Периодические граничные условия
Содержание
Курсовой проект по механике дискретных сред
- разработчик Теницкая Татьяна
- руководитель Кузькин Виталий
Краткое описание
- Метод периодических граничных условий был разработан для решения задач теории жидкостей и плотных газов. Он состоит в том,что вокруг расчетной области строятся ее «образы» с актуальным положением частиц. И частицы «реальной» области взаимодействуют с частицами в «образе», а если частица пересекает границу расчетной области, она появляется с другой стороны.
- В теореме Нетер утверждается, что каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения:
- однородности времени соответствует закон сохранения энергии,
- однородности пространства соответствует закон сохранения импульса,
- изотропии пространства соответствует закон сохранения момента импульса,
- калибровочной симметрии соответствует закон сохранения электрического заряда и т. д.
- Но для классической системы частиц с периодическими условиями сохранение момента импульса нарушается. Этот эффект наглядно проиллюстрирован в данной курсовой работе.
Цель проекта
- Визуализация системы частиц с периодическими граничными условиями.
- Построение графиков зависимости кинетического момента от времени для одной частицы, двух частиц, многих частиц.
Математическая модель
Граничные условия:
если
, тоесли
, тоесли
, тоесли
, тоГде x и у - это координаты частицы, а w и h - ширина и длина окна соответственно.
Кинетический момент вычисляется по формуле:
Результаты
Файл "OneBall.js" <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> function main_particle_1() {
var ctx = canvas_particle_1.getContext("2d");
var w = canvas_particle_1.width; //длина
var h = canvas_particle_1.height; //высота
var w_1 = w/3;
var h_1 = h/3;
rx = new Array(0, w_1, 2*w_1, 0, w_1, 2*w_1, 0, w_1, 2*w_1); ry = new Array(60, 60, 60, 60 + h_1, 60 + h_1, 60 + h_1, 60 + 2*h_1, 60 + 2*h_1, 60 + 2*h_1);
// координаты шара
var v0 = 1; // скорость шара var r = 7; // радиус шара var dt = 5;
var alfa = 45 / 180 * Math.PI; var steps = 0;
function step() { tick(); draw(); }
var vGraph = new TM_graph( // определить график "#vGraph", // на html-элементе #vGraph 250, // сколько шагов по оси "x" отображается -1, 1,0.2); // мин. значение оси Y, макс. значение оси Y, шаг по оси Y
function tick() { for (i = 0; i < rx.length; i++) { vx = v0 * Math.cos(alfa); vy = v0 * Math.sin(alfa); steps+=1;
rx[i] += vx*dt; ry[i] += vy*dt;
if (rx[i] >= w)
{
rx[i] = rx[i] - w;
}
if (rx[i] <= 0) { rx[i] = rx[i] + w; }
if (ry[i] >= h) { ry[i] = ry[i] - h; }
if (ry[i] <= 0) { ry[i] = ry[i] + h; } }
var L = (rx[8] * vy - ry[8] * vx)/240.4164;
console.log(L);
if (dt % 0.5 == 0) vGraph.graphIter(steps, L); // подать данные на график }
function draw()
{
ctx.clearRect(0, 0, w , h ); // очистить экран
for (var i = 0; i < rx.length; i++)
{
var xS = rx[i];
var yS = ry[i];
ctx.beginPath();
ctx.fillStyle = "#00008B";
ctx.arc(xS, yS, r , 0, 2 * Math.PI, false);
ctx.closePath();
ctx.fill();
ctx.beginPath(); // начать рисование ctx.fillStyle="#000000"; ctx.moveTo(w_1, 0); // переместить "карандаш" в точку ctx.lineTo(w_1, h); // нарисовать "карандашом" линию до точки ctx.stroke();
ctx.beginPath(); ctx.fillStyle="#000000"; ctx.moveTo(2*w_1, 0); ctx.lineTo(2*w_1, h); ctx.stroke();
ctx.beginPath(); ctx.fillStyle="#000000"; ctx.moveTo(0, h_1); ctx.lineTo(w, h_1); ctx.stroke();
ctx.beginPath(); ctx.fillStyle="#000000"; ctx.moveTo(0, 2*h_1); ctx.lineTo(w, 2*h_1); ctx.stroke();
} }
setInterval(step, 1000/100); // функция step будет запускаться 60 раз в секунду (60 раз / 1000 мс)
}
Скачать архив