JavaScript - Клеточный автомат
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Кафедра ТМ > Программирование > Интернет > JavaScript > Клеточный автомат
Здесь вы можете найти различные версии клеточного автомата на языке JavaScript, а также описание каждой версии.
Клеточный автомат v1
Самая первая версия программы.
- Состояние каждой клетки на следующем шаге зависит от восьми клеток вокруг - это называется "Окрестность Мура". Почитать поподробнее можно здесь.
- На краях стоят периодические условия - клетка, находящаяся на краю поля взаимодействует с клетками на противоположном краю. По сути, получается поверхность тора.
- Есть кнопка паузы.
- Поле генерируется случайным образом.
- Развитие жизни в автомате определяется "геномами" L и B. Сейчас геном у всех клеток один и тот же, в дальнейшем у каждой клетки будет свой геном, она сможет мутировать и "бороться" с другими клетками за выживаемость.
<toggledisplay status=hide showtext="Как это работает↓" hidetext="Убрать↑" linkstyle="font-size:default"> Размер генома равен количеству различных вариантов состояний клеток в окрестности рассматриваемой клетки. В окрестности Мура возможно 9 вариантов - от 0 до 8 живых клеток вокруг нашей клетки.
- L описывает поведение живой клетки на следующем шаге. Например, геном L:110000000 означает, что клетка выживет, если рядом с ней будет находиться 0 или 1 живых клеток.
- B описывает, зародится ли жизнь в неживой клетке на следующем шаге. Например, геном B:001000000 означает, что в неживой клетке зародится жизнь, если рядом будет находиться 2 живые клетки.
</toggledisplay>
Примечание: При использовании геномов L:001100000 и B:000100000 получается классическая игра "Жизнь" Джона Конвея.
Клеточный автомат v2
- Теперь можно добавлять и убирать клетки мышкой (левая клавиша - добавляем, правая - убираем).
- Добавлена кнопка "Следующий шаг" - просчитывает один шаг.
- Добавлена кнопка "Очистить", очищающая всё поле.
- В коде добавлены функции для удобства управления работой автомата.