	  
	   time = time + 1;
	   
    }
	
    // определение функций, рисующих частицу, стенки и графики
    
    function draw() //функция, рисующая шары, стенку и пружины
	{
			context.clearRect(0, 0, w * scale, h * scale);      // очистить экран
           
		    // линия, соединяющая первую частицу со стенкой
		   	context.beginPath();
			context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
        	context.lineTo(wall1.x*scale, wall1.y*scale);
			// линия, соединяющая первую частицу со второй
			context.moveTo(b.x*scale, b.y*scale);
        	context.lineTo(c.x*scale, c.y*scale);	
			// стенка 
			context.moveTo(wall1.x*scale, (wall1.y + a0)*scale );
        	context.lineTo(wall1.x*scale, (wall1.y - a0)*scale );	
			context.closePath();
			context.stroke();
			
			// частица вторая
			context.fillStyle = "red";
			context.beginPath();
            context.arc(c.x * scale, c.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
			context.fill();
			//частица первая
			context.fillStyle = 'blue';
         	context.beginPath();
            context.arc(b.x * scale, b.y * scale, 0.5*r * scale, 0,  2*Math.PI, false);
			context.fill();
			
			
    }


	
	function draw_gr() // Определение функции, рисующей первый график
	{
		scale2 = h /5* delt;
		Graph1(c, 'red'); //график для второго шара
		Graph(b, 'blue'); //график для первого шара
		GraphAxex('black');	//оси
				
    }
	
	
	
	
	function Graph(b, color)
    {
         
        context_gr.strokeStyle = color;
        context_gr.beginPath();
	    context_gr.moveTo(time*scale2/3, (b.x-l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
	    context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1)*scale*2*scale2 + h1*scale/2);
		context_gr.stroke();
        context_gr.closePath();
		
    }  
	
	function GraphAxex(color)
	{
		context_gr.strokeStyle = color;
        context_gr.beginPath();
	  	// ось горизонтальная
		context_gr.moveTo(w1/2*scale, 0);
		context_gr.lineTo(w1/2*scale, h1*scale);
		// ось вертикальная
		context_gr.moveTo(0, (h1/2)*scale);
		context_gr.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
        context_gr.closePath();
		context_gr.stroke();
	
	}
	
	function Graph1(b, color)
    {
         
        context_gr.strokeStyle = color;
        context_gr.beginPath();
		context_gr.moveTo(time*scale2/3, (b.x-l1-l2)*scale*2*scale2 + scale*h1/2);
		context_gr.lineTo( (time+1)*scale2/3, (b.x_- l1-l2)*scale*2*scale2 + scale*h1/2);
		context_gr.stroke();
		context_gr.closePath();
		
    }  
	
	
	function draw_gr2() // Определение функции, рисующей второй график
	{
	
		var Mmax= Math.max(m1, m2);
		scale1 = 6* (h1*Mmax)/( (c1+c2)*delt*delt);		 
		GraphVel(b, 'blue'); //график для первого шара
		GraphVel2(c, 'red'); //график для второго шара
		GraphAxex2('black'); //оси	
		
  			
    }
	
	function GraphVel(b, color)
    {
        
		
        context_gr2.strokeStyle = color;
      
		context_gr2.beginPath();
		
		context_gr2.moveTo((b.x-l1)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx*scale1 + scale*h1/2 );
		context_gr2.lineTo((b.x_- l1)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx_*scale1 + scale*h1/2);
		
		context_gr2.closePath();
		context_gr2.stroke();	
		
        
    }
	
	    function GraphVel2(b, color)
    {
         
        context_gr2.strokeStyle = color;
      
		context_gr2.beginPath();
		
		context_gr2.moveTo((b.x-l1-l2)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx*scale1 + scale*h1/2 );
		context_gr2.lineTo((b.x_- l1-l2)*2*scale1 + scale*w1/2, b.vx_*scale1 + scale*h1/2);
		
		
		context_gr2.closePath();
		context_gr2.stroke();	
		
		
        
    }
	
	function GraphAxex2(color)
	{
		context_gr2.strokeStyle = color;
        context_gr2.beginPath();
	  	// ось горизонтальная
		context_gr2.moveTo(w1/2*scale, 0);
		context_gr2.lineTo(w1/2*scale, h1*scale);
		// ось вертикальная
		context_gr2.moveTo(0, (h1/2)*scale);
		context_gr2.lineTo((w1)*scale, (h1/2)*scale);
        context_gr2.closePath();
		context_gr2.stroke();
	
	}
}

Файл "1_2.html"

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <title> Particle </title>
    <script src="particle_in_well_2.js"></script>
</head>
<body>
	<!-- Добавление области для рисования частицы -->
    <canvas id="canvasBalls" width="800" height="300" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
	<!-- Добавление области для рисования графика -->
	 <div>
        Координаты от времени:
        <font color="#0000FF" size="5"><B></B></font> Первое тело
        
        <font color="#FF0000" size="5"><B></B></font> Второе тело
        
    </div>    
	<canvas id="canvasGraph" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>	
	<!-- Добавление чекбокса для ввода скорости частицы -->
	<div>
         Фазовая плоскость:
        <font color="#0000FF" size="5"><B></B></font> Первое тело
        
        <font color="#FF0000" size="5"><B></B></font> Второе тело
        
    </div>    
	<canvas id="canvasGraph1" width="800" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>	
	
    <div>
	    delt =
        <input id="Text_delt" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
            if (!this.checkValidity()) return;
            app.set_delt(this.value);
			document.getElementById('Slider_delt').value = this.value;
           
        ">
		<input type = "range"  id="Slider_delt" style="width: 100px;" oninput="app.set_delt(this.value); document.getElementById('Text_delt').value = this.value;">
        </I></font>
    </div>
	
	<!-- Масса 1 -->
	<div>
	    m1 =
        <input id="Text_m1" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
            if (!this.checkValidity()) return;
            app.set_m1(this.value);
            document.getElementById('Slider_m1').value = this.value;
        ">
		<input type = "range"  id="Slider_m1" style="width: 100px;" oninput="app.set_m1(this.value); document.getElementById('Text_m1').value = this.value;">
        </I></font>
    </div>
	
	<!-- Жесткость 1-->
	<div>
	    c1 =
        <input id="Text_c1" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
            if (!this.checkValidity()) return;
            app.set_c1(this.value);
            document.getElementById('Slider_c1').value = this.value;
        ">
		<input type = "range"  id="Slider_c1" style="width: 100px;" oninput="app.set_c1(this.value); document.getElementById('Text_c1').value = this.value;">
        </I></font>
    </div>
	
	<!-- Масса 2-->
	<div>
	    m2 =
        <input id="Text_m2" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
            if (!this.checkValidity()) return;
            app.set_m2(this.value);
            document.getElementById('Slider_m2').value = this.value;
        ">
		<input type = "range"  id="Slider_m2" style="width: 100px;" oninput="app.set_m2(this.value); document.getElementById('Text_m2').value = this.value;">
        </I></font>
    </div>
	
	<!--Жесткость 2 -->
	<div>
	    c2 =
        <input id="Text_c2" style="width: 4.2ex;" required pattern="[-+]?([0-9]*\.[0-9]+|[0-9]+)" oninput="
            if (!this.checkValidity()) return;
            app.set_c2(this.value);
			document.getElementById('Slider_c2').value = this.value;
			
            
        ">
		<input type = "range"  id="Slider_c2" style="width: 100px;" oninput="app.set_c2(this.value); document.getElementById('Text_c2').value = this.value;">
		
        </I></font>
    </div>
	<table>
        <tr>
            
                <td rowspan="4" style="width:200px" valign="top">
                
               
                <div style="width:450px">
                    Номер эксперимента<br>(наведите на кнопку,чтобы увидеть описание):<br>
                    <input type="button" title="Одинаковые массы шаров и жесткости пружин" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="1"/>
                   
				    <input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(10);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 10;
					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 10;" value="2"/>
                    
					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость первой пружины больше второй жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(1);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 1;
					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 1;" value="3"/>
                    
					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 10 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(10); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 10;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 10;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="4"/>
                    
					<input type="button" title="Одинаковые массы шаров, но жесткость второй пружины больше первой жесткости в 100 раз" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(1); app.set_c2(100);app.set_m1(5);app.set_m2(5);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 5;document.getElementById('Slider_m1').value = 5;document.getElementById('Slider_c1').value = 1;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 5;document.getElementById('Text_m1').value = 5;document.getElementById('Text_c1').value = 1;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="5"/>
                    
					<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(1);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="6"/>
                    
					<input type="button" title="Масса первого шара больше массы второго шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(10);app.set_m2(0.1);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 0.1;document.getElementById('Slider_m1').value = 10;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 0.1;document.getElementById('Text_m1').value = 10;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="7"/>
                   
				    <input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 10 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(100); app.set_c2(100);app.set_m1(1);app.set_m2(10);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 1;document.getElementById('Slider_c1').value = 100;document.getElementById('Slider_c2').value = 100;
					document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 1;document.getElementById('Text_c1').value = 100;document.getElementById('Text_c2').value = 100;" value="8"/>
                    
					<input type="button" title="Масса второго шара больше массы первого шара в 100 раз, жесткости одинаковые" style="width: 40px" name="" onclick="app.set_c1(200); app.set_c2(200);app.set_m1(0.1);app.set_m2(10);app.set_delt(0);
					document.getElementById('Slider_m2').value = 10;document.getElementById('Slider_m1').value = 0.1;document.getElementById('Slider_c1').value = 200;document.getElementById('Slider_c2').value = 200;
					document.getElementById('Text_m2').value = 10;document.getElementById('Text_m1').value = 0.1;document.getElementById('Text_c1').value = 200;document.getElementById('Text_c2').value = 200;" value="9"/>
                </div>
                </td>
        </tr><tr>
           
           
        </tr>
    </table>
	
	 
	
    <script type="text/javascript"> app = new MainParticle(document.getElementById('canvasBalls'),document.getElementById('canvasGraph'),document.getElementById('canvasGraph1'));</script>
</body>
</html>

</toggledisplay>