Виталий Кузькин
Содержание
Образование
"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь..." (А.С. Пушкин)
Заведения, слепившие из меня ученого:
- гимназия №2, Господин Великий Новгород, 2003 (без особых отличий)
- бакалавр, СПбГПУ, ФМФ, каф. МПУ, 2007 (с отличием)
Дипломная работа: Уравнения состояния идеальных кристаллов. Научный руководитель: д.ф.-м.н., проф. А.М. Кривцов
- магистр, СПбГПУ, ФМФ, каф. МПУ, 2009 (с отличием)
Дипломная работа: Термомеханические эффекты в идеальных кристаллах. Научный руководитель: д.ф.-м.н., проф. А.М. Кривцов
Опыт работы
- ассистент, кафедра "Теоретическая механика", СПбГПУ (2008 – )
- научный сотрудник, лаб. "Дискретные модели механики", Институт проблем машиноведения РАН (ИПМаш РАН) (2006 – )
- аспирант, кафедра "Теоретическая механика", СПбГПУ
Участие в проектах:
Научная деятельность
Как и Почему я "занимаюсь наукой"?
Я начал "заниматься наукой" под руководством Антона Мирославовоча Кривцова на кафедре "Теоретическая Механика" будучи студентом второго курса кафедры "Механика и процессы управления" в 2005 году. Надо сказать, что по началу я вообще себе не представлял, что значит довольно странное словосочитание "заниматься наукой". Я считал, что “этим” занимаются исключительно суперодаренные люди. При этом себя я к таким людям никак отнести не мог (и не могу). Скорее всего для нормального человека это стало бы непреодалимым препятствием... Однако в силу особенностей непостижимого русского характера для меня это наоборот стало, по крайней мере по началу, одним из сильнейших стимулов. Ну не мог я смириться с тем, что Эйлер с Ньютоном умели писать формулы, а я – нет. Первая “задачка”, которой я занялся была связана с аналитическим описанием процесса образования системы Земля-Луна в результате ротационного коллапса. Звучит ужасно, но судя по тому, что данную задачу решал студент второго курса, можно догадаться, что постановка была слегка упрощена Антоном Мирославовичем. Помню, что по началу было довольно тяжко, т.к. я не очень понимал, что и зачем делаю, но приведенный выше стимул не давал мне сдаться… И занимался я “Луной” (так надо мной подшучивали знакомые, которым я пытался объяснить, что далал) наверно около года. В результате написал статью в сборник статей конференции AПM, за которую мне почти не стыдно. Почти потому, что с английским всегда было плохо. В научном же плане статья более чем достойная, в основном блангодаря постановке, предложенной Антоном Мирославовочем. Примерно через год я понял, что аналитически дальше двигаться в той задаче было сложно и я попросил новую ”задачку”, из которой в последствии получились две диссертации (бакалаврская и магистерская) и несколько ВАКовских статей. Надо сказать, что я в то время подумывал заняться моделированием, но меня остановила фраза Антона Мирославовича: “Писать программы умеют многоие, а формулы – единицы…”. Естетственно быть, как многие, я не хотел (см. выше про характер). Дак вот, вторая “задачка” была ничеть не менее фундаментальна, чем первая, и была связана с тепловым расширением в системе из двух частиц, взаимодействующих посредством потенциала Морзе. Сколько я занимался этой задачей не помню, т.к. она у меня, что называется, “пошла”. В общем, где-то до 4 курса я был практически чистым “аналитиком”, писал формулы и был горд собой по этому поводу. Сейчас с “высоты своих 24 лет” понимаю, что мне дико повезло с тем, что начал я именно с аналитики, а не с компьютерного моделирования. Переход от аналитики к моделированию существенно проще, чем в обратную сторону. Если не верите – попробуйте Программировать пытался, но без особых успехов. Про то, как я вообще научился программировать, отдельная история… Скажу только одно – на первом курсе я не знал о программировании вообще ‘’’ничего’’’. В общем, к 4 курсу мне пришло понимание, что аналитика не всесильна. Кроме того, захотелось чего-то нового и красивого. “Картинки”, получаемые другими сотрудниками кафедры и лаборатории, у меня в то время вызывали некоторый комплекс неполноценности. Опять таки возникал вопрос, почему я этого не умею? В общем пришлось учиться моделированию. Сразу же стоит отметить, что компьютерное моделирование, на мой взгляд, это не только и не столько само программирование, сколько создание моделей, которые могут быть быть “запрограммированы”. Разница, если немного задуматься, очень большая… Забавно, что мне начало нравиться программирование только после того, как начало что-то получаться. И чем больше получалось, тем больше нравилось. На эту тему вспоминается гениальная фраза П.А. Жилина по поводу научной работы: “Интересно только то, что понятно.” Фактически “интересность” научной работы и стала для меня вторым и последним мотиватором… To be continued….
Ниже перечислены направления, которыми я занимался или занимаюсь. Вообще интересны любые попытки описания природы, техники и т.п.
- методы дискретного моделирования: молекулярная динамика, метод дискретных элементов
- метод гидродинамики сглаженных частиц
- тепловые эффекты: уравнения состояния, теплопроводность, тепловое расширение
- определение эквивалентных термомеханических характеристик дискретных систем
- моментные взаимодействия
- моделирование углеродных структур
- инерциальная навигация, нечеткая логика
- ...
Если у Вас есть схожие интересы - буду рад совместному творчеству. Возможные темы совместных исследований и их описание приведено здесь.
Также буду рад любым предложениям!
Преподавательская деятельность
- теоретические основы метода динамики частиц (лекции)
- теоретическая механика (практика)
- динамика твердого тела (практика)
Софт
- CAD/CAE, DEM Software: Solid Works, ANSYS, LS DYNA, EDEM
- Math Software: Maple, MathCad, MATLAB
- PC languages: Pascal, C++
Публикации и патенты
- в журналах ВАК – 6, всего – 25
- 2 US patents (under review)
"Достижения"
- Диплом I степени за первое место на олимпиаде по сопротивлению материалов среди студентов СПбГПУ (1-й тур Всероссийской олимпиады), 2005.
- Диплом II степени за второе место на олимпиаде по сопротивлению материалов среди студентов Санкт-Петербурга (2-й тур Всероссийской олимпиады), 2005.
- Почетная грамота за успешное выступление на Всероссийской олимпиаде по сопротивлению материалов, 2005.
- Диплом I степени по итогам научно-технической конференции “XXXV неделя науки СПбГПУ” за высокие достижения в научно-исследовательской работе, 2006.
- Грамота за участие в конференции молодых ученых “XXXIII Гагаринские чтения”, 2007.
- Диплом I степени за лучший научный доклад на всероссийской школе-конференции “Математическое моделирование в естественных науках”, 2007.
- Грамота лауреата конкурса “Молодые ученые - будущее науки политехнического университета”, 2008.
- Диплом за победу в конкурсе фонда “Династия”, 2009
- Свидетельство участника первой научно-технической конференции молодых специалистов ОАО “КБСМ” “Современные методы проектирования наземного оборудования для ракетно-космических систем с использованием информационных технологий” секция “Динамика и прочность конструкций технических систем”, 2009
- Диплом II степени за лучший доклад на первой научно-технической конференции молодых специалистов ОАО “КБСМ” “Современные методы проектирования наземного оборудования для рокетно-космических систем с использованием информационных технологий” секция “Динамика и прочность конструкций технических систем”, 2009
- Young Scientist Award on the IUTAM Symposium on The Vibration Analysis of Structures with Uncertainties, St. Petersburg, Russia, July 6 - July 10, 2009
- Диплом победителя конкурса грантов правительства СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и молодых кандидатов наук, 2009
Ненаучные интересы
- Будущая жена и по совместительству источник вдохновения (фото справа)
- Спорт. В общем согласен с Хэмингуэем, который к настоящим видам спорта относил только бокс, альпинизм и что-то еще, а остальное пренебрежительно называл "играми". Бокс, естественно, в широком понимании этого слова...
- Путешествия
- "Физико-содержащие" игры
Contacts
E-mail: kuzkinva at gmail.com
Phone: +7-906-2522554
Fax: +7-812-3214771
Skype: vitaly.kuzkin, vitaly.kuzkin1
Vkontakte: kuzkinva
Mail: Institute for Problems in Mechanical Engineering RAS, 199178, Russia, St. Petersburg, Bolshoy pr. V.O., 61