Исследование поведения частиц в потоке
Описание
Данная работа выполняется в рамках Гамбургского проекта при поддержке стипендиальной программы "Леонард Эйлер" немецкой службы академических обменов (DAAD).
Участники
Стипендиат: Е. Витохин
Руководители со стороны СПбГПУ: А.М. Кривцов, В.А. Кузькин
Руководители со стороны ТУГХ: С. Хайнриш, С. Антонюк
Цель работы
Рассмотрим случай полета частицы или агломерата частиц в потоке и последующее столкновение его с жесткой преградой. Необходимо исследовать: 1) вероятность разрушения, 2) распределение фрагментов частиц по размерам в зависимости от кинетической энергии удара, 3) области энергии разрушения, 4) зависимость скорости воздуха от координаты в экспериментальной установке, 5) скорости частиц в зависимости от пути, 6) зависимость скорости частиц от скорости воздуха.
Выше перечисленные цели будут достигаться с помощью экспериментов и численного моделирования.
Аннотация
В рамках данной работы необходимо исследовать деформационное поведение кластера частиц при ударе о твёрдую стенку. В качестве материала для этого исследования может быть использованы частицы из Al2O3 с диаметром 1 мм. В кластер также входит связующее из метилцелюлозы. Вероятность и механизм разрушения могут быть определены с помощью пневматической пушки (рис.) в зависимости от энергии столкновения. Прибор позволяет производить как прямое, так и косое столкновение со скоростями удара в интервале от 5 до 40 м/с.
Эти экспериментальные данные могут быть использованы для описания разрушения в рамках метода дискретных элементов. В DEM модели каждый отдельный кластер частиц должен моделироваться как одна целая сферическая частица, свойства которой должны соответствовать реальному кластеру. Разрушение кластера зависит от условий заданных в аппарате. DEM моделирование должно быть связано с методами вычислительной гидродинамики (CFD), которая описывает течение жидкой фазы в расчетной области. Основной задачей работы является исследование балланса массы при столкновении с учетом диссипации энергии. Диссипация может быть определена экспериментально с помощью опытов на удар, падение или сжатие. Механизм разрушения может быть подробно рассмотрен с помощью высокоскоростной камеры.
План работы по проекту
- Анализ литературы
- Смоделировать во Fluent движение потока воздуха в трубе и обтекание им стенки
- Построить в EDEM агломерат из частиц
- С ГЦК структурой
- Со случайной структурой
- Ввести дефекты
- Ввести диссипацию в V-model
- Расчет V-model совместно с Герц-Миндлином
- Произвести совместные расчеты во Fluent с EDEM
- Варьируя количество деффектов и кинетическую энергию столкновения собрать статистику и получить вероятность разрушения
- Сравнение результатов численного моделирования и эксперимента