Chain v2
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Версия от 15:33, 21 апреля 2014; Денис (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Кафедра ТМ > Программирование > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интер...»)
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > JavaScript > Цепь > Chain v2
<addscript src=Chain_v2_release/><addscript src=jquery_min_new/><addscript src=TM_v2/><addscript src=jquery_flot/><addscript src=jquery_flot_axislabels/>
Не удается найти HTML-файл Chain_v2_TM.html
Скачать программу: Chain_v2_release.zip
Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
Файл "Chain_v2_release.js"
function MainChain(canvas) {
// Предварительные установки
var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
const Pi = 3.1415926; // число "пи"
const m0 = 1; // масштаб массы
const T0 = 1; // масштаб времени (период колебаний исходной системы)
const a0 = 1; // масштаб расстояния (диаметр шара)
const k0 = 2 * Pi / T0; // масштаб частоты
const C0 = m0 * k0 * k0; // масштаб жесткости
// *** Задание физических параметров ***
const Ny = 5; // Число шаров, помещающихся по вертикали в окно (задает размер шара относительно размера окна)
const scale = canvas.height / Ny / a0; // масштабный коэффициент для перехода от расчетных к экранным координатам
const m = 1 * m0; // масса
const C = 1 * C0; // жесткость
var num = 24; // начальное количество частиц
// *** Задание вычислительных параметров ***
const fps = 50; // frames per second - число кадров в секунду (качечтво отображения)
const spf = 100; // steps per frame - число шагов интегрирования между кадрами (скорость расчета)
const dt = 0.045 * T0 / fps; // шаг интегрирования (качество расчета)
// Выполнение программы
var w = canvas.width / scale; // ширина окна в расчетных координатах
var h = canvas.height / scale; // высота окна в расчетных координатах
// Генерорование начальных условий
var balls; // массив шаров
var uGraph; var vGraph; // переменные графиков
var r, rScale, pDist, hC, steps; // описание дано далее
var rScale13, rScaleShift; // ___в целях оптимизации___
MainChain.prototype.setNum = function(n){num = n}; // задать новое количество частиц
MainChain.prototype.newSystem = function(conf){
MainChain.prototype.actualConf = conf;
r = a0*10/num; // радиус частицы в расчетных координатах
rScale = r * scale; // радиус частицы в экранных координатах
pDist = w/num; // расстояние между шарами (в начальном положении)
hC = h/2 * scale; // высота цепи
rScale13 = rScale*1.3; // ___в целях оптимизации___
rScaleShift = rScale/5.0; // ___в целях оптимизации___
steps = 0; // количество шагов интегрирования
balls = [];
for (var i = 1; i < num + 1; i++) {
var b = [];
b.x0 = pDist*(0.5 + i-1); // расчетные координаты начального положения шара
b.fx = 0; // сила, действующая на шар
b.vx = 0; // скорость
b.uu = 0; // расчетное смещение шара относительно начального положения
conf(b, i); // конфигурации начальных условий заданы ниже
b.xx = b.x0 + b.uu; // расчетные координаты положения шара
b.x = b.xx*scale; // экранные координаты шара
balls[i] = b; // добавить элемент в конец массива
}
// здесь задается периодическая система
balls[0] = balls[num];
balls[num+1] = balls[1];
// уравновешивание суммарной скорости по оси х (чтобы частицы не улетали в сторону)
var sumVx = 0;
for (var i0 = 1; i0 < num+1; i0++) sumVx += balls[i0].vx;
var vxAverage = sumVx/num;
for (var i1 = 1; i1 < num+1; i1++) balls[i1].vx -= vxAverage;
// высота оси у на графике u(n)
var sumVx2 = 0;
for (var i2 = 1; i2 < num+1; i2++) sumVx2 += balls[i2].vx*balls[i2].vx;
const sigma2 = sumVx2 / num;
const omega2 = C/m;
const yLabel = 2*Math.sqrt(sigma2/omega2) *(num/8); // в конце - коэффициент
uGraph = new TM_graph( // определить график
"#uGraph", // на html-элементе #uGraph
"n", "u", // подписи на осях
null // в данном типе графика не используется
,-yLabel, +yLabel, yLabel/4 // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
);
vGraph = new TM_graph( // определить график
"#vGraph", // на html-элементе #vGraph
"n", "v", // подписи на осях
null // в данном типе графика не используется
,-1.2, 1.2, 1.2/4 // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
);
};
// настройки для конфигураций
var v0 = 1*a0/T0; // conf_random - начальный разброс скоростей
var sinNum = 2; // conf_sin - количество периодов синуса в цепи
var hillDiv = 1/4; // conf_hill - часть (доля) цепи, которую занимает "холм"
// конфигурации
MainChain.prototype.conf_random = function(b){b.vx = v0*(2*Math.random()-1);};
MainChain.prototype.conf_sin = function(b, i){b.vx = Math.sin(2*Pi * i/num*sinNum);};
MainChain.prototype.conf_one = function(b, i){if (i == Math.ceil(num/2)) b.vx = 0.5; else b.vx = 0;};
MainChain.prototype.conf_stair2 = function(b, i){if (i%4 == 0 || (i-1)%4 == 0) b.vx = 1; else b.vx = 0;};
MainChain.prototype.conf_stair3 = function(b, i){if (i%6 == 0 || (i-1)%6 == 0 || (i-2)%6 == 0) b.vx = 1; else b.vx = 0;};
MainChain.prototype.conf_hill = function(b, i){
var nd2 = num*hillDiv/2;
if (i <= nd2*2) b.vx = (nd2*nd2 - (i-nd2)*(i-nd2))/(nd2*nd2);
else b.vx = 0;
};
// Основной цикл программы
function control() {
physics();
draw();
}
// Расчетная часть программы
function physics(){
for (var s=1; s<=spf; s++) {// то, что происходит каждый шаг времени
for (var i=1; i<balls.length-1; i++){
balls[i].fx = C*(balls[i+1].uu - 2*balls[i].uu + balls[i-1].uu);
balls[i].vx += balls[i].fx / m * dt;
balls[i].xx += balls[i].vx * dt;
balls[i].x = balls[i].xx * scale;
}
// присваиваем новые перемещения
for (var i2=1; i2 < balls.length-1; i2++) balls[i2].uu = balls[i2].xx - balls[i2].x0;
}
steps++;
// для графика создаем массив пар значений [x, y]
var uData = []; var vData = [];
for (var i0=1; i0<balls.length-1; i0++) uData[i0] = [i0, balls[i0].uu];
for (var i1=1; i1<balls.length-1; i1++) vData[i1] = [i1, balls[i1].vx];
if (steps % 4 == 0) uGraph.graph(uData); // подаем данные на график
if (steps % 4 == 0) vGraph.graph(vData); // подаем данные на график
}
// Рисование
function draw(){
context.clearRect(0, 0, w*scale, h*scale); // очистить экран
for (var i = 0; i < balls.length; i++){
var b = balls[i];
// расчет градиента нужно проводить для каждого шара
var gradient=context.createRadialGradient(b.x, hC, rScale13, b.x-rScaleShift, hC+rScaleShift,0);
gradient.addColorStop(0,"#0000bb");
gradient.addColorStop(1,"#44ddff");
context.fillStyle=gradient;
context.beginPath();
context.arc(b.x, hC, r*scale,0,2*Math.PI);
context.closePath();
context.fill();
}
}
// Запуск системы
MainChain.prototype.newSystem(MainChain.prototype.conf_hill);
setInterval(control, 1000/fps);
}
Файл "Chain_v2_release.html"
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Chain</title>
<script src="Chain_v2_release.js"></script>
<script src="jquery.min.js"></script>
<script src="TM_v2.js"></script>
<script language="javascript" type="text/javascript" src="jquery.flot.js"></script>
<script language="javascript" type="text/javascript" src="jquery.flot.axislabels.js"></script>
</head>
<body>
<canvas id="canvasChain" width="800" height="100" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
<script type="text/javascript">var app = new MainChain(document.getElementById('canvasChain'));</script>
<!--графики-->
<div style="float:left;">
<div id="uGraph" style="width:600px; height:300px; clear:both; float:left;"></div>
<div id="vGraph" style="width:600px; height:300px; clear:both; float:left;"></div>
</div>
<div>
Конфигурации (наведите на кнопку,<br>чтобы увидеть описание):<br>
<input type="button" title="Случайная скорость у каждой частички" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_random);return false;" value="Random"/><br>
<input type="button" title="Начальное перемещение частиц задается с помощью функции синуса" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_sin);return false;" value="Sin"/><br>
<input type="button" title="Одна частичка сдвинута, остальные находятся в положении равновесия" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_one);return false;" value="One particle shift"/><br>
<input type="button" title="Начальное перемещение частиц задается ступеньками - две частички сдвинуты, две не сдвинуты" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_stair2);return false;" value="Stairs (2 particles)"/><br>
<input type="button" title="Начальное перемещение частиц задается ступеньками - три частички сдвинуты, три не сдвинуты" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_stair3);return false;" value="Stairs (3 particles)"/><br>
<input type="button" title="Начальное перемещение частиц задается холмом, холм занимает 1/4 часть цепи" style="width: 130px" name="" onclick="app.newSystem(app.conf_hill);return false;" value="Hill"/><br>
<br><br>
Количество частиц:<br>
<input type="button" style="width: 30px" name="" onclick="app.setNum(12); app.newSystem(app.actualConf);return false;" value="12"/>
<input type="button" style="width: 30px" name="" onclick="app.setNum(24); app.newSystem(app.actualConf);return false;" value="24"/>
<input type="button" style="width: 30px" name="" onclick="app.setNum(48); app.newSystem(app.actualConf);return false;" value="48"/>
<input type="button" style="width: 30px" name="" onclick="app.setNum(96); app.newSystem(app.actualConf);return false;" value="96"/>
</div>
<div style="clear:both;"></div>
</body>
</html>
</toggledisplay>